Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Примерный пирог укладки тротуарной плитки
Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита
Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.
Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр
Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной
Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в этом видео:
Деревянный пол
Сделанный своими руками, деревянный пол является, пожалуй, одним из самых дешевых вариантов. Настил из досок бывает двойным, то есть утепленным, или одинарным. Как минус, деревянный пол имеет короткий срок службы. Пролитый бензин или масло впитываются в такое покрытие, и их практически невозможно вывести, особенно это касается запаха, которые не выветривается. Хотя данный недостаток возможно компенсировать с помощью защитных материалов, например краски. Также деревянные доски подвержены истиранию шипованными шинами автомобиля. В итоге пол прослужит 5-10 лет. Чтобы увеличить срок эксплуатации, необходимо соблюдать технологию строительства. Рассмотрим два варианта укладки:
- На бетонные или кирпичные столбы-опоры встают лаги, на них крепится настил из досок. Пол может быть утеплен, либо, в случае варианта с холодным покрытием, лаги укладывают по уровню прямо на столбики. Опоры позволят сэкономить на бетоне для чернового пола. Сложность метода заключается в необходимости точно измерить горизонтальный уровень всех опорных столбов. При монтаже покрытия стоит помнить про гидроизоляцию, которую делают из рубероида и укладывают на столбики. Для утепления можно использовать утеплитель на основание или заполнить пространство между лагами полиэтиленовой крошкой. Используемые для пола доски необходимо просушить и обработать антисептиком. Продольные лаги укладываются с проверкой уровня через каждые 40 см друг от друга. Поперечные доски крепятся на расстоянии 50 см. Чтобы избежать больших щелей, нужно как можно лучше подогнать доски. Рекомендуется сначала разложить доски, чтобы подобрать наилучший вариант с минимум просветов, а затем уже крепить их к лагам. Готовый пол лучше покрыть олифой и покрасить.
- Пол укладывается на армированную стяжку, которая заливается непосредственно на землю.Какой пол лучше в гараже не использовать? Деревянный пол, настеленный на логи, которые укладывают прямо на утрамбованную землю. В этом случае лаги, скорее всего, сгниют за год-два.
Какой лучше?
Пол в гараже
Выбор материала для пола гаража является довольно сложным вопросом, с которым столкнется каждый, кто решит обустроить напольное покрытие в этом помещении.
Самым простым способом обустроить гаражный пол можно считать бетонную стяжку, но бетон не полностью соответствует все требованиям, предъявляемым к покрытию в гараже.
Среди отделочных материалов, устраняющих недостатки бетона, числятся: керамогранит, полимерные составы, резиновые плитки, деревянные доски.
Пол в гараже вынужден испытывать сильное воздействие окружающей среды, что лучше выбрать в качестве напольного покрытия?
Окрашивание досок после укладки
По завершении установки деревянных половиц возникает потребность в их вскрытии. Окрашивание досок следует осуществлять в обязательном порядке, поскольку без защитного покрытия поверхность будет подвергаться отрицательному механическому воздействию, а также не будет противостоять сырости и горюче-смазочным материалам.
Деревянный пол в гараже вскрывается следующими средствами:
- Лаком. Такие составы позволяют создать прочное, прозрачное и защищенное от воздействия влаги покрытие. Лучшим решением для гаражных помещений являются износостойкие лаки на основе полиуретана. Они предотвращают вероятность преждевременного гниения половых досок, образование трещин, а также обеспечивают их устойчивость к влаге и перепадам температуры без утери начальных характеристик в период эксплуатации.
- Красками. Их применение позволяет придать напольному покрытию дополнительной привлекательности внешне и обезопасить его от воздействия влажности на протяжении небольшого промежутка времени. Для боксов подходящим вариантом являются красящие составы на основе органического растворителя.
Узнав как сделать пол в гараже из досок, удастся не только выбрать качественную древесину и проконтролировать правильность выполнения работ наемными рабочими, но и также соблюдая приведенную последовательность действий и рекомендации достаточно легко произвести укладку напольного покрытия своими руками.
Видео:
Вас может заинтересовать:
Как выровнять потолок гипсокартоном, осуществив его прикручивание или приклеивание
Как снять водоэмульсионную краску с потолка качественно термическим, механическим и другими методами
Как почистить ковер не снимая с пола с использованием разнообразных средств
Наливной пол
По прочности наливной пол близок к бетонному, а по влагостойкости даже превосходит его
Наливной пол на цементной основе мало чем отличается от бетонного, так как в его составе присутствуют те же компоненты и различные добавки. Такие смеси обладают способностью к самовыравниванию. Поэтому их так и называют – самовыравнивающиеся. Но это не исключает помощи со стороны человека. Для того чтобы в процессе заливки не образовывались бугры и ямы, необходима прокатка игольчатым валиком.
Помимо цементных, есть и другие виды наливных полов:
- полиуретановые;
- метилметакрилатные;
- эпоксидные.
В состав смесей второго типа входят эпоксидная смола и отвердитель. Первый вариант представляет собой смесь на основе полимеров с добавлением разнообразных ровнителей и других компонентов. Все эти составы могут использоваться для устройства наливного пола в гараже.
Но нужно понимать, что качественные смеси не могут стоить дёшево. Так, полиуретановые и эпоксидные для заливки пола в жилых помещениях могут стоить столько же, сколько обои среднего ценового диапазона. Рекомендуемая толщина таких покрытий 2-5 мм. Для гаража необходимо использовать составы для полов промышленного типа. Это дорогостоящие смеси.
Основные характеристики
Технические характеристики цементного наливного пола во многом сопоставимы с бетонным покрытием. Это обосновывается прежде всего тем, что оно и является основанием для самовыравнивающегося слоя.
Для получения прочной поверхности максимальная толщина цементного наливного пола не может превышать 80 мм. Специалисты рекомендуют ограничиться 50-60 мм. Для гаража это слишком тонкое покрытие, характеристики которого не соответствуют требованиям, предъявляемым к этим помещениям. Поэтому основание для любого наливного пола – бетонная стяжка толщиной не менее 10 см.
Полимерные и эпоксидные полы – тонкий, гладкий слой, покрывающий бетон. Часть состава в него впитывается. Предварительно стяжку очищают, выравнивают и шлифуют.
Плюсы и минусы
Главные преимущества наливного пола в гараже – ровность и прочность. Ещё одно достоинство в том, что благодаря входящим в состав смесей добавкам такие поверхности обладают более высокой влагостойкостью, чем бетон, и не впитывают грязь.
Преимущества:
- эффект гидроизоляции;
- высокая прочность;
- долговечность;
- ремонтопригодность.
Недостатки:
- обширный и трудоёмкий комплекс подготовительных работ;
- высокая стоимость материалов;
- поверхность имеет вид мокрого бетона, поэтому эстетическая привлекательность невысока;
Для каких гаражей больше подходит.
Наливной пол – одно из лучших покрытий для гаражей любого типа. Износостойкость и способность выдерживать весовые нагрузки доказана практикой многолетнего использования таких поверхностей на складах и в автомастерских. Для устранения эффекта скольжения во время заливки делают песчаную подсыпку.
Заливка в отопительную систему
Если вас не пугает что тосол ядовитый и вы решили залить его в отопительную стойку, нужно в полном объеме соблюдать технику безопасности как при заливке, так и при последующей эксплуатации.
Запомните, перед заливкой, тосол следует разбавить. Использовать его в концентрированном виде не следует, так как он может стать причиной поломки отопительного котла и циркулярного насоса. Разбавляя тосол, вы можете самостоятельно выбрать желаемое соотношение воды и антифриза. Но предварительно следует выяснить наименьшую температуру, при которой возможна его кристаллизация. Чаще всего, подобные сведения имеются на упаковке.
Разбавляя его водой следует учитывать, что если его замерзание происходит при температуре – 40 градусов, то соотношение воду и концентрата должно равняться 1:1. При температуре замерзании – 30 градусов 2:3. А если замерзание происходит при – 20 градусов, соотношение 1:2.
Перед его заливкой в систему обогрева следует спустить из нее весь имеющийся теплоноситель, тщательно промыть радиаторы и трубы. Все внутренние загрязнения должны быть устранены. Лучше всего производить промывку несколько раз, так можно добиться лучшего результата. Если до этого в систему был залит какой-либо антифриз, он должен быть полностью слит. Смешивать его с заливаемым тосолом не следует.
Система, используемая для отопления гаража на тосоле, требует герметичности системы обогрева и замены резиновых прокладок. В случае необходимости, следует устранить обнаруженные нарушения. Должна быть произведена опрессовка, необходимая для проверки системы отопления на возможные превышения нормального давления. Благодаря этой процедуре можно обнаружить скрытые дефекты.
Но предварительно следует выяснить качество концентрата, чтобы узнать можно ли заливать его в отопительную систему. Чтобы это выяснить, сделайте раствор в небольшой стеклянной емкости, и оставьте его на несколько дней. Температура должна быть комнатной. Если образования пены или осадки не будет, его можно использовать. В противном случае применять его не следует.
Лишь после всех этих процедур, с помощью специального насоса, следует приступать к заливке тосола
Делать это следует осторожно
Какой бетонный пол делать в гараже?
В качестве основания лучше всего подходит бетонная или пескобетонная стяжка. Прочность бетонного пола необходимо подбирать исходя из вида финишного защитного покрытия.
Например, если для его защиты будет использоваться толстослойный наливной пол или кварцнаполненное полимерное покрытие, то марка бетона должна быть от М200 и выше. Это требование является обязательным! В случае его нарушения, покрытие просто оторвется от основания вместе с верхним слоем бетона.
Поэтому любителям довольно слабых самовыравнивающихся пескоцементных смесей типа Старателей, Ветонит, Ивсил и прочих марок предназначенных под укладку плитки, доски и аналогичных покрытий следует перед покупкой смеси выяснить у ее поставщика подходит ли она под последующее устройство толстослойного полимерного пола.
Обычно на упаковках указана прочность на сжатие готового бетонного пола. Этот показатель должен быть выше, чем 20 МПа.
Если же Вы планируете сэкономить и просто покрасить бетон эмалью или нанести защитную пропитку, то стяжка, ниже чем М200 вполне подойдет.
Укладка напольного покрытия
Устройство покрытия
Работы проводятся при плюсовой температуре, в пределах от +10°С до +25°С. Предварительно основу нужно в течение 3 минут перемешивать лопаткой, а затем влить в нее весь отвердитель.
Перемешиваем еще 5 минут, даем отстояться, и вновь мешаем. Перелив полученную смесь в поддон для окрашивания, нанесите его на обрабатываемую поверхность валиком. Расход должен быть в пределах 250 – 275 гр/м².
Флоки наносятся через 1,5–2 метра на покрашенную поверхность, путем их равномерного разбрасывания.
Закончив эту процедуру, исключите любое хождение по только что окрашенной поверхности. Также следите за тем, чтобы в течение 24 часов на поверхность не попала пыль, грязь, вода и пр. Через этот промежуток времени смесь перестанет липнуть, а уже на четвертые сутки пол готов к максимальным нагрузкам.
Делаем деревянный пол в гараже своими руками
Гараж служит не только для защиты железного коня от автоугонщиков или погодных условий, но и выступает в качестве некоего хранилища «очень нужных» вещей. Так или иначе, в нем проводится достаточно много времени, в связи с этим автолюбители к его обустройству подходят с особой тщательностью.
Владельцы подбирают материал для строительства стен и кровли исходя из двух основных критериев: вкусовых предпочтений и финансовой стороны вопроса.
К сожалению, к организации полов уделяется меньше внимания.
Керамическая плитка
Более бюджетный вариант керамогранита — мелкоформатная тонкая керамическая плитка. Стоит дешевле, по качествам практически не уступает «старшему брату»:
- Экологичная. По сути это обожженная глина с покрытием из глазури.
- Влагостойкая. Не впитывает воду, не портится от химических составов.
- Износостойкая. Ни вес автомобиля, ни постоянная езда по плитке не испортят ее внешний вид.
- Морозо- и жаростойкая. Спокойно лежит в неотапливаемых помещениях зимой.
- Простая в уходе. Моется шлангом с водой под давлением или без.
- Разнообразная. Благодаря большому ассортименту цветов и фактур каждый найдет подходящий вариант для своего гаража. К тому же, плитки можно комбинировать, чтобы получить необычный узор или добиться нужного эффекта.
Относительных минусов у керамической плитки только 2:
- Меньшая прочность в сравнении с керамогранитом. Плитка прочнее, например, дерева, но из-за небольшой толщины уступает по этому свойству керамическому граниту. При падении тяжелого молота она, скорее всего, расколется. Но есть и хорошие новости — для исправления ситуации достаточно заменить лишь один элемент.
- Необходимость подготовки пола. Поверхность должна быть ровной, лучше всего укладывать на стяжку, которая требует дополнительных финансовых и временных вложений.
- Наличие швов, являющихся «ахиллесовой пятой» плиточного пола.
Важно! Глянцевая глазурованная плитка будет скользить при контакте с водой — выбирайте матовую, шероховатую поверхность. Последняя менее красивая, зато более практичная
Реализация
Теперь с учётом всех требований, рассмотрим способы реализации задуманного.
При этом учтём, что гидроизоляция пола в гараже обязательна при использовании любых материалов. Преимущественно осуществляется она с помощью полиэтиленовой плёнки толщиной не менее трёх миллиметров путём монтажа её на подготовленное основание.
Бетон
Цементная стяжка
Это весьма распространённый и дешёвый способ. Замешать раствор и залить его не составит большого труда. Но, необходимо учитывать, что такое покрытие будет уязвимо к повышенной влажности, физическим повреждениям и резким температурным скачкам.
Для улучшения показателей следует сначала сделать пол из щебня в гараже, а затем уже на образовавшуюся подушку заливать смесь с добавками пластификаторов для теплого пола.
Плитка
Прочная керамическая плитка
Сразу необходимо сделать оговорку, что обычная плитка из-за своей пористости и хрупкости не подходит для таких эксплуатаций. А вот пол в гараже из керамогранита, будет отлично смотреться внешне, стойко принимать удары падающих деталей и инструментов, отгонять от себя воду и, практически, не пачкаться.
При желании, можно даже устранить минус, касающийся теплопроводности, так как у плитки она высокая. Система электрических теплых полов, которая замечательно размещается под такими финишными покрытиями, значительно улучшит тепловые показатели помещения.
Дерево
Покрытие из древесины
Пол из досок в гараже – это эффективно, быстро, просто и экономно. Использование прочных древесных пород для настила и лаг позволяет создать надёжную и долговечную конструкцию с качественной вентиляцией.
К недостаткам стоит отнести наличие щелей между досками, в которые забивается грязь, высокий уровень впитывания масла и неприятных запахов. Для повышения влагоустойчивости можно обработать специальным раствором.
Требования к напольному покрытию в гараже
Перед приобретением и началом укладки пола из древесины необходимо ознакомиться с рядом требований, которым он должен соответствовать:
- Поверхность деревянного покрытия обязана стойко переносить механические повреждения, ввиду чего лучше отдавать предпочтение половицам из древесины твердых пород.
- Выполненному настилу не должны наносить ущерба агрессивные химические вещества при попадании на него. Во избежание этого напольное покрытие из дерева следует обрабатывать специальными пропитками, а также вскрывать защитными смесями.
- Пол из древесины должен быть защищен от возгорания, для чего его требуется вскрывать специальными составами (антипиренами).
- Покрытие должно стойко переносить воздействие влаги. Для защиты от нее на поверхность досок можно нанести масло или лак, но следует учитывать, что во время ходьбы по ним ноги не должны скользить.
Обратите внимание! Отдавать предпочтение лучше относительно недорогому по стоимости материалу с простым методом устройства, который позволит сделать надежную конструкцию без особых сложностей и с продолжительным периодом эксплуатации.