Опубликовано: 28 октября 2021

Бетонный пол в гараже — подробная пошаговая инструкция!

Заливка бетона

Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Вариант №7. Кислотоупорная плитка

Речь, естественно, идет не о том кафеле, что лежит в ванных и украшает стены на кухне – такая плитка не выдержит нагрузок, характерных для гаража. Подойдет специальная кислотоупорная плитка, которая обычно используется в цехах промышленных предприятий. Материал получают на основе огнеупорной глины, в которую добавляют вещества, обеспечивающие стойкость к негативным факторам окружающей среды.

Бетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция!

Плюсы:

  • высокая прочность и способность выдерживать большие нагрузки. Материал легко выдерживает вес тяжелых заводских станков, потому гаражные нагрузки уж точно вынесет;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к агрессивным веществам;
  • стойкость к перепадам температур и морозам;
  • плитка не впитывает жир и грязь, потому проста в уходе;
  • нескользкая поверхность сделает передвижение по гаражу безопасным в любую погоду.

Из минусов можно отметить, разве что, небольшой ассортимент оттенков плитки, но когда речь идет об обустройстве гаража, а не квартиры, то этот нюанс вряд ли стоит относить к серьезным минусам.

Подготовка основания под наливной пол

Устраните сколы и трещины

Так как наливные полимерные полы изготавливаются достаточно тонким слоем, черновая основа под них должна быть очень ровной. Перепад высот не должен превышать 8 мм. В противном случае затраты на устройство основания будут высокими.

Черновая основа в большинстве случаев изготавливается из бетона или цементно-песчаного раствора. Эти материалы подвержены сколам и трещинам. Если на подготавливаемой поверхности имеются дефекты их необходимо устранить. Трещины и сколы требуется расчистить и покрыть грунтовкой. После этого их нужно зашпаклевать.

Также на поверхности не должно быть масляных пятен и краски, эти вещества не способствуют хорошему контакту наливного пола и подготавливаемого основания.

Для устранения выпуклостей, следов резиновых шин и прочего используется шлифовальная машина.

С её помощью в несколько проходов основа становится гладкой и чистой.

Особенности бетонного пола

Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя

Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамогранитом;
  • устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки

Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку

При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Это интересно: Монтаж бетонного пола в деревянном доме: изучаем все нюансы

Плюсы и минусы

Бетон отличается высокой прочностью и пожароустойчивостью

Основные достоинства бетона – прочность и долговечность. Это неоспоримые преимущества, обеспечившие повсеместное использование этого строительного материала. В гараже такой пол удобен своей устойчивостью к разного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям. В числе других достоинств:

  • пожаробезопасность;
  • легко моющаяся поверхность;
  • способность выдерживать значительные, в том числе неравномерные, весовые нагрузки.

К недостаткам бетонного покрытия относят:

  • повреждаемость от ударов острыми тяжёлыми предметами;
  • длительный период набора марочной прочности (не менее 28 дней);
  • сложность демонтажа.

Это интересно: Установка бетонного забора своими руками: рассматриваем главное

Бетонная стяжка

Бетонный пол в гараже своими руками – конструкция и толщина стяжки зависит от типа фундамента гаража. Для плитного фундамента достаточно тонкой финишной стяжки по армирующей сетке. Если пол земляной и неровный, то процесс сложный. Вначале нужна черновая стяжка по сетке, а потом финишное покрытие.

Как рассчитать бетонную стяжку

Стяжка под бетонный пол в гараже предусматривает укладку нескольких слоев:

  • подушка из песка и гравия, слой 10 см;
  • черновое бетонирование;
  • установка паро- и теплоизоляции;
  • монтаж гидроизоляции;
  • армирование.

Как подсчитать ширину каждого слоя:

  • выбираем отметку высоты всего бетонного покрытия, от него вниз и будем высчитывать глубину котлована;
  • минимум 20 см – это армированная бетонная стяжка;
  • изоляционные слои – пять сантиметров;
  • черновой слой бетона – 15 см;
  • подушка из песка и щебня – 10 см.

Средняя толщина бетонной стяжки для гаража – 50 – 60 см, многое зависит от типа грунта. На влажных пучинистых грунтах ширину первого слоя песчано-гравийного, необходимо увеличить.

Теперь от нулевой отметки нужно вырыть котлован под фундамент на нужную глубину. Если планируется устройство смотровой ямы, то ее габариты также следует высчитывать сразу. Смотровую яму обустраивают до заливки бетонной стяжки на стадии рытья котлована.

Котлован для стяжки

Снимаем плодородный слой и роем котлован на расчетную глубину. Далее, тщательно утрамбовывая каждый, засыпаем слои подушки из песка и гравия по 5 см каждый

Важно предусмотреть небольшой уклон для стока воды – до 2 сантиметров

Бетонирование

Бетон можно приготовить самостоятельно в бетономешалке или сразу купить готовый с антиморозными и гидроизоляционными присадками. Если решено делать бетон самостоятельно, то пропорции для пола такие:

  • цемент М150, песок, щебенка — 1к 3,5 к 5,5;
  • цемент М200 — 1 к 2,8 к 4,8.

Но удобней сразу по опалубке заказать бетоновоз, экономия при самостоятельном замесе невелика, а качество раствора низкое.

Готовим котлован к заливке бетона:

  • трамбуем землю, обязательно проверяем плоскость пола по уровню, уклон – 2 см;
  • на дно укладываем слой глины, лучше жирной;
  • насыпаем гравийную и песчаную подушку;
  • укладываем гидроизоляцию (полиэтилен или армированную пленку). Пленка должна заходить на стенки котлована минимум на 10 см;
  • выставляем маяки для уровня черновой стяжки;
  • заливаем черновой бетон, выравниваем правилом. Стынет два дня;
  • грунтуем черновую стяжку и укладываем рубероид;
  • теперь выставляем армирующую сетку по маякам (диаметр проволоки для армирования 12 мм);
  • заливаем бетонной смесью – пропорции – на 1 часть цемента 3,5 песка;
  • чтобы стяжка сохла равномерно, и не было трещин, через каждые 12 часов смачиваем бетон водой;
  • потом еще раз грунтуем и покрываем стяжку тонким слоем цемента (примерно 0,5 см).

Заливаем бетонный пол в гараже от самой высокой точки в один заход, разравниваем от дальней стенки, продвигаясь к воротам гаража. Чтобы стяжка хорошо схватилась, накройте ее полиэтиленом. Через полчаса после заливки можно аккуратно затереть все неровности и наплывы на полу деревянной малкой.

Если предусмотрен монтаж водяного теплого пола, то трубы монтируются в армированную стяжку.

Финишное выравнивание бетонного пола в гараже

Выровнять бетонный пол можно несколькими способами:

  • шпатлевка полимерная с кварцевым песком;
  • шлифовка;
  • фрезерование;
  • растекающийся наливной пол (слой 15 мм), подходит для укладки электрического теплого пола в гараже.

Дешевле выравнивать пескобетоном, а не готовой смесью наливной пол. Смесь для выравнивания готовим частями, по мере использования.

Обеспыливание цементной стяжки

Специальные укрепляющие минеральные и полимерные пропитки для бетона образуют на поверхности прозрачную твердую пленку, и гарантирует прочность и долговечность цементной стяжки.

Если не планируется для финишной отделки керамическая плитка или другое покрытие, то такую пропитку на стяжку необходимо нанести обязательно.

Органические пропитки для бетона:

  • на основе акрила – самые доступные и практичные покрытия;
  • полиуретановая пропитка – отличная устойчивость к влаге и прочность;
  • эпоксидная пропитка – стойкая и недорогая.

Пропитка наносится разливом по поверхности и впитывается примерно час, нужно смотреть инструкцию к каждому такому материалу.

В качестве финишного покрытия может использоваться керамическая плитка, камень, керамогранит и водоотталкивающие краски. Выбор отделки зависит только от материальных возможностей владельца гаража.

Способ 1 – обработка пропитками

Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.

Обработка пола в гараже пропиткой Источник bg.aviarydecor.com

Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.

Эпоксидная грунтовка Источник beton-house.com

Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.

Как правильно сделать пол в гараже

Устройство пола в гараже должно проводиться по всем параметрам, чтобы в машине было удобно проводить различные работы. Правильно – это значит, соблюдая все условия укладки пола, в которых особое место уделяется грунтовке. Естественно, грунтовка используется в том случае, если уложен бетонный пол, а не резиновый, например.

Покрытие из эпоксидной шпаклевки выглядит очень эффектно

Грунтовые составы делятся на 3 вида:

  • Полиуретановую.
  • Воднодисперсионную.
  • Эпоксидную.

Если не планируется покрывать пол после обработки грунтовкой, красками, или не будет уложен наливной пол, то можно использовать бюджетный вариант подешевле, и это воднодисперсионный состав. Если половое покрытие из бетона будет покрываться краской, то стоит пропитать поверхность полиуретановыми составами. Эпоксидная грунтовка используется под заливные полы.

Устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.

Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:

Укладка модульного резинового покрытияИсточник sroirk.ru

Способ 5 – устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.

Смеси для наливного полаИсточник ar.decoratex.biz

Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Схема бетонного пола с топпингомИсточник styazhka-pola.su

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Окрасочная гидроизоляция, пошаговая инструкция

Бетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция!
Грунтовка бетонного пола перед нанесением гидроизоляции Рассмотрим этапы обмазочной гидроизоляции своими руками. Итак, бетонный пол в гараже подготовлен к началу работ – подметен и пропылесосен.

  1. Наносим 2-3 слоя грунтовочного покрытия с помощью валика до полной пропитки поверхности;
  2. На стыках стен и пола и в углах проклеиваем герметичную ленту;
  3. Разводим в нужном соотношении мастику, консистенция в идеале должна напоминать податливый пластилин;
  4. Наносим мастику валиком, для прокраски углов используем кисть;
  5. Делаем нахлёст: обрабатываем стены на 20 см от пола;
  6. Оставляем на сутки и ожидаем полного высыхания.

Иногда для полного понимания нюансов процесса создания барьера от водяного пара своими руками, необходима аудиовизуальная инструкция, которая продемонстрирована на видео.

Почему бетон пылит

Считается, из наиболее значимых факторов и причин появления пыли в расчет принимают всего две – механическое истирание поверхности колесами тяжелого транспорта и самопроизвольное слущивание верхних слоев бетонного пола под давлением строительных конструкций. Поэтому в любом промышленном строительстве складских и производственных помещений обеспыливающее покрытие для бетона закладывается в условия еще на этапе проектирования.

На самом деле причин, по которым необходимо планировать и проводить обеспыливание бетонной поверхности, намного больше. Пыль появляется даже на стенах и потолочном перекрытии в помещениях, где никогда не было техники и серьезных бетонных конструкций. Мало того, часто приходится искать способ обеспылить бетонный пол в квартире, где, казалось бы, ее не должно быть вообще.

Пыль появляется на бетонном полу по следующим причинам:

  • Нарушение технологии замеса бетона. Для гаража и склада по существующим нормам бетонный пол заливается смесью марки не менее М300. Часть цементной пыли с водой после отверждения выдавливается на поверхность пола, поэтому работы по обеспыливанию проводят при первой же возможности;
  • Использование некондиционного цемента или материала низких марок. В этом случае бетонный пол может подвергаться интенсивному износу даже под воздействием подошв обуви. Это наиболее распространенный вариант для гаражей и пристроек к дому, где пол часто заливается смесью своими руками из остатков от прошлогодней стройки на даче;
  • Недостаточная конструкционная прочность бетонной стяжки. Плита получается недостаточно жесткой и под воздействием внешней нагрузки дает усадку, в результате часть бетонного зерна слущивается и переходит в пыль.

Решить проблему обеспыливания можно несколькими способами. Например, выбрать качественный бетон и сформовать армированный пол одной заливкой, толщиной не менее 100 мм. Получится дорого, но вполне надежно. Второй вариант обеспыливания предполагает использование защитного покрытия. Чтобы не пылил, залить бетонный пол полимером, краской или заполнить минеральным наполнителем.

Совет! Оптимальным решением будет использование всех доступных средств.

Во-первых, бетонный пол должен быть залит в один прием. Во-вторых, даже при идеальном перемешивании раствора исключить выдавливание цементного молочка на поверхность не удастся. Поэтому лучше сразу нанести покрытие и гарантированно избавиться от пыли на бетонном полу.

Акриловая краска

Акриловая краска представляет собой водную смесь, в которую входит акриловая смола и различные полимеры. Такая краска защищает бетон от разрушения, формируя после нанесения защитный полимерный слой.

В результате получается очень надежная, влагоотталкивающая и прочная защита, что делает такую краску подходящей для покрытия полов в гаражах, подвалах, на балконах и лестничных площадках. «Как сделать бетонный пол в подвале гаража своими руками».

Такой краской легко оперировать, подойдет простая кисть, валик или распылитель. Слоев может быть несколько, каждый из которых сохнет от 12 до 14 часов.

Грунтование бетонного пола

Каждый мастер знает, что грунтуют поверхности для увеличения адгезии стыкуемых материалов. В данном случае, это бетон и краска.

Грунтовочный слой защищает бетон от:

  • водных и соляных растворов;
  • минеральных и неорганических масел;
  • моющих средств и бензина.

Состав наносится в 1-2 слоя кистью или валиком, а при больших объемах – краскопультом.

Полиуретановая грунтовка

Данный состав можно использовать как единственную защиту для бетонного пола, либо наносить его непосредственно перед финишной окраской. Полиуретановая грунтовка имеет великолепное сцепление с бетоном, глубоко проникая в поры.

Наиболее оптимальным вариантом станет нанесение финишного покрытия из полиуретановой эмали, так как оба материала имеют идентичные составы. Но краска, в этом случае, может наноситься не раньше, чем через 12 часов.

Эпоксидная грунтовка

Состав допускается использовать в качестве самостоятельного защитного покрытия, либо в паре с эпоксидной краской. Грунтовка способна создать прочное и обеспыленное бетонное основание.

Этапы работ

Бетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция!

Рассмотрим порядок выполнения работ.

Сделать это можно своими руками без каких-либо проблем, а для облегчения этой задачи нами составлена инструкция:

  1. Стяжку необходимо подготовить, для этого следует устранить все дефекты и трещины, крупные выбоины и изъяны лучше удалить полностью, для этого может понадобиться резка железобетона алмазными кругами или алмазное бурение отверстий в бетоне. После ремонта поверхность надо очистить от пыли и мусора;

Бетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция!

Ремонтируем пол.

  1. Далее необходимо прогрунтовать поверхность тем составом, который рекомендован производителем для выбранного вами вида краски. Некоторые эпоксидные составы в грунтовке не нуждаются. Наносим грунт валиком или кистью, тщательно втирая его в материал, и ждем полного высыхания;

Бетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция!

Наносим грунт.

  1. Разводим краску согласно инструкции производителя. Двухкомпонентные составы следует смешивать в строгом соответствии с рекомендациями на упаковке, дозировку обязательно соблюдать максимально точно;

Бетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция!

Смешиваем компоненты краски согласно инструкции.

  1. Выливаем подготовленную краску в ванночку, прокатываем валик и начинаем наносить покрытие тонким слоем. После того, как пол покрыт полностью, ждем сутки, а затем наносим второй слой;

Раскатываем состав валиком по всему полу.

  1. Пользоваться гаражом можно будет через 48 часов, а для эпоксидных составов – через неделю-две, так как именно за это время смола наберет полную прочность и химическую инертность.

Бетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция!

Ждем, пока материал покрытия наберет полную прочность.

Способ 2 – покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует о или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.

Бетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция!
Износостойкая краска для гаража Источник strmnt.com

  • Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
  • Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к покраске, необходимо удалить старое покрытие

Подготовка поверхностей из разных материалов имеет свои особенности. Но есть и общие правила:

  • удаление старого покрытия, если таковое имеется;
  • нанесение грунтующего слоя, повышающего адгезию отделочного материала к стене (потолку, полу).

Этапы подготовки кирпичных и бетонных поверхностей

Очистка и выравнивание поверхности — обязательный этап перед покраской бетонной стены

  1. Визуальный осмотр швов и кирпичей на наличие выбоин.
  2. Удаление остатков бетона в виде капель или пятен. Используют мастерок или шпатель. Прочно держащиеся наплывы срубают с помощью молотка и зубила.
  3. Проверяют, насколько крепко держатся кирпичи, при необходимости заделывают сколы и ямы цементно-песчаным раствором.
  4. Если швы между кирпичами глубокие, заполняют их раствором и через 1,5-2 часа делают расшивку.
  5. Если есть высолы, удаляют их с помощью специальных средств. Применение уксусных и иных «народных» растворов неэффективно.
  6. Если есть масляные пятна, единственная возможность избавиться от них – снять вместе с бетоном, углубившись на 2-3 мм в чистый бетон. В противном случае пятна буду видны на окрашенной стене, независимо от выбранного вида краски.
  7. Очищают и выравнивают поверхность любым удобным способом: мягким бластингом (струей воздуха под давлением), гидроабразивной обработкой (с помощью моек для авто), дрелью с насадкой-щёткой.
  8. Дожидаются высыхания поверхностей и обеспыливают их ветошью или пылесосом.
  9. Наносят грунтовку.
  10. Приступают к окрашиванию.

Этапы подготовки металлических поверхностей

На металлических поверхностях старое покрытие удаляется шпателем или обжигом

  1. Удаляют старое покрытие методом обжига, шпателем (при хорошей отслоении старой краски), смывкой.
  2. Устраняют пятна от масел и горюче-смазочных материалов растворителями или моющими водными растворами. Копоть хорошо смывается пресной водой и щёткой.
  3. Ржавчину удаляют специальной антикоррозийной смывкой.
  4. Если есть щели, глубокие царапины и другие неровности, выравнивают их шпатлевкой.
  5. Очищают поверхность щёткой с жёсткой щетиной или металлической.
  6. Обезжиривают «Уайт-Спиритом».
  7. Насухо вытирают чистой ветошью.
  8. Грунтуют металл.
  9. Наносят первый слой краски.

Этапы подготовки деревянных поверхностей

Подготовка деревянной поверхности наиболее простая относительно других вариантов

  1. Удаляют старое покрытие любым удобным способом: механическим, химическим, термическим.
  2. Вычищают участки со скоплением смолы, промывают их «Уайт-Спиритом».
  3. Выпадающие сучки фиксируют с помощью клея и заполняют зазоры шпатлёвкой по дереву.
  4. Шлифуют поверхности, используя болгарку с войлочными или иными щётками (выбор зависит от состояния древесины).
  5. Обеспыливают.
  6. Грунтуют древесину.
  7. Наносят краску с антисептическими свойствами.

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Особенности бетонирования

По сравнению с бетонными полами в других помещениях, покрытие для гаража имеет три важных нюанса.

  1. Даже малолитражный легковой автомобиль весит не меньше тонны, а внедорожник – порядка двух. То есть бетонный пол в гараже будет подвергаться постоянным значительным нагрузкам, и его обязательно усиливают при помощи армирующей сетки.
  2. Из тех же соображений бетонная стяжка должна иметь значительную толщину. При нагрузке на пол, которую оказывает легковой автомобиль, толщина покрытия должна составлять 100 мм – при условии, что произведено качественное армирование. Если же в гараже будет стоять внедорожник или микроавтобус, эта цифра увеличивается до 150 мм.
  3. В климате с холодными зимами, если гараж не отапливается постоянно, бетон промерзает. С приходом весны начинается его оттаивание, из-за чего в гараже увеличивается влажность. Особенно опасно это для днища автомобиля: во время стоянки в гараже на нем скапливается конденсат, провоцирующий коррозию. Чтобы этого избежать, бетон покрывают влагонепроницаемым материалом.

При соблюдении всех вышеназванных условий бетонный пол будет иметь следующие плюсы:

  • долговечность и износостойкость;
  • устойчивость даже к неравномерным нагрузкам, а также механическим повреждениям;
  • отсутствие искрения (пожаробезопасность);
  • легкое устранение загрязнений, в том числе от технических жидкостей автомобиля.

Способ 3 – резиновая краска

Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.

Резиновая краска для бетонного пола Источник www.stroi-baza.ru

Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.

Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.

Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.

Резиновую краску нельзя наносить одним толстым слоем, лучше сделать 2-3 тонких Источник tgorlovka.com

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий