Опубликовано: 28 октября 2021

Как сделать стяжку пола в гараже своими руками правильно. Виды +Видео

Устройство пола в гараже

Как сделать стяжку пола в гараже своими руками правильно. Виды +Видео

Устройство пола в гараже

Бетонная стяжка укладывается на основу, заранее подготовленную по всем правилам. Оптимальным и самым надежным считается монтаж пола по принципу «пирога». Последовательность укладки может выглядеть следующим образом:

  • щебень;
  • мягкая глина;
  • промежуточный слой бетонной смеси;
  • стартовая гидроизоляция мастикой;
  • основная гидроизоляция в два слоя;
  • утеплитель;
  • бетонная стяжка;
  • самовыравнивающееся покрытие.

Как сделать стяжку пола в гараже своими руками правильно. Виды +Видео

Устройство пола

Заливка жидких составов производится по желанию владельца гаража. Этот этап не является обязательным, но существенно повышает прочность бетонной стяжки. Хорошая стяжка, в свою очередь, позволяет использовать недорогую самовыравнивающуюся смесь среднего качества.

Заливка бетона

Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливка стяжки

Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.

Стяжка для выравнивания пола

Чем выравнивать пол в гараже? Это зависит от размера неровностей. Если неровности велики, то используют грубые составы, которые укладывают толщиной 1−8 см.

Для укладки грубых смесей, имеющих крупные зёрна заполнителя, применяют правило и маяки. При этом рекомендуется определённая последовательность работы:

  1. Грунтовка основания за 2 раза.
  2. Заливка основания нивелирующей смесью.
  3. Растягиваем стяжку правилом, гладилкой, шпателем. При этом надо задать толщину стяжки.
  4. Щёткой удалить воздух из свежей стяжки.

Если неровности невелики, то используют смеси пластичные (финишные составы), которые рекомендуется укладывать на 1- 2 см. В этом случае нужно получить шероховатую поверхность для лучшего сцепления. Сделать это можно, срезав верхний слой стяжки шлифовальной машинкой. Далее специалисты рекомендуют такой порядок работ:

  1. Поверхность очищают, обеспыливают и грунтуют.
  2. Готовят смесь согласно инструкции малыми порциями.
  3. Заливают смесь от дальнего угла помещения, двигаясь к выходу.
  4. Сразу удалить воздух из стяжки с помощью граблей или игольчатого валика.
  5. Накрыть полиэтиленовой плёнкой для защиты от преждевременного испарения воздуха (через несколько часов, когда стяжка подсохнет).
  6. В помещении рекомендуется поддерживать постоянный режим температуры и влажности во время работы и в процессе высыхания.

Бетонный пол в гараже можно покрыть сверху различными напольными покрытиями или оставить без покрытий. В любом случае сам процесс выравнивания бетонного пола в гараже своими руками не представляет собой сложной задачи и при соблюдении рекомендаций специалистов приведёт к хорошему результату. Качественный бетонный пол поможет защитить ваш автомобиль от многих неблагоприятных воздействий.

Плюсы и минусы покрытия из бетона

Прежде, чем сделать напольное покрытие самостоятельно, нужно изучить информацию относительно того, как сделать бетонный пол в гараже с учетом его достоинств и недостатков.

Бетон как материал характеризуется:

  • долговечностью;
  • прочностью;
  • доступной стоимостью.

Как сделать стяжку пола в гараже своими руками правильно. Виды +Видео

Из недостатков следует отметить, что:

  • при низких температурах такое покрытие может доставить немало проблем, поэтому в обязательном порядке необходима гидроизоляция бетонного пола в гараже;
  • бетон быстро истирается и начинает выделять сероватую пыль, что может вызвать аллергию, а на его поверхности появляются пятна грязи;
  • материал обладает свойством впитывать различные смеси, в результате чего в помещении появляется неприятный и плохо устраняемый запах;
  • покрытие для бетонного пола в гараже следует делать в соответствии с технологией, иначе его поверхность начинает трескаться.

Достоинства бетонного пола

Бетонный пол используется в гаражах очень часто не просто так – его популярность обусловлена массой достоинств, которыми такое покрытие обладает.

Среди основных плюсов бетонной конструкции можно выделить такие:

  • Высокая устойчивость к воздействиям агрессивных химических веществ (кислот, горюче-смазочных материалов и пр.);
  • Хорошая сопротивляемость температурным воздействиям, механическим повреждениям и воздействию влаги;
  • Долгий срок службы и простой уход;
  • Возможность отделки бетонной поверхности любыми напольными покрытиями;
  • Бетонный пол на этапе выравнивания достаточно просто привести в надлежащий вид;
  • Простой монтаж бетонной конструкции позволяет выполнять эту работу даже при отсутствии опыта выполнения строительных работ;
  • Низкая стоимость материалов, дешевизна работ и простой ремонт.

Как сделать стяжку пола в гараже своими руками правильно. Виды +Видео

Все эти достоинства позволили бетонному полу стать распространенной конструкцией среди владельцев гаражей.

Особенности бетонного пола

Как сделать стяжку пола в гараже своими руками правильно. Виды +ВидеоБетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя

Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамогранитом;
  • устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки

Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку

При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Полезные рекомендации

В процессе подготовки, заливки, финишной отделки и эксплуатации гаражного помещения будут полезными следующие рекомендации от специалистов:

  1. При регулярном пользовании гаражной постройкой бетонное покрытие пола подвергается абразивному износу и в результате истирания на его поверхности непременно начнет появляться цементная пыль. Для устранения данного недостатка поверх стяжки можно уложить, например, керамическую плитку или покрасить ее краской. Подобные меры не только придадут напольному покрытию дополнительную прочность, но и значительно упростят уборку помещения.
  2. Перед покраской поверхность пола в гаражном строении желательно загрунтовать, используя специальное средство. После его полного высыхания приступают к нанесению краски.
  3. Существует еще один способ отделки стяжки, который заключается в обработке ее силером, представляющим собой силикатный упрочняющий состав. Данное средство проникает в поры поверхности бетонного слоя, после чего в нем начинаются химические реакции, которые нейтрализуют активные вещества и создают новые кристаллические связи. Обработка силером помимо того, что обеспыливает напольную поверхность, поднимает в полтора-два раза прочностные качества бетона и придает поверхности хорошие водонепроницаемые характеристики.
  4. Для обеспечения удобного выезда из гаража одновременно с заливкой пола желательно обустроить около ворот постройки бетонную площадку с армированием.

Подготовка основания

Идеальным основанием для пола является уже имеющаяся железобетонная плита, опирающаяся на цоколь гаража. Однако в большинстве случаев пол бетонируется непосредственно на грунте — именно такой вариант и будет в дальнейшем рассматриваться.

Самое первое, что нужно сделать, войдя в гараж, — это посмотреть, что под ногами. Если видите остатки полянки, на которой возведены стены, с травой, строительным мусором – берите в руки лопату. Предстоит снять слой грунта, для того чтобы в дальнейшем приступить к устройству подушки.

Сразу же возникнет вопрос: на какую глубину копать. Ответ: от 25 до 50 сантиметров.

Полуметровый слой подушки может показаться излишним, но нужно помнить о зимних холодах. Если грунт под полом окажется изначально не сухим, то зимой его будет пучить, т.е. велика вероятность того, что бетон пола просто поднимется и разломится.

Углубились, выровняли, утрамбовали. Трамбовку вполне можно сделать из подручных средств: обрезка бревна и прикрепленной сверху удобной поперечины для держания руками. Уплотнять «до звона» нет необходимости.

Как сделать стяжку пола в гараже своими руками правильно. Виды +Видео

Устройство подушки

Устройство подушки:

  • гравий (щебень);
  • песок;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель (если нужен);
  • защитная пленка (если есть утеплитель);
  • арматурная сетка;
  • бетонная смесь;
  • слой стяжки.

Начинайте делать подушку: мелкий гравий или щебень насыпается толщиной приблизительно 30 см. Щебень нужен именно мелкий, а не высев (отсев).

Засыпанная поверхность разравнивается, и на нее укладывается слой речного песка 10-15 см. Меньшая часть песка заполняет пустоты в гравии или щебне, а большая остается сверху в качестве прослойки. Именно слой песка в дальнейшем равномерно распределит нагрузку на пол и предотвратит деформации.

Помните: прежде чем создавать слои пола, нарисуйте бетонный пол в разрезе и заранее проставьте размер толщины каждого слоя. Не забывайте, что кроме стен в гараже есть уже и ворота, поэтому нужно, чтобы в итоге готовый «чистовой» пол был либо на уровне порога ворот, либо чуть выше. В общем, чтобы пол получился на той отметке, которую вы изначально и запланировали.

И еще. Уже на стадии выравнивания грунта нужно иметь на стенах гаража высотные отметки. Они будут предварительными и не очень точными, но на свой острый глаз полагаться не следует. Сложно найти длинный водяной уровень, поэтому можно использовать и простой строительный, конечно, не самый маленький. Все-таки «на глазок» определите самую высокую точку грунта в гараже и от нее отложите вверх (отметьте) требуемый размер до планируемого «чистого пола». Далее прямо на стенах рисуйте горизонтальную линию по всему периметру. Эта черта, пройдя все четыре стены, должна прийти в начальную точку.

Малой погрешностью можно пренебречь, поскольку более точный уровень пола выполнится в процессе работы с помощью маяков. Во всяком случае, гарантированно не случится грубой, трудно исправляемой, ошибки.

Подготовка пола к бетонированию в гараже

Все начинается с основания. Целесообразно уложить цельную бетонную плиту. Но, это дорого, потребуется оплачивать работу крана и рабочих.

Устройство основания

Большинство автолюбителей предпочитают забетонировать пол самостоятельно, существенно при этом сэкономив. Ниже представлена поэтапная инструкция проведения работ:

1. Нужно выбрать мягкий слой земли;

2. На стенах коробки отметить уровень будущего пола;

3. Уложить слой щебня с фракцией 30-50 мм высотой до 50 см, утрамбовать, выбрать фрагменты с острыми краями. Подушка из щебенки будет отводить лишнюю влагу, повысит несущую способность основания;

Подушка из щебня

4. Добавить и утрамбовать слой песка высотой 15 см. С его помощью, достигается ровная горизонтальная поверхность, уменьшается осадка и задается уровень уклона в 2% к сливной решетке или к гаражным воротам;

Чтобы уплотнить полученную подушку, необходимо аккуратно пролить ее водой из лейки.

5. Положить гидроизоляцию на полученное основание. Осуществляя бетонирование пола в гараже, этим этапом нельзя пренебрегать. Так как вода может подступать к бетонной плите путем подъема по капиллярам. Для гидроизоляции подойдут:

  • рубероид;
  • полиэтиленовая пленка (250-300 мкм);
  • толь;
  • гидроизол.

Особенности укладки гидроизоляции

Укладка гидроизоляции

Независимо от материала, его укладывают ровно, без складок, внахлест, оставляя 10-15 см запаса. Стыки проклеивают двусторонним скотчем. Гидроизоляционный материал заворачивают на стены так, чтобы его край немного торчал после заливки пола, и фиксируют на стене.

При обустройстве заливного пола в гараже следует помнить о компенсационных зазорах, которые и получатся за счет сложенной изоляции;

6. Теплоизоляция. Если мы заливаем и обустраиваем пол для отапливаемого гаража, то необходимо сделать настил из теплоизолирующего материала (пенополистирола) или керамзита (толщина 10 см). Плитки укладывают встык и проклеивают скотчем для фиксации. Сверху настилают слой полиэтиленовой пленки. Если гараж будет эксплуатироваться только летом, то этот этап пропускают при заливке пола в гараже бетоном и переходят к армированию.

7. Армирование. Пол из бетона прочный, долговечный, но в процессе усадки подвергается деформации. Поэтому, делая бетонный пол в гараже своими руками, следует уложить металлическую сетку.

Армирование пола

Особенности армирования

Необходимо использовать проволоку класса В-1, связать из нее сетку с ячейками 15 на 15 см или приобрести готовую арматуру. Чтобы забетонированный пол не растрескивался, ее закрепляют на половине высоты от слоя теплоизоляции.

Если бюджет ограничен, то сетку крепят на бетонных подпорках, расположенных через каждые 40-60 см. Далее, кладут сетку, выравнивают ее горизонтально с помощью уровня и фиксируют раствором. Через 24 часа в гараже продолжают работы по заливке бетонного пола и его последующей обработки.

8. Зазоры и уклон. Между стенами коробки и полом, около труб, столбов оставляют компенсационное пространство около 5 мм. Для этого подойдет все тот же пенополистирол, дилатационная лента, профиль из пластика. Обустраивая бетонные полы, следует помнить об уклоне в 2% в сторону ворот (2 см на 1 м длины).

Существует классический вариант состава смеси и ее пропорции. Одна часть цемента М 400, две части воды, две части речного песка, четыре части щебня (фракции 5-10 см). Получится бетон М 300. Для того чтобы залитый своими руками пол в гараже был прочным, этой марки более, чем достаточно. Сначала перемешивается цемент и песок, далее – вода и щебень. Оптимально, использовать электрическую бетономешалку или заказать готовый раствор. Но, при экономии компоненты перемешивают вручную. Используя разные пропорции, можно получить нужную марку бетона для заливки пола в гараже любой площади и назначения.

Процесс заливки бетонного пола

Как сделать пол в гараже. Толщина слоев

Начальная стадия – гравий и песок

Щебневая засыпка

Песчаная подушка

Дно будущей территории заливки пола необходимо максимально сжать и выровнять, для чего в землю вбивается некоторое количество столбиков с расстоянием в один метр для выявления нужного уровня гравия, а затем по мере его засыпания, тщательно прессуют и убирают камни, которые способствуют последующим неровностям. После слоя гравия следует ровный слой песка, с рассчитанной заранее шириной.

Гидроизоляция – необходимый слой

До укладывания бетонного основания, нужно позаботиться о гидроизоляции пола – важной его функции, особенно для гаража. Лучшим способом обеспечить защиту от влаги являются специальные мембраны или же их аналоги, полиэтиленовые плёнки, уложенные внахлёст и склеенные между собой лентой поливинилхлорида

Во избежание последующих неровностей, как и на прошлом этапе, слой, а именно плёнка, тщательно выравнивается и разглаживается.

рулонная гидроизоляция

Главная и самая важная часть постройки пола – заливка бетонного раствора

Процесс вязки арматуры

Армирование — важный этап в обустройстве бетонного пола в гараже

Раствор подается на уложенную армирующую сетку

Заливка бетонного раствора

Заливка бетона

До заливки необходимо произвести армирование – процесс укрепления металлической сетки с целью улучшения прочности и устойчивости к внешним нагрузкам пола. Процесс нанесения непосредственно бетонного слоя осуществляется путём установки реек и последующей заливкой. Необходимо так же предварительно выбрать нужную марку и нужный подвид. В состав раствора для заливки бетонного слоя входят следующие материалы:

  • песок
  • цемент;
  • вода.

Процесс создания теплоизоляции пола

Необходимо утеплить пол перед тем, как провести финальную стяжку – лучший и принятый многими материал для данной работы – пенополистирол (Пеноплекс) и последующий слой плёнки для надёжности.

ПенопластПенополиуретанМин. плита
Открытая ячеистая структураСуществует как открытая, так и закрытая ячеистая структураВолокна, хаотично расположенные в вертикальном и горизонтальном направлениях
Плохо пропускает влагуПочти не пропускает влагуПочти не впитывает влагу
Легкий материалЛегкий материалСредне-легкий материал
Средняя прочностьНизкая прочностьНизкая/средняя прочность
Средний показатель устойчивости на сжатиеНизкие показатели устойчивости на сжатиеПоказатели устойчивости на сжатие от низких до средних
Не токсиченНе токсичен, при температуре 500 градусов выделяет угарный и углекислый газНе токсичен
Не пригоден для использования под высокой нагрузкойНе пригоден для использования под высокой нагрузкойНе все плиты пригодны для использования под высокой нагрузкой
Подвержен распадуДостаточно долговеченДостаточно долговечен
Подвержен влиянию ультрафиолетаПрактически не подвержен влиянию ультрафиолетаДостаточная стойкость к влиянию УФ
НаименованиеРазмерностьПеноплэкс 31СПеноплэкс 31Пеноплэкс 35Пеноплэкс 45СПеноплэкс 45
Плотностькг/м³28,0-30,525,0-30,528,0-37,035,0-40,038,1-45,0
Прочность на сжатие при 10% линейной деформации, не менееМПа (кгс/см²; т/м²)0,20 (2; 20)0,20 (2; 20)0,25 (2,5; 25)0,41 (4,1; 41)0,50 (5; 50)
Предел прочности при статическом изгибе, не менееМПа0,250,250,40,40,4-0,7
Модуль упругостиМПа1515151818
Водопоглощение за 24 часа, не более% по объему0,40,40,40,40,2
Водопоглощение за 30 суток% по объему0,50,50,50,50,4
Категория стойкости к огнюгруппаГ4Г1Г1Г4Г4
Коэффициент теплопроводности при (25±5)°СВт/(м·°K)0,0300,0300,0300,0300,030
Коэффициент паропроницаемостимг/(м·ч·Па)0,0080,0080,0070,0070,007
Удельная теплоемкость, скДж/(кг·°K)1,451,451,451,41,4
Температурный диапазон эксплуатации°С-50…+75-50…+75-50…+75-50…+75-50…+75
Ширинамм600600600600600
Длинамм12001200120024002400
Толщинамм30*; 40; 50; 60; 80; 100 * – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 31 (тип 31 С) толщиной 30 мм прочность на сжатие не менее – 0,15 МПа30*; 40; 50; 60; 80; 100 * – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 31 (тип 31 С) толщиной 30 мм прочность на сжатие не менее – 0,15 МПа20**; 30***; 40; 50; 60; 80; 100 ** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 20 мм прочность на сжатие не менее – 0,18 МПа *** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 30 мм прочность на сжатие не менее – 0,20 МПа40; 50; 60; 80; 10040; 50; 60; 80; 100

утеплитель пенополистирол

Итоговый слой – стяжка пола

Выравнивание бетона правилом

Самый ответственный момент – итоговая стяжка пола. Данный процесс состоит из выравнивания уже залитого слоя пола при помощи рейки-правила и сглаживания при помощи гладилки из стали.

Выравнивание залитого бетона

Гладилка — инструмент для выравнивания стяжки

Бетонирование

Принцип выравнивания бетонной смеси

Работы по бетонированию проводятся чётко, в быстром темпе, так как раствор застывает в течение двух часов. В процессе бетонирования приготовленный раствор аккуратно выливают на приготовленную основу. Чтобы из бетона удалить ненужный воздух применяют глубинный вибратор, опуская его в разных местах, по шахматному принципу, до появления на поверхности раствора «цементного молока». Если глубинного вибратора нет, цементный раствор равномерно разравнивают лопатой, штыковые движения помогут воздуху быстрее выйти на поверхность. В зависимости от веса и характера предметов, которые будут в гараже, слой бетонного покрытия может быть от 40 до 80 мм.

Инструментом для выравнивания может служить длинная, чтобы уверенно ложилась на обе направляющие, ровная деревянная рейка. Поступательными движениями в сторону уклона нужно создать идеально ровное покрытие. В процессе выравнивания придется постоянно следить за появлением ямок или недостатков раствора, в случае их возникновения следует добавить раствор и выровнять поверхность снова. Чтобы не было наплывов, всю работу лучше выполнить за один подход, кроме того, монолитное основание даст дополнительную жёсткость покрытию. Застывание раствора произойдёт за 5 часов.

Каркас из арматуры поможет избежать растрескивания

Это нужно делать, потому что при затвердевании бетона с его поверхности происходит быстрое испарение воды. Слишком интенсивное испарение во время усадки бетона приводит к образованию трещин. Яркое солнце и сквозняки будут увеличивать скорость испарения влаги. Для замедления этого процесса и насыщения влагой, покрытие нужно поливать каждые 10 часов. Для этого можно использовать небольшую леечку.

Если же возможности для постоянного поддержания влажности бетона нет, можно воспользоваться специальным водоудерживающим материалом. Состав образует мембрану на поверхности бетона, которая запечатывает поры и не даёт воде испаряться быстро. Оптимальное время для нанесения материала от 2 до 5 часов после заливки, именно в это время происходит максимальный отток воды. Материал наносится тонким равномерным слоем с помощью валика или распылителя, в строгом соответствии с рекомендациями по расходу.

Когда защитный слой высохнет, всю поверхность нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Плёнка защитит от попадания пыли, предотвратит случайное окрашивание и повреждение поверхности. Защищать бетонную поверхность нужно 7 дней. Общая продолжительность застывания может колебаться от 6–7 до 30 дней.

Бетонный пол

Армирование бетонной стяжки

Как сделать стяжку пола в гараже своими руками правильно. Виды +Видео

На гидроизоляционный слой кладут армирующую сетку. Достаточно диаметра прутка 6-8 мм. Карты, размещенные по всему помещению, связывают проволокой. Если принято решение об использовании прута, он раскладывается по основанию как сетка и связывается в решетку посредством мягкой проволоки.

Дальнейший ход работ:

  • на арматуру выставляются маяки со строгим контролем по горизонтали. Если на первом этапе работ была делана смотровая яма, ориентируются на ее верхний край, чтобы вся система располагалась на едином уровне. В качестве направляющих применяют оцинкованные стальные профили, которые можно спокойно вмуровать в бетон. Они выравниваются и фиксируются раствором. Если для маяков используются доски, их удаляют после схватывания стяжки. Кроме того, для расстановки маяков может применяться арматура диаметром 20 мм. Ширина расстановки направляющих – 600-700 мм. Допустимо предусмотреть незначительный уклон в сторону входа, что облегчит сток воды и уборку. Рекомендуемый уклон – 20 мм на каждый п.м. (2%);
  • заливка поверхности проводится грубым бетонным раствором, где вместо песка используется песчано-гравийная смесь. Марочная прочность – не ниже М300, — так получится надежный и прочный слой;
  • укладывают самовыравнивающийся состав, если требуется максимальная ровность для последующей укладки финишного покрытия на затвердевшую стяжку.

Как правило, площадь гаража является большой, поэтому ее разграничивают на несколько карт. Каждый участок последовательно заливается бетоном, стартуя от самого дальнего угла.

После заливки на подготовленную поверхность, раствор распределяется по площади совковой лопатой и разравнивается по маякам

Для качественного разравнивания используют правило, перемещая его по направляющим системы маяков. Каждая следующая карта должна заливаться как можно быстрее, до того, как схватится предыдущая. Это позволит получить монолитную стяжку с хорошим сцеплением всех областей.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы сделать в гараже полусухую стяжку пола своими руками, вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • лазерный и строительный уровень;
  • правило;
  • терка;
  • шпатель и мастерок;
  • строительный нож;
  • дрель с насадкой или миксер;
  • цемент и песок;
  • металлическая армирующая сетка с размеров ячейки 10х10 см;
  • фиброволокно;
  • гидроизоляционный материал;
  • профиль для маяков.

При изготовлении цементно-песчаной смеси, необходимо строго соблюдать пропорции всех компонентов. Для этого можно брать цемент марки М400- М500, в песке не должно быть крупных включений, поэтому перед использованием, его необходимо просеять. Лучше всего подходит крупнозернистый песок с размером фракции 2,5-3 мм.

Вода должна быть чистой, лучше брать ее не из водопровода, а из не хлорированной скважины. Фиброволокно должно быть длиной 20-40 мм. Сначала смешивают песок и цемент, а потом добавляют воду и фиброволокно.

1 квадратный метрполусухой стяжки
Внимание! Для того чтобы проверить качество приготовленного раствора, его необходимо сжать в кулаке, если при этом получился прочный комок и выделилось немного влаги, значит он приготовлен правильно.

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Керамическая плитка в гараже

Плюсы

  • эстетичность;
  • удобство монтажа и дальнейшего ухода;
  • практичность и надёжность;
  • высокие эксплуатационные качества;
  • приемлемая стоимость.

Минусы

От попадания на поверхность воды или других жидких веществ поверхность становится скользкой. По этой причине лучше выбирать изделие, которое имеет в составе специальных веществ, обеспечивающие антискользящий эффект. Также материал не слишком ударопрочный, что создает неудобства, особенно когда приходится работать различными инструментами, которые иногда падают на пол.

Керамическая плитка для гаража

Для работы понадобятся:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Этап №1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Грунтовка стяжки — фото

Этап №2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Этап №3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Затирка швов

Какой лучше сделать пол в гараже бетонный или деревянный?

Многие спрашивают себя, что лучше бетонный или деревянный. Давайте подробно разберём про каждый из этих видов обустройства пола в гараже. И поймём в чем же приоритет бетонной стяжки и какими плюсами обладает деревянный пол.

Деревянный пол.

Деревянный пол в гараже выполняется на основе половой рейки либо струганой доски толщиной в 50 миллиметров. Выглядит до воли симпатично и стильно, но ведь не этот главное не так ли.

Плюсы деревянного пола:

  1. Экологическая чистота. Дерево и правда обладает таким свойством в отличии от многих других строительных материалов;
  2. Долговечность (в случаи выбор покрытия из лиственницы пол может вам прослужить долго);
  3. Лёгкость выполнения работы. Пол из дерева сделать достаточно просто и быстро в отличии от бетонного пола;
  4. Недорогой строительный материал. Данный вид работы не сильно ударит по вашему кошельку.

Минусы такого покрытия в гараже.

  1. Легко загорается. Это может стать источником пожара в гараже либо причиной пожара. Иными словами не безопасен;
  2. Имеет свойство гнить. Так как в гараже достаточное количество жидкости, дерево спокойно его впитывает.

Вариант пола из досок в гараже можно смело назвать, «Дешево и сердито».

Бетонный пол в гараже.

Плюсы бетонной стяжки в гараже.

  1. Прочность и долговечность. На все сто процентов бетонный пол будет служить вам долгие годы, и не один десяток лет;
  2. Не боится влаги и высоких либо низких температур, к таким важным параметрам бетон устойчив на все сто;
  3. Можно с лёгкостью очистить от загрязнения, промыв напором из шланги. Бетон чистится не сложно, его можно как промыть так и подмести.

Минусы бетонного покрытия.

  1. Сложность выполнения работ. Такой пол вам понадобиться делать дольше нежели деревянный, но согласитесь, что это оправдано;
  2. Выйдет дороже нежели деревянный пол.

Как сделать стяжку пола в гараже своими руками правильно. Виды +Видео

Если можно назвать это минусами. Так как чем качественнее хотим получить результат тем естественнее будет долгим процесс работ, и конечно же дороже. Но зато с полной уверенностью можно сказать, что бетонный пол надёжнее, прочнее, долговечнее и безопаснее. Выбор конечно же остаётся за вами.

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:

Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту

  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Особенности бетонирования

По сравнению с бетонными полами в других помещениях, покрытие для гаража имеет три важных нюанса.

  1. Даже малолитражный легковой автомобиль весит не меньше тонны, а внедорожник – порядка двух. То есть бетонный пол в гараже будет подвергаться постоянным значительным нагрузкам, и его обязательно усиливают при помощи армирующей сетки.
  2. Из тех же соображений бетонная стяжка должна иметь значительную толщину. При нагрузке на пол, которую оказывает легковой автомобиль, толщина покрытия должна составлять 100 мм – при условии, что произведено качественное армирование. Если же в гараже будет стоять внедорожник или микроавтобус, эта цифра увеличивается до 150 мм.
  3. В климате с холодными зимами, если гараж не отапливается постоянно, бетон промерзает. С приходом весны начинается его оттаивание, из-за чего в гараже увеличивается влажность. Особенно опасно это для днища автомобиля: во время стоянки в гараже на нем скапливается конденсат, провоцирующий коррозию. Чтобы этого избежать, бетон покрывают влагонепроницаемым материалом.

При соблюдении всех вышеназванных условий бетонный пол будет иметь следующие плюсы:

  • долговечность и износостойкость;
  • устойчивость даже к неравномерным нагрузкам, а также механическим повреждениям;
  • отсутствие искрения (пожаробезопасность);
  • легкое устранение загрязнений, в том числе от технических жидкостей автомобиля.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.

Как сделать стяжку пола в гараже своими руками правильно. Виды +Видео
Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу

Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий