Требования к покрытию
При отделке пола в гараже необходимо помнить все ключевые требования, которым покрытие обязательно должно соответствовать. В противном случае, эксплуатационные и технические характеристики, износостойкость не будут соответствовать запросам. Ведь пол в гараже используется постоянно, практически каждый день, в достаточно экстремальных условиях, когда уровень износа очень высокий.
Остановимся на основных моментах.
- Повышенная устойчивость к негативным механическим воздействиям. Нагрузки на пол в гараже очень существенные, а оказываются они ежедневно. Это связано с истиранием, большим давлением автомобиля, который имеет значительный вес. Если при покрытии пола в гараже это не учли, материал поверхности быстро придет в негодность.
- Обеспечение пожарной безопасности. Безусловно, очевидно для всех: в гараже используются ГСМ, а эти вещества обладают предельно высоким уровнем горючести. В связи с этим многие специалисты скептически относятся к применению в гаражах полов из древесины. Хотя, другие отмечают: пол в гараже из древесины можно подвергнуть тщательной обработке специальными веществами, которые обеспечат высокую пожарную безопасность даже у деревянного покрытия. Но при этом данный вариант все-таки остается спорным.
- Повышенная устойчивость к воздействию ГСМ. Данные вещества характеризуются агрессивным воздействием на покрытие. Например, линолеум или ламинат не выдержат отрицательного влияния ГСМ. Пол в гараже лучше из таких материалов не делать, хотя они и сумеют выдержать значительные механические нагрузки.
- Влагостойкость. И здесь опять встает вопрос экономической оправданности укладки пола в гараже из древесины. Такой материал придется подвергать различным обработкам. Ведь и с негативным влиянием влаги полу из дерева тоже будет сложно справиться. А в гараже часто бывает влажно. Особенно остро встает этот вопрос зимой, когда с колес автомобиля стекает вода в процессе таяния набранного снега.
При этом хороший, удобный в ходе эксплуатации пол в гараже должен легко очищаться от всевозможных загрязнений, характерных для гаража. Также необходимо, чтобы у него был максимально длительный срок службы с учетом всех негативных факторов.
Деревянный пол
Сделанный своими руками, деревянный пол является, пожалуй, одним из самых дешевых вариантов. Настил из досок бывает двойным, то есть утепленным, или одинарным. Как минус, деревянный пол имеет короткий срок службы. Пролитый бензин или масло впитываются в такое покрытие, и их практически невозможно вывести, особенно это касается запаха, которые не выветривается. Хотя данный недостаток возможно компенсировать с помощью защитных материалов, например краски. Также деревянные доски подвержены истиранию шипованными шинами автомобиля. В итоге пол прослужит 5-10 лет. Чтобы увеличить срок эксплуатации, необходимо соблюдать технологию строительства. Рассмотрим два варианта укладки:
- На бетонные или кирпичные столбы-опоры встают лаги, на них крепится настил из досок. Пол может быть утеплен, либо, в случае варианта с холодным покрытием, лаги укладывают по уровню прямо на столбики. Опоры позволят сэкономить на бетоне для чернового пола. Сложность метода заключается в необходимости точно измерить горизонтальный уровень всех опорных столбов. При монтаже покрытия стоит помнить про гидроизоляцию, которую делают из рубероида и укладывают на столбики. Для утепления можно использовать утеплитель на основание или заполнить пространство между лагами полиэтиленовой крошкой. Используемые для пола доски необходимо просушить и обработать антисептиком. Продольные лаги укладываются с проверкой уровня через каждые 40 см друг от друга. Поперечные доски крепятся на расстоянии 50 см. Чтобы избежать больших щелей, нужно как можно лучше подогнать доски. Рекомендуется сначала разложить доски, чтобы подобрать наилучший вариант с минимум просветов, а затем уже крепить их к лагам. Готовый пол лучше покрыть олифой и покрасить.
- Пол укладывается на армированную стяжку, которая заливается непосредственно на землю.Какой пол лучше в гараже не использовать? Деревянный пол, настеленный на логи, которые укладывают прямо на утрамбованную землю. В этом случае лаги, скорее всего, сгниют за год-два.
Металл
Пол в гараже может быть и металлическим. Металл славится своей прочностью, долговечностью, устойчивостью к нагрузкам. В качестве напольного покрытия подойдут рифленые стальные панели или рельефные плиты.
Решетчатый настил крепится на несущие полосы при помощи специальных креплений. Металлическая плитка соединяется друг с другом наподобие пазла, укладывается на специальный клей, вследствие чего получается крепкое однородное покрытие.
Начнем с минусов, их немного: во-первых, материал стоит дорого. Во-вторых, резать металл под размер непросто, понадобится специальный инструмент. Зато решив эти проблемы вы получите гаражный пол с массой плюсов:
- Устойчивость к постоянной нагрузке, ударам.
- Хорошее сцепление с поверхностью, благодаря решетке или фактуре.
- Простота поддержания чистоты (мусор проваливается в ячейки или легко сметается с гладких плит).
- Неограниченный срок службы — металлический пол делают «на века».
Монтаж кабельного пола
Как уже говорилось выше, кабельные полы работают от электроэнергии, а так как тарифы достаточно высокие, то и расходы на неё существенные.
Поэтому надо продумать все способы её экономии: теплоёмкость стен и перекрытий, качество теплоизоляции, о чем мы подробно поговорим в данной статье.
Монтаж электрического теплого пола в гараже
Watch this video on YouTube
Расчёт
Установка кабельного электрического обогрева, как и монтаж инфракрасной системы, следует начинать с расчёта мощности, для этого существует единая формула.
Ознакомиться с правилами вычисления мощности вы можете в разделе — «Монтаж инфракрасного пола».
Составление схемы
Перед монтажом любого тёплого пола необходимо подготовить схему, где отразить участки укладки кабеля и место установки регулятора.
Согласно СНиП, если площадь нагревательных элементов превышает 40 м2, то требуется сделать демпферные зазоры. Правила размещения мат схожи с укладкой плёнки.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем переходить непосредственно к установке отопительной системы, нужно приобрести материал и подготовить инструменты, которые потребуются, если вы собираетесь производить монтаж своими руками.
Сначала надо выбрать вид отопления:
- Резистивный кабель — бывает одно и двухжильный. Он вырабатывает теплоэнергию, объём её зависит от сечения провода.
- Нагревательный мат — гибкое полотно, на нём уже зафиксирован резистивный провод. Он удобен и прост в укладке.
Для монтажа в гараже подойдёт любая модель.
Остальные материалы и инструментарий, для сооружения кабельного отопления, такие же, как и при установке, инфракрасной системы.
Подготовка основания
Подготовка черновой основы в гараже для укладки кабеля, не отличается от данных работ, при монтаже любого тёплого пола — выравнивание и очистка поверхности.
Теплоизоляция
Подробный процесс проведения гидро и теплоизоляции описан в разделе инфракрасных полов, он одинаков у всех электрических систем. То есть — стелится полиэтилен, монтируется демпферная ленты, кладётся утеплитель и арматура.
Укладка нагревательных элементов
Монтаж греющего кабеля выполняется по разработанной схеме («змейка» или «улитка»), для этого на утеплитель наносится разметка. По данным меткам укладывается провод витками, стандартное расстояние между которыми 0,3 метра.
Контуры должны размещаться параллельно, следует изгибать поворота кабеля под углом меньше чем 90 градусов или чрезмерно натягивать его. Провод должен быть цельный, без скрутки, так как это скажется на качестве работы и сроке эксплуатации. Кабель фиксируется к сетке клипсами или усиками на монтажной ленте, она крепится к утеплителю.
При укладке нагревательных мат, работа по монтажу тёплого электрического пола в гараже значительно упрощается, ведь провод уже закреплён на специальной сетке. Маты достаточно только раскатать на поверхности и зафиксировать.
МОНТАЖ ЭЛ.ТЁПЛОГО ПОЛА В ПАЗЫ
Watch this video on YouTube
Подключение
На запланированное место крепится монтажная коробка, в которую устанавливается терморегулятор. К нему подводится силовой и заземляющий кабель.
После подключения, устройство обязательно нужно проверить на работоспособность. Включать тёплый пол следует в отдельную розетку.
Заливка стяжки
Раствор для заливки кабельного пола и сам процесс, схож с бетонированием инфракрасной системы. Бетонная стяжка может быть чистовым покрытием в гараже, но при желании допустимо уложить сверху плитку.
Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр
Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной
Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в этом видео:
Асфальт
Асфальтовое покрытие для гаража — не самое распространенное решение, ведь для его реализации недостаточно просто съездить в строительный магазин. Но ничего сложного в качественной отделке асфальтом тоже нет, нужно только решить пару простых вопросов:
- Приобрести саму асфальтовую крошку (расчет около 2-2,2 тонн на гараж размером 9м2).
- Взять в аренду виброплиту (около 500-1000 рублей в сутки, зависит от региона). Можно обойтись и ручным катком, но с виброплитой выровнять поверхность получится проще и быстрее.
Постелить асфальт на полу в гараже можно всего за день. Все, что для этого нужно — раскидать крошку по периметру, предварительно разровнять правилом (инструмент типа швабры — черенок с доской на конце), увлажнить и утрамбовать вибрационной плитой.
Немного усилий и вы получате покрытие с неоспоримыми преимуществами:
- Обеспечивает качественное сцепление с колёсами.
- Не боится перепадов температур.
- Устойчиво к химическим веществам, бензину, маслу.
- Позволяет произвести бесшовную укладку.
- Служит 8-10 лет, после чего может потребоваться небольшой ремонт.
Важно! Асфальт хорош в гаражах без смотровой ямы или погреба. Если же пол неровный, придется собирать опалубку вокруг проема или выбирать другой вариант напольного покрытия
Вариант №5. Тротуарная плитка
Оригинальным решением обустройства напольного покрытия в гараже является использование тротуарной плитки. Мало того, что гараж будет иметь эстетичный вид, так еще и сам материал отвечает всем требованиям, выдвигаемым к гаражной отделке.
Преимущества:
- высокая прочность – такой пол легко выдержит регулярные нагрузки от движущегося автомобиля;
- устойчивость к влаге;
- устойчивость к огню;
- отличный внешний вид, возможность выложить узор;
- простота в уходе;
- относительная простота в укладке.
Отдавайте предпочтение плитке с шершавой поверхностью – она не будет скользить. Слишком рельефную плитку брать не стоит, поскольку ее будет сложнее очистить от грязи.
Процесс укладки плитки в общих чертах выглядит следующим образом. Снимается слой почвы толщиной 20-30 см, засыпается слой гравия около 10 см, тщательно трамбуется, поверх него насыпается слой песка толщиной около 5 см, также трамбуется. После этого насыпается слой песка, на который будет уложена плитка. Каждый элемент тщательно углубляется в песчаную подушку, щели заполняются песком или смесью песка с цементом.
Окрашивание пола
Наиболее простой, экономичный вариант, чтобы сделать пол в гараже более укрепленным. К сожалению, есть у него и свой недостаток: слой краски с течением времени будет обязательно истираться, поэтому его придется регулярно обновлять. Безусловно, в каждом случае периодичность своя, поскольку она будет зависеть от уровня качества краски. Но в среднем пол придется окрашивать не реже одного раза в шесть месяцев.
Краску надо тщательно выбирать, чтобы она была качественная, обладала повышенной устойчивостью к истиранию. Сейчас реализуют эпоксидные защитные составы, акриловые краски. Есть и более надежные полиуретановые составы. Еще один неплохой вариант – использовать специальную пропитку для бетона, проникающую на большую глубину. Она тоже помогает обеспечить повышенную износостойкость бетонного основания.
Требования, предъявляемые к полу в гараже
Для того чтобы определить какой лучше пол в гараже, следует познакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним, чтобы они были долговечными и имели качественное покрытие.
Пол в гараже должен иметь:
- Высокую степень прочности к механическим воздействиям.
- Устойчивость к действию химических веществ.
- Большую пожаробезопасность.
- Хорошую влагостойкость.
Перед тем, как решить, какой лучше сделать пол в гараже следует ответить на такие вопросы:
- Можно ли сделать пол своими руками?
- Какой пол лучше в гараже сделать, чтобы он был надежным и недорогим?
- Какой пол лучше для гаража, чтобы увеличить срок его эксплуатации?
Керамическая плитка
Керамогранит в качестве напольного покрытия выбирают те, кто рассчитывает на высокую прочность и антискользящее покрытие
Для устройства пола в гараже стеновой или напольный кафель не используют. Технические характеристики этих изделий не соответствуют предъявляемым требованиям. В качестве напольного покрытия рассматривается только керамогранит толщиной не менее 6 мм. Но это не единственный выбор.
Для гаражей и автосервисов выпускают специальный класс керамической плитки – технический. Эти изделия обладают высокой прочностью и имеют антискользящую поверхность.
Основные характеристики
Керамическое покрытие обладает всеми необходимыми характеристиками для покрытия пола в гараже:
- Прочность на сжатие – не менее 20 Мпа.
- Коэффициент истираемости керамогранита – 3-5 ед. по шкале PEI.
- Высокая устойчивость к перепадам температур.
- Противоскользящий эффект соответствует классу R10.
- Водопоглощение не более 8%.
Плюсы и минусы
Несомненное преимущество керамического покрытия в широком выборе изделий с разными техническими характеристиками. Для гаражей, в которых будет находиться одна легковая машина, подойдёт керамогранит толщиной 6 мм. Для тех, которые рассчитаны на грузовой автотранспорт, необходимы более прочные изделия, толщиной 8-12 мм. Тем автовладельцам, для которых важен дизайн помещения, предоставлен широкий простор для выбора цветов, узоров и фактур керамических плит с антискользящей поверхностью.
Преимущества:
- влагостойкость;
- легко моющаяся поверхность;
- прочность;
- долговечность;
- ремонтопригодность (если плитка повреждена, её всегда можно заменить на новую).
Недостатки:
- относительная хрупкость, по причине которой от удара на плитке могут появиться сколы и трещины;
- для гаражей с земляным или деревянным полом требуется устройство бетонной стяжки;
- межплиточные швы впитывают горюче-смазочные материалы, грязь, постепенно растрескиваются;
- плитки нередко начинают «отскакивать», что требует ремонта и замены;
- несмотря на наличие фактурной поверхности плиток, не удастся полностью избавиться от эффекта скольжения.
Для каких гаражей больше подходит
Керамическое покрытие актуально для всех гаражей. Его выбирают, желая получить следующие эффекты:
- защитить бетон от разрушения;
- избавиться от бетонной пыли;
- с целью лёгкого удаления пятен от масла и других жидкостей.
Многие мастера, неоднократно выполнявшие заказы на укладку напольной керамики в гараже, советуют отказаться от данного способа устройства пола. Они считают это решение непрактичным, несмотря на традиционность выбора. Мнение мастеров совпадает с мнением автовладельцев, у которых по тем или иным причинам возникали проблемы с керамическим покрытием.
Как утеплить пол в гараже
Иногда возникает и такая проблема, особенно, если в гараже работают круглый год. Самый простой, но эффективный способ – соорудить поверх бетонного пола дощатый. При этом необходимо учитывать два момента:
- Покрытие станет выше на суммарную толщину досок и опорных балок (если они будут).
- Нужно продумать способ крепления настила к основанию.
С первым можно справиться, пожертвовав высотой гаража. Возможно, что придется переделать въезд, но тут уже нужно определить приоритеты – лишние несколько сантиметров или теплый пол. Второе решается применением шпунтованной доски или поперечин, прикрепляемых к полу, а уже к ним прибивают доски. И обязательно устройство пароизоляции между новым полом и старым, иначе на покрытии обязательно поселятся гниль и плесень.
Еще один вариант – утепление пола в гараже пеноплексом. Решение отличное, если бы не одно: вспененный пенополистирол (а это именно он) плохо выдерживает нагрузку. Поэтому его придется покрывать досками, армированной стяжкой или плиточным полом. Лучше всего предусмотреть специальные клетки, в которые будет укладываться утеплитель, а поверх них уже сооружать чистое покрытие.
Схема утепления
Общие требования к половым покрытиям
На выбор материала и способ изготовления пола решающее влияние оказывает несколько факторов.
Какой автомобиль у владельца гаража. Если у него старая отечественная модель, то следует предусматривать частые ремонты. Вряд ли у него есть материальные средства для регулярных посещений станций технического обслуживания, вероятнее всего, придется этим заниматься самостоятельно. Гараж будет использоваться в качестве небольшой личной мастерской
Вывод – в таких сооружениях главное внимание следует уделять прочности пола, его устойчивости к механическим повреждениям, невосприимчивости к горюче-смазочным материалам. Что касается дизайна и прочих показателей, то они считаются излишками
При обустройстве гаража нужно учитывать, какой именно у вас автомобиль
В какой климатической зоне расположено здание
Разумеется, в регионах с холодным климатом надо большое внимание уделять основанию пола. Там велика вероятность глубокого промерзания грунтов под половыми покрытиями, они вспучиваются и поднимаются
Покрытия должны выдерживать такие нагрузки. Если гараж в теплых районах нашей страны, то строительство полов несколько упрощается и удешевляется. Есть несколько вариантов пола в гараже
Пол в гараже: что лучше выбрать для основы и отделки
Бетонный пол в гараже. Наиболее часто используемый и, пожалуй, один из самых практичных вариантов, но и, наверное, самый трудозатратный, да и в материальном плане обойдется недешево.
Есть, конечно же, недостатки и у него, в частности: поверхность бетонного пола со временем истирается шинами автомобиля, что приводит к скоплению пыли на предметах, находящихся в гараже, да и на его стенах.
Еще одним недостатком служит то, что он не сможет оттолкнуть и прекрасно впитает в себя пролившееся случайно машинное масло или другую автохимию, все это, безусловно, негативно сказывается на его внешнем виде.
К тому же, резиновое покрытие для пола гаража может решить проблему с истиранием верхнего слоя бетона, что уж говорить о том, что если на такой пол в гараж кладется плитка, то он становится практически идеальным. Что же касается теплого водяного и наливного пола в гараже, то их можно отнести к разновидности бетонного пола, т.к. установка системы «теплый пол» выполняется на черновом бетонном полу, как и заливка самовыравнивающейся смеси для наливного пола.
Деревянный пол в гараже. Несмотря на распространенное мнение, что дерево не подходит для гаража, и такой пол быстро приходит в негодность и буквально “съедается” плесенью и грибками, это не так. В основном эти слухи поддерживают те, кто не придерживался технологии при обустройстве пола, а просто положили лаги на грунт и настелил пол, в то время как настеленный по технологии деревянный пол способен прослужить в гараже несколько десятилетий.
Однако данное покрытие подстерегает и другая опасность, в силу своей мягкости, он довольно быстро истирается шипованными шинами автомобиля, да и нередкое случайное воздействие различных химикатов не только портит его внешний вид, но и оказывает разрушительное воздействие. Об этом следует помнить, если вы собираетесь выбрать данное покрытие основным для гаража.
Довольно часто автолюбителями применяется грунтовый пол в гараже. В данном случае пол засыпается грунтом, который выравнивается и трамбуется, в дальнейшем земля к тому же прикатывается колесами автомобиля и пол приобретает достаточную твердость.
Какой пол лучше сделать в гараже решать, конечно же, вам, а мы подробно расскажем, как забетонировать или сделать деревянный пол в гараже и о различных вариантах финишной отделки.
Установка маяков
Чтобы пол был ровным, необходимо установить маяки ─ прямые длинные планки или металлические трубки, которые фиксируются в цементе, согласно отметкам уровня заливки бетонного пола, которые вы предварительно нанесли на стены гаража.
Как правило, планки укладываются вдоль длинной стены гаража, ведут от стены, что напротив ворот ─ к выходу. Маяки фиксируются на островках густо замешанного раствора.
При строительстве пола в частном гараже специалисты рекомендуют делать небольшой уклон от тыльной гаражной стены в сторону ворот, чтобы жидкости, попадавшие на пол, стекали к выходу. Уровень такого уклона от 1 до 2 градусов не более.
На следующий день, когда высохнет пол, маяки снимают, а образовавшиеся пустоты заливают раствором и затирают в уровень.
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Примерный пирог укладки тротуарной плитки
Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита
Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.
Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр
Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги
Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать
Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие
Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в этом видео: