Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод
Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции тоже будет мокрым. Влага бетону не страшна — при постоянной влажности он становится только прочнее. Но излишняя влага конденсируется на днище автомобиля и вот ему это совсем ни к чему. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод нужна качественная гидроизоляция, которую можно сделать только по бетонной плите. Поэтому в таких условиях будем делать две плиты. Нижняя — из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.
А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:
- не меньше 10 см уплотненного грунта;
- 10 см щебня;
- 10 см песка;
- пленка для гидроизоляции;
По пленке уложена армирующая сетка. Вот только в качестве подложки керамзит. Если есть влага, он будет мокрым. Значит и бетонный пол в гараже тоже будет мокрым и пленка не спасет, скорее всего
- бетонная плита из тощего бетона (М100 не более);
- слой парогидроизоляции (лучше два);
- армирование;
- бетон с гидрофобной добавкой.
Пару слов насчет парогидроизоляции. Нужны материалы, которые не проводят ни жидкость, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем паро-гидроизоляционные материалы. Их много, но самый дешевый — обычная полиэтиленовая пленка.
Правильная укладка армирующей сетки с заходом одной на другую и связыванием их на стыках, а вбитые штыри вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки — так будет проще выровнять в горизонт
Но, если вода действительно высоко, пленкой не обойтись. Она рвется
Как осторожно не обращайся, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы
Как вариант — наплавить рубероид и завести его на стены. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее. Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше сделать в два слоя и можно в разных направлениях. Или в одном направлении, но чтобы швы второго слоя были посередине листа нижнего слоя.
При бетонировании пола в гараже, проще заказать миксер с бетоном нужной прочности
Второй популярный паро-гидроизоляционный материал — битумные мастики. Это обмазочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно скомбинировать — обмазать плиту, сверху наплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.
Как выполнить бетонную стяжку с керамзитом или керамзитобетоном
Перед укладкой бетонной стяжки с керамзитом необходимо определить неровность пола.
- В руки берется обычный двухметровый уровень, ставятся точки в углах гаража и находятся центры линий, где сопрягаются стены и пол.
- Пространство делится на сегменты и проверяется каждая часть отдельно.
Полученная кривизна пола дает возможность выбрать толщину новой стяжки. Подготавливается правильно раствор.
- Гранулы засыпаются в большую металлическую емкость, наливается вода, чтобы ее уровень был выше на половину ладони уровня керамзита.
- Керамзит с водой перемешивается, пока смесь приобретет нужный оттенок.
- Добавляются песок и цемент.
- Керамзитобетон распределяются между маяками.
- Аккуратно разравнивается и высыхает в течение примерно двух суток.
- Делается еще один такой же слой.
- Выполняется финишная отделка пола.
Как сделать сухую стяжку с керамзитом
В последнее время чаще автовладельцы стали применять сухую стяжку с засыпкой керамзитом. В этом случае керамзит засыпается на полиэтиленовую пленку, тщательно выравнивается, а сверху на него укладываются плиты ГВЛ.
Порядок проведения работ состоит в следующем:
- На подготовленную поверхность укладывается гидроизоляционный материал или пленка с нахлестом по 20 сантиметров и 7 сантиметров захода на каждую стену. Стыки пленки закрываются строительным скотчем.
- По всему периметру гаража места стыка пленки со стенами закрываются жемпферной лентой.
- Устанавливаются маяки для выравнивания керамзита.
- На каждый саморез выкладывается цементный раствор, а сверху кладется профиль. Все крепко прижимается. Убираются шпателем остатки смеси.
- После полного высыхания смеси под маяками засыпается небольшими порциями керамзит. Тщательно разравнивается. Профили проверяются правилом – они должны не прогибаться.
- Дополнительно засыпка утрамбовывается пенополиуретановой теркой. После выравнивания одного участка на него укладывается листовой материал.
- Швы заделываются шпаклевкой. При желании листы можно покрыть битумной гидроизоляцией.
- Остатки пленки и ленты обрезаются после укладки листов.
- Делается финишное покрытие.
Это лишь несколько примеров изготовления стяжки в гараже.
Керамзит – вспученная обожжённая глина. Внутри – пористое образование, снаружи – спекшаяся оболочка.
Керамзит успешно использовался до появления современных утеплителей, как качественный и недорогой теплоизолятор. В некоторых случаях его и до сих пор используют в этом качестве. При работах по стяжке пола материал находит применение для выравнивания и как наполнитель раствора. Представляет собой обожжённые, вспененные глиняные гранулы разной фракции и формы.
Преимущества:
- Теплоизоляционные качества. В пределах 0,07 – 0,16 Вт/(м*К). Для сравнения: пенопласт 0,031 – 0,04, минеральная вата 0,045 – 0,07, железобетон 2,0 – 2,04;
- Механическая нагрузка. Предел прочности на сдавливание от 0,6 до 5,5 МПа. Для сравнения: пенопласт 0,03 – 0,4 МПа, бетон 5 – 60 МПа и выше;
- Влагоустойчивость. Водопоглощение 8 – 20%. Длительное время нахождение в воде не разрушает материал;
- Материал огнеупорный. Не горюч, не выделяет никаких токсичных веществ при воздействии высокой температуры;
- Биологически инертен. Не подвержен гниению и не является питательной средой для микроорганизмов;
- В засыпном керамзите не заводятся грызуны. Подвижность засыпки не позволяет делать ходы и устраивать гнёзда;
- Шумопоглощение. Достигается только при добавлении в цементную стяжку, а не при сухой засыпке;
- С течением длительного времени свойства качественного материала не ухудшаются. Во многих старых сооружениях (более 50 лет) при сносе обнаруживается керамзит, с которым ничего не случилось;
- На свойства не влияют температурные перепады в любых климатических зонах;
- Низкая стоимость и доступность;
- Для работы не требуется никаких специнструментов и навыков. Стяжка пола с керамзитом по сути ничем не отличается от стандартной стяжки пола.
Недостатки:
- Для утепления требуется большая толщина стяжки. Слой с керамзитом толщиной менее 10 см малоэффективен;
- Сухая стяжка пола с керамзитом опасна попаданием в слой керамзита воды. Сам материал при этом не пострадает, но влага под бетоном останется, что может привести к повышенной сырости внутри помещения и образованию плесени.
Отметка нулевого уровня
При проведении расчетов рекомендовано предусмотреть, чтобы пол был в уровень порога ворот. Если же он будет ниже, продумайте систему отвода воды, поскольку в зимний период она будет образовываться на полу в больших количествах.
Замеры можно производить лазерным уровнем, что значительно удобно, а при его отсутствии − водяным. Во втором случае вам вместе с помощником необходимо будет перемещаться по территории гаража и наносить отметки на нужном уровне.
Такие отметки наносятся на все стены помещения. После эти точки соединяются прямой, которую следует провести по всему периметру конструкции.
Читайте дальше, как правильно заливать пол бетоном, и какие еще дополнительные расчеты нужно произвести.
Автономная бетонная стяжка
Если гараж уже построен, а внутренние работы не проведены, можно устроить бетонный пол для гаража, залив черновую стяжку по грунту. По логике, все работы проводятся в том же порядке, как и при заливке плиты. Единственная разница состоит в том, что вместо опалубки, котлован прокладывается материалом гидроизоляции.
Что постелить на дно ямы котлована, зависит от финансовых возможностей владельцев. Можно проложить геотекстиль, полиэтиленовую пленку или рубероид
Важно прочно закрепить швы, и постелить материал с заходом на стены. В итоге, должна получится своего рода герметичная чаша
В качестве материала для устройства чаши подойдет любой рулонный гидроизоляционный материал
Для черновой стяжки, укладывается сетка с размером ячеек 100*100 мм. Внутрь устанавливаются металлические профили в качестве маячков, которые фиксируются при помощи бетонного раствора.
Раствор заливается по уровню маяков, ровняется, после легкого схватывания маячки вынимают из заливки, и места их нахождения ровняют.
Пройдитесь по поверхности стяжки игольчатым валиком, чтобы предотвратить образование пустот, и увеличить прочность стяжки.
На качество стяжки, значительное влияние оказывает процесс высыхания раствора. Чтобы не допустить растрескивания, кроме правильно уложенной вниз гидроизоляции, стоит накрыть пол полиэтиленовой пленкой после заливки.
Схватываться пол будет не менее 72 часов. На протяжении этого времени, пол регулярно следует смачивать, и снова накрывать пленкой. При необходимости, время высыхания можно продлить.
Перед тем, как начать устройство бетонного пола в гараже своими руками, правильно оцените исходные природные данные и собственные силы. В некоторых случаях, допустимо отступление от стандартных технологий
Важно правильно оценить риски и получаемую выгоду.
Видео в этой статье покажет устройство бетонных полов в гараже с экономичным, но эффективным утеплением.
Технология бетонирования пола в гараже
Гараж может быть со смотровой ямой или нет. Рассмотрим, как забетонировать пол в гараже без смотровой ямы.
Подготовка основания
Прежде всего, следует выполнить подготовительные работы по устройству «корыта». Для этого нужно рассчитать высоту всех слоев, из которых будет состоять «пирог» пола. При этом в конечном итоге вы должны выйти на запланированную отметку верха бетонного покрытия.
После выполнения земляных работ по выборке грунта производим трамбование днища, чтобы избежать просадки. Следующий слой из щебня, толщиной 10см. Втрамбовываете его в грунт и контролируете отметки рейкой. Это подстилающий слой, поэтому его можно выполнить еще из песка, песчано-гравийной смеси.
Устройство гидроизоляции
Пленка по периметру должна заворачиваться на стены на суммарную толщину слоев пола. Гидроизоляцию целесообразно выполнять там, где возможно капиллярное поднятие влаги из грунта.
Теплоизоляция пола
Для этой цели можно использовать засыпной утеплитель ( например, керамзит) или пенополистирол толщиной 50 – 70 мм повышенной прочности ( для утепления полов, например ПСБ-С-35).
Армирование
Укладываем арматурные сетки из стержней диаметра 6-10мм, с размером ячеек 100х100, 150х150мм.
Когда утеплителем служит керамзит, то армирование не обязательно. Керамзит укладывают, как правило, толщиной до 100 мм.
Последовательность бетонирования пола
Теперь рассмотрим, как забетонировать пол в гараже. Вы можете воспользоваться готовым бетоном, заказав его в специализированных организациях с растворобетонным узлом. Это удобно со всех сторон, так как организация готовит его централизованно с соблюдением всех пропорций составляющих компонентов и заданной марки.
Вам доставят необходимый объем прямо на место укладки. Дополнительно лаборатория организации для контроля возьмет пробы бетона для подтверждения его марки (забиваются кубики, а потом испытываются), выдаст вам паспорт на бетон.
Кроме того, вы уменьшите трудоемкость работ по сравнению с тем, если будете готовить бетон самостоятельно. Если решите готовить все на месте, то воспользуйтесь бетономешалкой. Ну, а если придется выполнять замес вручную, то для приготовления 1м3 качественного смеси соблюдайте расход материалов по норме.
Если помещение со смотровой ямой, то технология того, как забетонировать пол в гараже остается той же. Разница в том, что вначале необходимо построить смотровую яму, затем идет устройство пола. Технология та же, а смотровая яма обрамляется металлом.
Если у вас гараж с подвалом, то основанием для бетонного пола служит не грунт, а перекрытие над подвалом. Это может быть сборное или монолитное железобетонное перекрытие. Пирог в этом случае будет состоять из слоя утеплителя, армосеток (если утеплитель пенополистирол) и бетонного слоя.
Правильно будет залить бетонный пол в гараже в течение одной смены. Тогда конструкция получается однородной, прочной, не понадобится устраивать швы бетонирования (как при прерывании процесса). Марку бетона рекомендуется применять не ниже М200.
Укладку начинают от торцевой стены в сторону ворот полосами, укладывая смесь между маяками и стягивая ее рейкой. Толщина слоя принимается 80 – 120мм.
Для того, чтобы в покрытии не было пустот и раковин, бетон следует уплотнить – вибратором, виброрейкой, либо вручную ( проштыковать лопатами, деревянной трамбовкой).
По периметру стен устраивается компенсационный шов посредством укладки демпферной ленты. Это исключает образование трещин в бетоне, так как из – за температурных колебаний происходит расширение – сжатие материалов.
Забетонированную поверхность тщательно заглаживаете полутерами, лизунами, мастерками. Для придания поверхности повышенной устойчивости к истиранию, водонепроницаемости, более эстетичного вида применяют железнение поверхности.
Для этого следует на свеже забетонированное покрытие нанести тонкий слой цемента в сухом виде. Далее цемент затирается с помощью лизунов или мастерков, или применяется более современное упрочнение — топпинг, о котором поговорим в последующих статьях.
В течении первой недели следует обеспечить правильный уход за забетонированной площадью, который сводится к увлажнению ее, что защитит поверхность от появления трещин. Накройте бетон влажными опилками и постоянно увлажняйте их. Особенно это актуально в жаркое время года, когда влага быстро испаряется.
Мы рассмотрели основные этапы, как забетонировать пол в гараже. От того насколько качественно вы будете выполнять все процессы зависит долговечность бетонного покрытия пола.
Наливной пол
Достаточно высокой популярностью пользуется наливной пол в гараже. Он привлекает презентабельным внешним видом и высоким уровнем износостойкости. Это отличный современный вариант для тех, кто сделать пол в гараже действительно качественным, готовы вложить в это существенные средства. На мировом рынке именно наливные полимерные полы пользуются повышенным спросом благодаря своим отличным эксплуатационным и эстетическим качествам.
Остановимся на ключевых преимуществах наливного пола.
Изготавливают полимерную смесь для наливного пола из двух основных компонентов: отвердителя и смолы. Такое покрытие отличается уникально высокой износостойкостью. Наливной полимерный пол отличается повышенной ударопрочностью. То есть он с легкостью выдержит регулярные серьезные механические воздействия, сохраняя не только первоначальные технические характеристики, но и безупречный внешний вид. В помещении гаража всегда будет свежо, потому что наливной пол не выделяет неприятных запахов
Важное преимущество – повышенная морозостойкость. Это существенный плюс, поскольку у нас пока все-таки редко обустраивают теплые гаражи, а зимой температуры экстремально низкие
Бетонная основа будет отлично защищена с помощью наливного покрытия от коррозии, вредителей, негативных механических воздействий. Полимерный материал обладает влагостойкостью.
При этом из недостатков можно выделить только один: относительно высокая стоимость. Но здесь надо подумать о долговечности такого пола: ведь полимерное покрытие может прослужить 40 лет. И менять его не придется. Можно сказать, что это удачные инвестиции в будущее.
Сделать пол в гараже из полимеров своими руками не так сложно. Главное, хорошо подготовить поверхность выполненной предварительно бетонной стяжки. Ее тщательно очищают, а затем дважды грунтуют.
Готовить полимерный раствор необходимо в строгом соответствии с инструкцией. Для этого используется смола с отвердителем
Важно! Для соблюдения технологии работ нужен соответствующий температурный режим: не ниже плюс десяти градусов. Когда вы уже залили смесь, ее нужно обязательно прокатать игольчатым валиком, чтобы вышел весь воздух
Хотите сделать пол красивым, добиться эстетичного дизайна в гараже? Этого легко достичь, если просто использовать цветные добавки для окрашивания полимерного состава в любой цвет, который вам больше нравится.
Чтобы потом полимерный пол в гараже прослужил вам долго, его обязательно надо хорошо высушить. Обычно процесс высыхания занимает примерно 10-20 дней. Точный период зависит от погодных условий.
Выбирайте сами, из какого материала вам лучше сделать пол в гараже. Каждый вариант по-своему хорош. Главное, взвесить все минусы и плюсы, учесть особенности эксплуатации, требования к эстетике. Конечно, большое значение будет иметь и планируемый бюджет строительных работ.
Подготовка основы
Работы по подготовке основания для пола из бетона выполняют в определенной последовательности.
- Вырывают котлован нужного размера глубиной около 0,5 метра. На его дно помещают щебенку, которую утрамбовывают любым доступным способом.
- Следующий слой (песка) должен составлять 15 сантиметров. При необходимости обустраивают уклон. Потом определяются с уровнем пола относительно горизонтальной линии.
- Если бетон предстоит заливать на старую основу, ее покрытие желательно снять и залить раствор заново. Имеющиеся на такой основе трещины и щели устраняют с помощью смеси цемента с песком.
- Слои гидроизоляционного материала укладывают внахлест с напуском 10-15 сантиметров. Если гидроизоляция основания будет выполнена правильно, тогда покрытие прослужит долго, поскольку будет прочным.
- Раствор бетона для пола следует заливать на песок ровно, не допуская образования складок, чтобы затем на поверхности не появились трещины. Должна выдерживаться равномерная толщина стяжки в гараже, чтобы она прослужила долгие годы. Место стыковки проклеивают специальным влагоустойчивым скотчем. Количество используемой смеси зависит от того, какая толщина бетонного пола в гараже запроектирована.
Тонкости заливки
После подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к заливке бетона
Важно правильно выполнить эту процедуру: от этого зависит качество покрытия и внешний вид пола. Процесс состоит из армирования металлической сеткой (позволяет укрепить бетонное основание) и самой заливки. Если гараж будет отапливаемым помещением, после армирования необходимо провести теплоизоляцию
Теплоизоляция бетонного пола производится с помощью керамзита, пеноплекса и других материалов
Если гараж будет отапливаемым помещением, после армирования необходимо провести теплоизоляцию. Теплоизоляция бетонного пола производится с помощью керамзита, пеноплекса и других материалов.
Плюсы керамзита:
- стойкость к перепаду температуры;
- невысокая стоимость;
- простота самостоятельного использования.
Минусами керамзита являются:
- хрупкость;
- поглощение влаги;
- необходимость толстого слоя для хорошего сохранения тепла.
Недостатками пеноплекса являются повышенная стоимость и разрушение материала под воздействием химических веществ.
При этом у него есть и достоинства:
- высокая плотность;
- устойчивость к влаге;
- простота использования;
- отсутствие токсичности.
Для армирования необходимо использовать стальную арматурную сетку, размер ячеек которой составляет не менее 10х10 см. Для соединения частей сетки используют проволоку из стали. Такая сетка должна выступать в роли удерживающего элемента, она не позволит поверхности разрушаться или трескаться. Стеклопластиковая арматура также подходит для армирования пола гаража, для ее соединения применяют пластиковые стяжки. Можно самостоятельно приготовить бетон, воспользовавшись бетономешалкой, но это длительный процесс, на заливку пола потребуется целый день. Можно заказать уже готовый бетон, который нужно будет только равномерно распределить по всей площади гаража, хотя такой способ увеличит расходы.
При самостоятельном проведении заливки одному человеку справиться будет довольно сложно. Это связано с тем, что потребуется приготовление большого количества бетона, на что уйдет немало времени.
Лучше использовать низкооборотистую бетономешалку. С ее помощью можно получить равномерную консистенцию, которая способствует повышению прочности готового покрытия. Она не допустит возникновения воздушных пузырьков в бетоне в отличие от высокооборотистой бетономешалки. Можно приобрести заводскую смесь бетона, которую необходимо развести водой перед использованием. За счет фиброволокна в ее составе обеспечивается ровное и прочное бетонное покрытие. По желанию можно добавить в смесь упрочнитель.
Для бетонирования лучше использовать цемент марки не ниже, чем М300. Из готовых смесей выбирают марку М150. Перед заливкой бетона необходимо продумать уровень уклона пола и нахождение зазоров. Уклон необходим для того, чтобы вода равномерно стекала, не оставаясь на поверхности пола. Чаще всего такой уклон делают по направлению к воротам, он составляет примерно 2 см. Зазоры должны располагаться в пределах 0,5 см от стен.
Заливка бетонного пола начинается после установки маяков. Маяки служат показателем ровности покрытия. Их расставляют по всему периметру помещения (вдоль стен и в центре), закрепляют с помощью оцинкованных профилей. Маяки можно зафиксировать с армирующей сеткой при помощи сварки, но это вовсе не обязательно.
В роли маяков можно применять планки или трубы либо приобрести уже готовые материалы. Маяки начинают расставлять от дальней стены гаража к выходу. Если возникают воздушные пузырьки, их необходимо убирать игольным валиком или вибромашиной при ее наличии. Специальным правилом необходимо разровнять бетон, основываясь на уровне маяков. Все действия выполняют в направлении от дальнего угла помещения к выходу.
После завершения бетонирования пола необходимо поливать поверхность водой и накрывать полиэтиленовой пленкой. Это позволит повысить прочность бетона, а пленка не даст быстро испариться воде. Для качественного проведения работ необходимо не снимать пленку в течение двух недель, а лучше около месяца (так произойдет взаимодействие цемента с водой).
Поливка водой обеспечит равномерное высыхание всех слоев бетона. Если ее не делать, затвердеет только верхний слой покрытия. Со временем это приведет к тому, что поверхность начнет трескаться.
Варианты покрытия бетонного пола разнообразны.
Для этого можно использовать:
- керамическую или кафельную плитку;
- дерево;
- резину;
- окрашивание.
Последний способ применяют чаще. Рассмотрим его подробно.
Плюсы и минусы покрытия из бетона
Прежде, чем сделать напольное покрытие самостоятельно, нужно изучить информацию относительно того, как сделать бетонный пол в гараже с учетом его достоинств и недостатков.
Бетон как материал характеризуется:
- долговечностью;
- прочностью;
- доступной стоимостью.
Из недостатков следует отметить, что:
- при низких температурах такое покрытие может доставить немало проблем, поэтому в обязательном порядке необходима гидроизоляция бетонного пола в гараже;
- бетон быстро истирается и начинает выделять сероватую пыль, что может вызвать аллергию, а на его поверхности появляются пятна грязи;
- материал обладает свойством впитывать различные смеси, в результате чего в помещении появляется неприятный и плохо устраняемый запах;
- покрытие для бетонного пола в гараже следует делать в соответствии с технологией, иначе его поверхность начинает трескаться.
Следующие, что делаем это рассчитываем слои ПГС.
Теперь вы имеете котлован и нулевой уровень пола и на этом этапе вам необходимо просчитать какой толщины должны быть слои, чтобы выйти на этот уровень пола. И конечно же сверить нужные параметры с тем, что уже имеете и в случаи чего доработать.
Первое на что стоит обратить внимание это какая машина будет стоять в гараже. Если это легковой автомобиль, то оптимальная толщина бетонной подушки должна быть не менее 10 сантиметров
Такой основной слой уж точно справиться с нагрузкой и будет служить долго.
Слой щебня толщиной также в 10 сантиметров.
Слой песка не менее 5-ти сантиметров.
И тогда в итоге выходит, что ваш котлован должен быть глубиной не менее чем 25 сантиметров и это без учёта покрытия пола. Если бетонную стяжку вы не планируете покрывать плиткой к примеру, а просто пропитаете или покрасите, то 25 сантиметров глубины вам будет достаточно.
Теперь вы с лёгкостью можете рассчитать сколько вам необходимо песка и щебня. В случаи если вдруг у вас котлован вышел больше, вы можете на дно засыпать и утрамбовать грунт, в ином случи если не достаточная глубина выкопайте еще.
А также не забудьте отметить на стенах высоту вашего пола. И приступайте к следующему шагу.