Как сделать земляной пол
Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.
Удалить весь плодородный слой
Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:
- толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
- обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.
Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.
Земляной пол с щебенкой
Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.
Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду
На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.
Особенности монтажа напольных покрытий в гаражах
Укладка напольной плитки на пол гаража, в принципе, мало отличается от ее монтажа в других помещениях или на открытом воздухе. Но есть и несколько нюансов:
Поскольку пол должен выдерживать большие весовые нагрузки, то важно при монтаже не допускать пустот под любой плиткой, укладываемой на пол. Поэтому основа должна быть ровной, а слой скрепляющего состава минимальным по толщине.
Чтобы правильно уложить керамогранит для гаража на пол, требуется учитывать то обстоятельство, что он обладает малым коэффициентом сцепления с обычными веществами
Простой клей для плитки не годится, необходимо применение специальных составов, способных надежно связать основу и покрытие.
То же самое относится и к клинкерному покрытию и кислотоупорным плиткам.
Если плиточный пол делается для неотапливаемого гаража, то клеящий состав должен обладать еще и морозостойкими свойствами.
По возможности поверхность пола должна размечаться с небольшим уклоном для стока воды. Уклон делается в сторону ворот гаража.
Плиточный пол гаража считается готовым к работе через 1-2 недели после укладки.
Через 2 недели после окончания работ, плиточный пол готов к использованию Источник cosyhomeblog.com
Выбор плитки в гараж
Вариант укладки на цементно-песчаное основание. Сегодня производители выпускают литую и прессованную плитку. Литая имеет более насыщенные и красивые цветовые тона, но менее прочна. Тротуарная плитка, изготовленная по технологии вибропрессования, лучше подходит для укладки в гараже. Она более прочная и морозостойкая. А тусклые цвета для гаража не так уж и важны.
Для правильного выбора тротуарной плитки в гараж необходимо учитывать следующие показатели:
- толщина изделий должна быть не менее 80 мм;
- не стоит покупать в техническое помещение материал слишком яркого или светлого цвета;
- плитка в гараж не должна иметь сколов, трещин, потертостей и других дефектов;
- осмотрите разрезанный или расколотый образец из покупаемой партии — он должен быть однородной структуры;
- потрите две плитки друг о друга лицевой стороной — на них не должно оставаться царапин или потертостей.
Перед покупкой поинтересуйтесь средней стоимостью материала на рынке. Если вам предлагают очень дешевый товар, то есть сомнения в его качестве. Одновременно с плиткой можно купить цемент и клей для ее укладки. Песок вам придется заказывать отдельно.
Значение въезда в гараж
Известно, что погодные условия у нас большую часть года неблагоприятные. В результате, из-за осадков и перепадов температуры, перед гаражом образуются лужи и наледь, грязь. На обледеневшем въезде автомобиль начинает скользить, растет нагрузка на подвеску. В грязи и воде может начаться пробуксовка. В конечном итоге наблюдается риск возникновения нештатных ситуаций. Вообще, въезд в гараж и выезд из него зачастую превращается в настоящую проблему.
Еще один негативный фактор – скопление влаги у порога. Возрастает вероятность того, что вода проникнет внутрь помещения, начнут отсыревать материалы. Лучшее решение – сделать въезд в гараж. Можно обустроить стяжку или пандус, отмостку.
Хорошее решение – отмостка. Именно оно позволит избавиться от основных проблем, но при этом сделать все быстро, с минимальными вложениями. Отмостка представляет собой полоску из асфальта или бетона. При этом выполняется она с уклоном по направлению от здания, чтобы отвести скапливающуюся воду от гаражного помещения.
Обязательно проследите, чтобы был выдержан соответствующий угол наклона, иначе отмостка теряет свой смысл. Специалисты пишут: желательно придерживаться угла в 15-20 градусов, что составляет 20-30 мм на 1 метр длины. Таким образом, в итоге должна получится площадка перед гаражом с наклоном. Ширину можно определить самостоятельно, но чаще всего автолюбители предпочитают делать площадку в 1 метр.
С точки зрения дизайна отлично смотрится выложенная плиткой отмостка.
Хороший удобный заезд в гараж можно сделать, если построить пандус. Сооружение простое, не требует больших затрат. Помните, что проще заезжать по пологому пандусу, но он потребует большей площади.
Вы можете выбрать конкретный вид пандуса, в зависимости от наличия свободного пространства, расположения гаража и дома, ворот, въездного пути. Например, можно сделать прямой пандус или въезд с поворотом. Иногда пандусы выполняются не с подъемом, а со спуском. Это актуально, если гараж находится в подвальном, полуподвальном помещении.
Параметры пандуса такие. Оптимальная длина составляет 5 метров. Нормальная ширина – на 30 см больше, чем размер ворот в гараже.
Не забывайте, что здесь нужно подумать и о дренажной системе. Так, непосредственно перед порогом должен быть сборник для отвода влаги, который обязательно закрывается решеткой.
Выберите материал для вашего пандуса.
- Металл. Отличается надежностью и прочностью, но провоцирует сильное скольжение в холода.
- Дерево. Материал удобен в процессе обработки, но недолговечен. Учитывайте, что уже через пару лет вам его придется заменить.
- Бетон. Желательно выбрать именно такой вариант. Материал надежнее и долговечнее, привлекает хорошим соотношением цены и качества.
Мастера советуют делать пандус из бетона. Главное, правильно все выполнить. Тогда он прослужит много лет.
Обратите внимание на утвержденные нормы по наклону пандуса в соответствии со СНиП 21-02-99 п. 5.28: он должен быть не больше 10%. Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти
Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти.
Именно стяжку автолюбители используют чаще всего. Это слой асфальтобетона или цементно-песчаной смеси. В результате, после укладки стяжки, должна получиться прочная ровная площадка перед гаражным помещением. Бетонирование площадок перед гаражами широко распространено, пользуется большим доверием у автомобилистов.
Следует делать такой въезд обязательно, особенно, если грунт сам по себе не обладает достаточной жесткостью.
Обратите внимание: даже при совпадении уровней подъезда и пола в гараже, вы всегда сумеете поднять порог и оградить гараж от влаги. Хорошо сделать пандус с наклоном в 25 градусов, а порог поднять на 20 см
Важные моменты «гаражной» облицовки
Напольная облицовка гаража почти не отличается от укладки плитки в других местах. Поэтому разберём нюансировку.
Облицовка керамогранитом или клинкером гаража требует использования морозостойкого клея с высокой адгезией к бетону и плитке
Если помещение отапливается, фактор морозостойкости отпадает, но сцепление в условиях низкой пористости керамики и регулярного давления автомобиля должно быть очень крепким.
Очень важно избегать пустот под плиткой, иначе она треснет под давлением. Поэтому основание должно быть ровным, а слой клея минимальный — под гребёнку.
Целую плитку кладите у ворот и у просматриваемой стены
Если в гараже есть яма, размечайтесь с учётом её геометрии. Иногда имеет смысл начинать целой керамикой от ямы, но каждый случай индивидуален.
Делайте небольшой уклон к воротам. Горизонтальная поверхность не даст стекать талой воде, что приведёт к эксплуатационным сложностям. Уклон выполняйте из расчёта 1 см на 1 м. Таким образом, пол у ворот среднего гаража на 5–7 см ниже торцевой плоскости. При желании соорудите и ливневую решётку у въезда.
Если вы собираетесь мыть машину в гараже, можно сделать уклон к центру и ливневую решётку. Вся вода из дома и гаража стекает в специальную ёмкость, которую раз в месяц чистит ассенизаторская машина.
В холодных регионах, чтобы не возникло проблем с промерзанием ворот к полу, под плитку укладывается саморегулирующийся греющий кабель.
Кабель подключается к терморегулятору, который питается через автомат.
Въезд в гараж. После укладки проверяем, что всё закрывается.
Пол в гараже из технического керамогранита.
Эконом вариант: пол из остатков разноцветной плитки разного размера.
Подбирая материалы, помните, что плитка для гаража должна быть прочной и стойкой к внешней агрессии, клей — морозостойким и крепким. И не забывайте об основании, лучше всего укладывать керамику на бетонное покрытие. Цементная стяжка допускается, но проверяйте её на прочность — некачественный цемент и неправильный состав сведут на нет вашу работу.
- Плиточный клей ЮНИС: выбор, технические характеристики, расход, инструкция
- Затирка Mapei на цементной и эпоксидной основе: описание, технические характеристики, расчет и применение
- Расчёт плитки для ванной без специальных программ: онлайн калькулятор и инструкция
Как сделать стяжку основания в гараже с керамзитом
Стяжка с керамзитом гаража обладает хорошими теплоизолирующими свойствами. Достаточно 10 сантиметров керамзитового слоя, чтобы пол был теплее деревянного толщиной 30 сантиметров и 100 сантиметровой кирпичной стены.
Керамзит очень хорошо подходит для изготовления теплого основания. Чтобы правильно изготовить такой пол, можно посмотреть видео.
Преимуществами материала являются:
- Экологичность.
- Долговечность конструкции.
- Хорошая теплоизоляция основания.
- Звукоизоляция.
- Высокая прочность.
Недостатком пола в гараже из керамзита является низкая восприимчивость к влаге, что значительно ограничивает применение материала.
По плотности керамзит делится на три типа:
- Керамзитный щебень. Размеры материала 10-14 миллиметров, его чаще всего применяют для подготовки бетонной смеси.
- Керамзитный гравий. Используется при монтаже прочных и достаточно легких полов.
- Керамзитный песок. Берется для изготовления тонких стяжек, размер его не более пяти миллиметров.
На выбор типа фракции влияет, в каком помещении будет выполняться стяжка с использованием керамзита и какая технология его изготовления. Существует три варианта изготовления стяжки с использованием керамзита.
https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk
Характеристики брусчатки и степень их соответствия предъявляемым требованиям
Свойства тротуарной плитки основываются на характеристиках изделий из бетона, но превосходят их по ряду пунктов. Рассмотрим эти свойства в ракурсе пригодности к использованию в качестве облицовки пола гаража.
Тротуарная плитка отличается прочностью и простотой укладки
- Прочность – тротуарная плитка обладает высокой прочностью на сжатие, обусловленной материалом изготовления – бетоном. Брусчатка – неармированный материал, поэтому её стойкость к другим видам нагрузки (растяжение, изгиб, срез) меньше, но уложенная на подготовительную стяжку плитка подвергается только воздействию сжатия (вес автомобиля, домкрат, верстак и т. д.).
- Стойкость к воздействию ударных нагрузок – брусчатка выдерживает значительные ударные нагрузки, не разрушаясь, но на её поверхности от ударов образуются раковины.
- Морозостойкость – в зависимости от технологии изготовления, водопоглощение тротуарной брусчатки составляет менее 5%, вследствие чего она выдерживает 200 – 300 циклов замораживания-оттаивания, что гарантирует покрытию пола даже в условиях сурового климата не менее десяти лет эксплуатации.
- Высокая устойчивость к перепадам температур – брусчатка сохраняет свои характеристики даже в районах с амплитудой сезонных колебаний температур в 80 – 90 градусов.
- Стойкость к воздействию химических средств – тротуарная плитка в процессе эксплуатации подвергается воздействию моющих средств, масел, зимой – дорожных реагентов с колёс автомобиля, частично теряя эстетичность, но сохраняя неизменными прочностные характеристики.
- Коэффициент трения-скольжения – сухая тротуарная брусчатка имеет коэффициент трения 0,9, мокрая – 0,75, поэтому материал соответствует требованиям безопасности, предъявляемым к напольному покрытию.
- Безопасность – брусчатка является жёстким покрытием, поэтому падение на неё человека, как и на любое другое твёрдое основание, чревато получением травм, но при этом плитка не выделяет в окружающую среду токсинов, антистатична и пожаробезопасна.
- Простота монтажа, текущего ухода и производства точечного ремонта – бесспорные достоинства покрытия из тротуарной плитки, способствующие росту популярности её использования в качестве гаражного напольного покрытия.
Перечисленные характеристики брусчатки соответствуют предъявляемым к отделке пола гаража требованиям, поэтому её использование в качестве напольного покрытия является выигрышной альтернативой бетонной стяжке.
5 Покрытия из резины – для любителей комфорта и красоты
Резиновые изделия применяются сейчас для обустройства полов в гаражах повсеместно. Потребители оценили их особые характеристики, обеспечивающие чистоту в внутри помещения и оптимальные условия для содержания транспортного средства. Изделия из резины выпускаются в виде:
- ковриков;
- рулонных материалов;
- жидких составов;
- модульной плитки – рельефной либо плоской.
В гаражах, по мнению экспертов, удобнее всего применять последние изделия. Резиновая плитка обладает массой достоинств, она:
- великолепно поглощает вибрацию и шум;
- устойчива к химическим и механическим воздействиям;
- не пропускает воду (машину можно смело мыть прямо в гараже, не беспокоясь о разрушении напольного покрытия);
- не деформируется в течение длительного времени;
- обладает противоскользящими свойствами;
- очищается обыкновенной водой (можно использовать моющие средства, если пол слишком загрязнен);
- легко ремонтируется в случае необходимости.
Модульная плитка изготавливается из старых покрышек либо из чистой резины. Эти материалы измельчаются до частиц диаметром 1–5 см. Затем в них добавляют красящие компоненты для придания изделиям определенного оттенка, клей, модификаторы. Полученную композицию формуют, потом прессуют под давлением. В итоге получаются высокопрочные плиты толщиной до 5–6 см.
Виды тротуарной облицовки
Существует три основные технологии производства тротуарной плитки:
- вибролитьё;
- вибропрессование;
- изготовление из натурального камня.
Вибролитая брусчатка изготавливается путём заполнения специальных форм бетоном с последующим их уплотнением вибрированием и термообработки в камерах. Такие изделия имеют глянцевую лицевую поверхность и меньшую по сравнению с прессованным материалом плотность, что снижает коэффициент трения и морозостойкость.
Вибролитая брусчатка производится в пластиковых формах
Вибропрессованная тротуарная плитка производится прессованием бетонной смеси в формах с одновременным вибрированием без термической обработки. Лицевая поверхность такого материала матовая, а плотность брусчатки высокая, что обуславливает более высокие коэффициент трения, морозостойкость и прочность.
Существует разновидность вибропрессованной плитки – гиперпрессованные изделия, технология изготовления которых отличается прессованием под более высоким давлением без воздействия вибрации.
Вибропрессованная плитка имеет более долгий срок службы чем литьевая плитка
Полимерпесчаная тротуарная плитка – изготавливается из просеянного кварцевого песка без применения цемента, в качестве связующего используются полимеры с добавлением пластификаторов и красителя. К смеси этих компонентов добавляется полиэтилен, состав расплавляется подогревом до 250 градусов, разливается в формы и прессуется.
Стоимость этого материала высока, поэтому использование его для обустройства пола в гараже не рационально.
Тротуарная плитка полимерпесчаная выпускается в разнообразных цветовых гаммах
Брусчатка из природного камня изготавливается способом распила или раскола натуральных материалов (гранит, мрамор, сланец), это наиболее долговечный вид тротуарного покрытия.
Способы производства перечислены в порядке возрастания прочностных характеристик напольного покрытия. Все пять видов тротуарной отделки пригодны для обустройства пола гаража, но необходимость использования в гараже полимерпесчаной брусчатки или дорогого натурального камня при наличии в продаже качественного бетонного покрытия сомнительна.
Брусчатка из природного камня — это один из лучших материалов для мощения дорожек
Из трёх оставшихся видов тротуарного покрытия, если позволяет бюджет, разумно выбрать вибропрессованный или гиперпрессованный материал, так как резерв в величинах положительных характеристик напольной отделки не бывает лишним.
Технические особенности
Большинство людей ошибочно полагает, что тротуарная плитка используется только на улице, для покрытия пешеходных и садовых дорожек. Однако она уже получила самое широкое распространение как напольный материал в складских помещениях предприятий и торговых организаций, где по умолчанию предполагаются большие нагрузки на поверхность.
Этот плиточный материал обладает рядом преимуществ, которые делают его одним из самых подходящих для гаража. Из главных его технических характеристик следует отметить:
- высокую прочность и устойчивость к ударным воздействиям;
- стойкость к воздействию химически активных реагентов;
- морозоустойчивость, позволяющая нормальную эксплуатацию при температурах от -40°C до 60°C;
- влагостойкость;
- устойчивость к истиранию и механическим повреждениям.
Здесь следует заметить, что все вышеперечисленные свойства тротуарной плитки относятся в первую очередь к материалам заводского изготовления.
Клинкерная плитка
Клинкерная плитка
Вид напольного покрытия производится на базе натуральной глины. Технологический процесс предусматривает обжиг изделий, чем достигаются особые прочностные качества строительно-отделочного материала.
Особенности выбора клинкерной плитки
Маркировка твердости. Чем выше соответствующий цифровой показатель, тем строительно-отделочный материал прочнее. Начиная от маркировки «7», клинкерная плитка годится для полового покрытия.
Устойчивость к истиранию. Соответствующее маркировочное число отражает данную характеристику покрытия. Чтобы эксплуатационный срок службы гаражного пола был длительным, необходимо выбирать максимальный маркировочный показатель — «5».
Сопротивляемость химическим воздействиям
Свойство важно, так как парковка автомобиля и определённые ремонтные работы с ним, сопрягаются со случайным проливом или подтеканием масел, нефтяных присадок и т. п
В этом случае, пол автобокса быстро обретет неряшливый вид. Чтобы избежать подобных последствий, целесообразно выбирать клинкерную плитку с маркировкой «АА». При данном буквенном показателе плитка практически не впитывает жидкости, что и необходимо для аккуратного пола в гараже.
Основные аспекты отделки клинкерной облицовкой
Укладка плитки на пол
Работы требуют определённых навыков отделочника. Если решено выполнять данные работы собственноручно, необходимо придерживаться следующих правил:
- Клинкер укладывают по бетонному основанию. Если изначально в гараже отсутствует напольное перекрытие, его производят из соответствующий их ж/б-плит, либо делают заливку цементно-песочной смесью с применением арматурных прутков.
- Если ж/б-основание имеет неровности, выполняется стяжка толщиной до 4 мм. К непосредственной облицовке приступать после полного высыхания стяжки (не менее 24 часов).
- Для одинаковой ширины межплиточных швов использовать пластиковые «крестики».
- После того, как плитку в гараже удалось выложить, следует дать облицовке время для полного сцепления с черновым ж/б-перекрытием.
- Швы практично заполняются клеем, на который укладывался клинкер.
К эксплуатации автобокса можно приступать после полного высыхания расшивки.
Особенности укладки покрытия в гаражном помещении
Укладка плитки в гараже практически не отличается от аналогичных видов работ в любом другом месте. Но есть несколько нюансов:
- При облицовке гаража керамогранитом или клинкером обязательно использовать морозостойкий клей с высокой адгезией к используемым материалам. Первое условие отпадает, если помещение отапливаемое, но даже там нужно позаботиться о крепком сцеплении покрытия с основанием.
- Укладывать плитку необходимо без пустот под ней. Иначе, она быстро треснет. Основание должно быть ровным, а слой клея без избытка.
- Цельную плиту уложите ближе к воротам и просматриваемой стене. Если в вашем гараже присутствует ямы, то нужно учитывать их геометрию. Иногда лучше начинать укладку целой плитки от ямы, но чтобы все сделать правильно, такие случаи нужно рассматривать индивидуально.
- Сделайте уклон к воротам гаража в соотношении 1 сантиметр на 1 метр. Только в этом случае вода и грязь будут самостоятельно покидать ваш гараж. У въезда даже можно установит ливневую решетку, чтобы облегчить себе дальнейшую эксплуатацию помещения.
- Правильно выдерживайте угол укладки. Чем больше граней у плитки, тем легче сбиться. Чтобы этого избежать, воспользуйтесь специальными строительными крестиками.
- Холодными зимами может возникать проблема примерзание ворот гаража к основанию. Чтобы избежать данной проблемы, уложите под плитку согревающий кабель с саморегуляцией. Его подключите к терморегулятору.
- Не экономьте на укладке. Лучше всего будет нанять грамотных строителей. Если решитесь укладывать своими руками – внимательно ознакомьтесь с инструкцией, а также с советами по монтажу и эксплуатации от производителя ваших материалов.
- Старайтесь выбирать темные и относительно пестрые модели плитки – так буду меньше заметны пыль и грязь – неотъемлемые посетители любого гаража. Ну и сколы с трещинами, если они все-таки появятся.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Многие считают, что тротуарная плитка для дороги, тротуаров, но никак не для пола гаража. Однако это не так. Процент гигроскопичности, то есть поглощаемость влаги, выше, чем у керамогранита, но опыт и эксплуатация показывают гарантию качества и надежного использования. Эту проблему можно компенсировать тем, что толщина изделий больше, чем у предыдущего варианта, укладка материала выполняется практически насухо, ширина швов и после их затирания весь мусор можно просто вмести веником.
Достоинства изделий:
- доступны разные варианты дизайна;
- долговечность почти полностью зависит от аккуратной эксплуатации;
- поверхность продукции гладкая и не скользящая, которая, в свою очередь, позволяет без особого труда провести удаление мусора, используя веник;
- материал износоустойчив.
Делаем деревянный пол в гараже своими руками
И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия
Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового
С утеплением
На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.
Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.
На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек
Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.
Готовый деревянный пол
Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.
Лаги на столбиках
Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.
Один из вариантов устройства столбиков
На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов
Правила укладки покрытия
Руководства по монтажу плиток любого типа не отличаются друг от друга. Укладывается типовой плиточный пол. Существенное отличие лишь во времени застывания. Должно пройти несколько суток, чтобы пол встал и был готов выдержать большие нагрузки.
Подготовка пола
До того, как уложить плитку на пол, обрабатывают его грунтовкой для улучшения сцепки. При необходимости поверхность выравнивают, делают стяжку. Чтобы в гараже не скапливалась вода, делают естественный уклон от дальней стены к воротам. У входа устанавливают ливневые решетки. Если зимой бывают сильные морозы, под ворота подкладывают греющий кабель.
Монтаж
Начинают укладку плитки с целых блоков, от ворот или от смотровой ямы, если она имеется. В процессе стараются равномерно распределить клеящий раствор, чтобы не было пустот. В противном случае в этом месте может треснуть плитка. Слой клея должен быть тонким.
Затирка швов
В качестве затирки может использоваться специальная или сухая цементная смесь, которая позже заливается водой. Лучше не выбирать светлые цвета, так как со временем поверхность все равно потемнеет.
Тротуарная плитка
Очень часто для пола в гараже выбирают такое бюджетное решение как тротуарная плитка, которая используется для мощения дворов и тротуаров. Этот вариант отлично подойдет для металлического гаража, который установлен на грунт или для помещения с земляным полом.
Преимуществом тротуарной плитке при создании пола в гараже является то, что для него не надо делать бетонную стяжку, что позволяет экономить не только время, но и средства. Кроме этого, такой материал можно в любое время демонтировать и снова уложить. Это может понадобиться, например, при переносе металлического гаража, прокладке коммуникаций и т.д.
Сделать тротуарную плитку можно самостоятельно, для этого вам понадобится специальная форма, вибростол, цемент, краситель, пластификатор и немного свободного времени.
Наличие большого выбора данного материала, позволяет выполнять различные узоры, что делает пол в гараже не только надежным и долговечным, но и красивым.
Кладка плитки
Технология проведения работ по отделке гаража определяется свойствами основания — утрамбованный грунт или цементная стяжка.
инструменты для кладки плитки в гараже
Для укладки покрытия потребуются такие инструменты и материалы:
- рулетка;
- масляный уровень;
- резиновая киянка;
- болгарка с алмазным диском;
- маркер;
- молоток;
- грабли;
- лопата;
- метла;
- шпатель;
- ведра.
Кладка на цементно-песчаную основу
Данный способ используется для обустройства строений, возведенных на ленточных или свайных фундаментах.
Укладка проводится в следующей последовательности:
- Вынимается грунт на глубину 25-28 см. Если высота гаража составляет 300 см и более, то данную процедуру проводить необязательно. Достаточно выровнять и уплотнить основание. Для этого используется лопата и трамбовка.
- Почва укрепляется песком и щебнем. Засыпается слой 2-4 см и утрамбовывается. Применяется каток или механическое приспособление.
- Укладывается геотекстильное полотно. Его предназначение состоит в предотвращении вымывания грунта и прорастания травы.
- На ткань насыпается щебень фракции 1 см толщиной 8 см. Сверху камня укладывается песок слоем 8-10 см. Материал смачивается и выравнивается.
- Когда подушка просохнет, на нее засыпается смесь из цемента и песка в пропорции 1:4. Его толщина должна быть 2-3 см.
- Начиная от дальнего угла укладывается плитка. В местах примыкания к стенке фрагменты разрезаются болгаркой и вставляются в проемы. Между камнями оставляются щели 3-5 мм. Фиксация проводится пластиковыми крестиками. Горизонталь блоков подгоняется киянкой и контролируется уровнем.
- После завершения кладки на поверхность насыпается смесь из цемента и песка (1:4), которая веником распределяется по стыкам. Затем осуществляется поливка пола водой. Смесь намокает и кристаллизуется.
Заключительным этапом является очистка пола от цементных разводов.
Кладка плитки на бетонное основание
кладка на бетонное основание
При наличии стяжки работу выполнять быстрее и проще. Следует учитывать один нюанс — фундамент со временем прогибается. Его необходимо выровнять цементной стяжкой или самовыравнивающейся смесью. Когда поверхность высохнет, можно проводить дальнейшие работы.
Проводятся они в такой последовательности:
- Очистка поверхности от пыли и грязи. Двойное нанесение пропитки, укрепляющей цемент.
- Проведение предварительной разметки. На основание наносятся горизонтальные линии, определяющие прохождение рядов кладки.
- Приготовление клеевого раствора. Используются смеси на цементной или полимерной основе. Замешивание осуществляется в соответствии с инструкцией производителя.
- Укладка проводится на свежий раствор, который наносится зубчатым шпателем. Блоки ложатся рядами от стены к стене. Излишки срезаются болгаркой и вставляются в лунки.
- Затирка швов. Поскольку камни прочно приклеены к основе, то щели между ними заделываются цементным, полимерным или эпоксидным раствором.
Это интересно: Фундамент под двухэтажный кирпичный дом — объясняем вопрос