Толщина плёнки автомобильного лака
Формирование прозрачной плёнки достаточной толщины важно для обеспечения долговечности финишного слоя. Слишком тонкая плёнка может привести к преждевременному её разрушению, отслоению, общему ухудшению внешнего вида. Слишком толстая плёнка может привести к дефектам при окрашивании (к примеру, всплытию растворителя), худшей эластичности. Опять же всё зависит от типа и качества автомобильного лака, его состава, объёма твёрдых компонентов. Эти показатели мы рассмотрим ниже.
Толщина прозрачного слоя может сильно варьироваться в зависимости от панели и производителя авто. Чаще всего рекомендуется наносить автомобильный лак общей толщиной в диапазоне от 30 до 80 микрон. Он должен иметь достаточную толщину для защиты, а также как запас для дальнейших абразивных полировок. При полировке важно следить за тем, какое количество прозрачного слоя удаляется. Для этого можно применять толщиномер (см. статью “использование толщиномера перед полировкой”). Каждый раз при абразивной полировке удаляется примерно 2–3 микрона лакового слоя. В слишком тонкой плёнке остаётся недостаточно ультрафиолетовых поглотителей, чтобы блокировать УФ-лучи, что снижает долговечность ЛКП. Если удалить слишком много лака, это может привести к постепенному обесцвечиванию ниже расположенного пигментного слоя, отслоению, разрушению лакокрасочного покрытия.
Что такое автомобильный лак?
Защитное лакокрасочное покрытие кузова в разрезе
Автомобильные лаки были впервые разработаны в конце 1970‑х годов, когда систему окраски разделили на две части: пигментный базовый слой и бесцветный прозрачный слой. К 1980‑м годам система окраски с использованием прозрачного слоя стала популярной.
Устойчивость к коррозии обеспечивает не только прозрачное покрытие, а все слои ЛКП, включая специальный грунт.
Основные требования к автомобильному лаку: хорошая адгезия к базовому слою, блеск, ровное растекание по поверхности, защита от внешних воздействий, отсутствие пожелтения, эластичность даже при ‑20°C.
Лак обычно дешевле, чем многие краски, поэтому увеличивает толщину ЛКП, не добавляя много к общей стоимости.
Грубо говоря, лак — это краска без пигмента. Он состоит из нескольких химических компонентов:
- Смола (полимер). Это основа, которая играет важную роль в том, как лак распыляется, как быстро затвердевает, какую твёрдость имеет. Так как полимер сшивается с отвердителем (в двухкомпонентных продуктах), правильное соотношение смесей имеет решающее значение для достижения правильной реакции.
- Добавки. Этот тип химии повышает эффективность. К примеру, для придания устойчивости к ультрафиолетовому излучению, химикаты HALS (hindered amine light stabilizer — аминовые светостабилизаторы света) смешиваются с UVA (ultraviolet light absorbers — ультрафиолетовые светопоглотители) в автомобильных лаках во время их производства.
- Растворитель. Он помогает разбавить все твёрдые компоненты для управления распылением. Применяются растворители с различной скоростью испарения для разных масштабов окрасочных работ и температурных режимов. Более быстрые снижают вязкость, быстро испаряются во время распыления из краскопульта. “Медленные” дольше остаются внутри плёнки, позволяют лаку растекаться, выравниваться должным образом.
- Активатор (отвердитель). Важный компонент двухкомпонентного автомобильного лака, образующий со смолой химические связи при смешивании, нанесении, отвердевании.
На всех ли машинах есть лак?
Не на всех автомобилях имеется лаковый слой. Финишное не лакированное покрытие называется однослойной краской. Лакированное покрытие называется двухслойной краской или ЛКП. Сейчас 95% продаваемых машин покрыты лакированной краской.
Есть машины, не имеющие верхнего прозрачного слоя. Это некоторые цвета без эффекта «металлик» и «перламутр». К примеру, белый — один из самых последних цветов, которые стали лакировать. Это, как правило, делается для экономии средств, а также из-за прощающего характера белой краски. Она дешёвая, на ней не видны мелкие дефекты, а процесс старения менее заметен, по сравнению с любыми другими цветами. Как правило, белый цвет без прозрачного слоя можно встретить на грузо-пассажирских машинах. Конечно же, такой цвет, как «белый перламутр» к этому не относится. Он лакируется, как все «металлики» и «перламутры».
Есть ли способ проверить, что на вашем автомобиле имеется лак? Если краска не «металлик», не «перламутр», то есть вероятность, что она однослойная, не лакированная. Для проверки нужно использовать мелкозернистую шлифовальную бумагу P2000, либо чистую тряпку с небольшим количеством абразивной полировальной пасты. Потрите шлифовальной бумагой или тряпкой с пастой на незаметном участке кузова. Если нет прозрачного слоя, тряпка будет окрашена цветом кузова, а на шлифовальной бумаге останется пыль цвета кузова. Если же лаковый слой на кузове присутствует, то тряпка с пастой не изменят цвет, а на шлифовальной бумаге будет беловатая пыль.
Зачем прокрывать пластик лаком
Предполагается, что лак позволит защитить изделия из пластика от влияния внешней среды. Второй момент – декоративная составляющая покрытия, чтобы придать поверхностям характерный глянцевый блеск. Опять же с помощью специального раствора можно усилить глубину цвета основания или даже полностью изменить окраску, создать на поверхности необычный оптический эффект.
Лакировка продлевает эксплуатационный период полимерных изделий, прочная пленка предотвращает вероятность механического повреждения основы (царапины, сколы, трещины). Правда, не все можно использовать лаки по пластику. Одни растворы не реагируют с материалами основания, а просто растекаются по поверхности. Другие же и вовсе не сохнут. Третьи через время начинают липнуть, коробиться, отслаиваться. Значит, надо выбрать специальный раствор для полимерных материалов. Какой?
Лучшие защитные пленки
Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.
Есть 2 ключевых типа пленки:
- Виниловая.
- Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.
Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.
Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.
Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).
В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.
Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.
Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.
1 место. Oraguard 270
Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.
Средняя цена – 950 рублей.
Oraguard 270
Достоинства:
- бесцветность;
- защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
- защищает поверхность от УФ-лучей;
- долговечность – 5 лет.
Недостатки:
не обнаружены.
2 место. Solarnex Magnum Hybrid
Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.
У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.
Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.
Средняя цена – 1 950 рублей.
Solarnex Magnum TPH
Достоинства:
- эластичная;
- водоотталкивающий эффект;
- эффект самовосстановления;
- top coat;
- придает блеск.
Недостатки:
не обнаружены.
Нанесение
Не следует забывать, что все эти лаки представляют собой синтетические смеси. Поэтому индивидуальные средства защиты не помешают. При проведении внутренних работ, а также после завершения обработки помещения требуется тщательно проветрить.
Обрабатываемую поверхность следует предварительно подготовить к окрашиванию: почистить, обеспылить, высушить, возможно, обезжирить, загрунтовать. Максимальная температура воздуха при выполнении работ не должна превышать +35°.
Полимерный состав быстросохнущего действия можно наносить кистью или валиком, также методами безвоздушного или пневматического распыления. В последних двух случаях вещество следует разбавить до рабочей вязкости. Акриловый, полиуретановый, силиконовый лаки также наносятся аналогичным малярным инструментом.
Рекомендовано покрыть обрабатываемую поверхность минимум в два слоя, особенно, если поверхность камня имеет пористую структуру.
Лаковые средства для минеральных материалов продлевают срок службы помещения или самого здания
Поэтому так важно подойти к выбору средства с особой внимательностью. Перед покупкой нужно определить, какой из предложенных лаков подходит к вашему случаю больше, рассчитать расход, затраты на подготовку и выполнение работ
Специальная лакировка бетонно-каменных поверхностей обеспечит долговременную и качественную защиту в период эксплуатации.
Использование лаковых составов разных видов
Лак по камню – это облицовочный материал, который востребован по нескольким причинам:
- используется как для внутренних работ, так и на открытом воздухе;
- атмосфероустойчив, переносит колебания температур;
- влагоустойчив;
- высокий порог износоустойчивости;
- устойчивость основания к механическому и физическому воздействию возрастает.
Лак полимерного состава
При строительстве чаще используется лаковый полимер. Он быстро сохнет, с повышенным уровнем водонепроницаемости, морозоустойчив, быстро покрывается большая площадь бетонных поверхностей. Декорируется бетонный пол или поверхность внутри помещения. Вид покрывающего слоя не меняется на протяжении всего срока службы, не теряется его яркость.
ЛК полиуретановый
Покрывается лаком с полиуретаном основание из любого строительного материала, в том числе из камня. Для его использования материал полиуретановый добавляется в растворитель-органик. После высыхания появляется прозрачная пленка. Чтобы она стала цветной в состав вводится ЛКМ нужного оттенка.
Полиуретановый вид чаще применяется внутри помещения. Им создается эффект «мокрого» камня.
Cиликонового и акрилового состава
Как декорирующий покрывающий слой наносится силиконовый или акриловый лак. Они используются внутри помещения. Окрашивается каменная, кирпичная поверхность. Из-за высокой цены не выгодно использовать на улице. Создается покрытие любого цвета и нужной текстуры. Для этого используется в качестве компонента специальная краска. Акриловый вид не разбавляется растворителем.
Лак эпоксидный
Камень облицовывается эпоксидным ЛМ редко. Это смесь с двумя компонентами, смешивание их происходит перед нанесением. Образуется покрытие стойкое к химическим и физическим воздействиям.
ЛМ каменноугольный
Продуктом коксования угля называется раствор каменноугольного пека в маслах. К этой группе относят: «Кузбасс лак», битумный состав БТ-577. Лак каменноугольный выпускается трех марок. Выбор марки зависит от эксплуатационных требований к покрытию, а не от вида основания. Покрытие наносится на бетон, камень, кирпич, дерево, металл. Усиливаются технические характеристики каменного основания, металлическое защищается от коррозии, деревянное от биоповреждений.
Применяется для наружных и внутренних работ. Наносится минимум три слоя. Покрывающий слой полностью готов к эксплуатации через 22 часа. Наносится кисточкой, распылителем, применяется технология окунания. Образуется полуматовая пленка черного цвета. В жидком состоянии – это пожароопасный ЛМ, имеет специфический запах каменноугольной смолы. Работать с ним нужно в средствах индивидуальной защиты.
Особенности сосновых полов
Сосна – это дерево с уникальными свойствами древесины. Древесный массив очень прочен с плотностью в 520 килограмм на кубический метр (среднее значение и зависит от условий, в которых дерево росло). Особенно ценится среди строителей сосновая древесина с деревьев, которые выросли в местах засушливых и приобрели максимально прочную и надежную структуру.
Текстура и оттенок пиломатериалов из сосновой древесины зависят от того, из какой части ствола они были произведены. Ближе к центру получают темно-красные цвета, а внешний слой (заболонь) имеет светлый оттенок и чем моложе дерево, тем бледнее цвет.
При всей своей прочности сосна имеет малую твердость в сравнении с дубовыми или буковыми пиломатериалами, а потому стоит при укладке настила из сосновой доски учитывать места, в которых будет стоять тяжелая мебель или бытовая техника, поскольку там однозначно возникнут деформации (вмятины).
Выбирайте лак для деревянного пола на даче с умом!
Многие считают, что водные лаки не «крепкие». Это не верно. Лаки на водной основе отличаются от других лишь тем, что в качестве растворителя используется вода. А так сухой остаток может быть акриловым, уретановым и полиуретановым. Просто большинство останавливает свой выбор на дешевых вариантах. А это слабенький акрил с низким содержанием сухого остатка.
Мы не советуем использовать однокомпонентные дешевые лаки для покрытия деревянных полов на даче. Такие лаки очень жидкие, их впитываемость в пористую хвойную древесину очень высока. Может так получится, что три слоя такого лака полностью впитаются деревом. Хотите использовать лаки на водной основе, применяйте жирные двухкомпонентные лаки проверенных брендов. Лакируйте с соблюдением технологических перерывов на межслоевую сушку.
Лаки на водной основе оставляют древесину светлой. Есть еще вероятность, что из-за высокого содержания смол в древесине может произойти отторжение водного покрытия. Используйте грунтовки на спирту или на основе растворителей. Эти грунтовки купируют масла, заклеивают поры и придают древесине желтоватый цвет. Если вы хотите придать цвет вашему полу на даче, то смотрите страницу тонирование половой доски.
Как правильно провести работы по лакировке деревянного пола
Прежде чем приступить к работам по непосредственному нанесению лака на поверхность деревянного пола, потребуется выполнить несколько подготовительных этапов, без которых сама лакировка попросту станет бессмысленной.
Предварительная подготовка поверхности деревянного пола
Будем исходить из допущений, что поверхность пола прочная, ровная, не имеет значимых дефектов, то есть вопросы какого-либо ремонта не поднимаются. Тем не менее, работы предстоит немало:
- Обязательно следует тщательно осмотреть всю поверхность на предмет выявления явно вступающих заусенец, торчащих волокон – все это подлежит удалению.
- Обязательно следует притопить в поверхность дерева шляпки гвоздей или саморезов – они быстро приведут в негодность наждачную бумагу на следующем этапе работы.
Шпатлевка для заделки неровностей на деревянном полу
- Оставшиеся от шляпок небольшие углубления следует аккуратно заделать специальной шпатлевкой по дереву, подходящей по цветовому тону к общей поверхности. Такой состав несложно сделать и самостоятельно – достаточно смешать столярный клей или даже приобретенный для работы лак с мелкими древесными опилками. После шпатлевания (можно особо не разравнивать, главное, обеспечить максимальную плотность) необходимо дождаться полного высыхания ремонтного состава.
- Возможно, ране пол обрабатывался защитным воском. Если остались следы подобной обработки, придется промыть поверхность либо специальным средством, либо уайт-спиритом.
- В случае если полы изготовлены из хвойных пород древесины (например, ель или сосна), и отличаются выраженной смолистостью, необходима обработка ветошью, обильно смоченной бензином – он хорошо растворяет смолу.
Когда все указанные действия проделаны, можно переходить к зачистке и шлифовке поверхности пола.
Состав автомобильного лака
Состав автомобильного лака может быть различным. Современная лаковая продукция, которая предназначена специально для обработки поверхностей авто состоит их смол, которые обладают твердой структурой и растворителей.
В роли последних обычно выступают:
- Ацетон
- Олифа
- Этанол
- Эфирное или любое другое масло
В зависимости от того, какими свойствами должен обладать лак для обработки автомобильных поверхностей, производитель добавляется различные дополнительные вещества. Многие из них служат для того, чтобы в итоге лаковое покрытие было глянцевым. Такие вещества добавляются для придания блеска. В некоторых случаях добавляются вещества, придающие матовую текстуру.
Нанесение автомобильного лака
Сегодня лаковая продукция для автомобилей активно используется и в домашних условиях, в автомастерских. Если лаковое покрытие нанесено правильным образом, то оно поверхность авто будет выглядеть привлекательно и аккуратно. Для этой цели необходимо использовать следующие шаги для достижения необходимого качественного результата:
выбор лака для авто
Данный шаг подразумевает оптимальный выбор лака для получения желаемого эффекта. Если нужно создать блестящее
покрытие лучше отдать предпочтение продукции с содержанием веществ для блеска. Если необходимо матовое покрытие, то следует выбрать продукцию с веществами в составе, которые придают матовый оттенок
Также важно определиться с видом лака для авто. На рынке представлены твердые и мягкие лаковые продукты для автомобилей
Они отличаются консистенцией и нанесением. Твердые наносятся в полтора слоя. Мягкие в два-три слоя.
Подготовка поверхности. Поверхность для нанесения лака должна быть сухой и чистой. Для этого с нее нужно убрать все загрязнения и дать поверхности просохнуть.
Выбор места нанесения лака. Данный шаг подразумевает выбор оптимального места, которое должно быть чистым. В нем не должно быть пыли, чтобы на лакированной поверхности во время ее высыхания на было загрязнений, которые невозможно в последующем устранить.
Нанесение лака. Лак наносится тонким слоем
С мягкими лаками следует соблюдать осторожность. Они, если с ними переборщить, вызывают появление подтеков
Наносится лак такими же методами, что и любое лакокрасочное покрытие.
Высыхание лака. Данный шаг заключается в том, чтобы обеспечить все условия для высыхания лакового покрытия. Помещение для этого должно иметь низкий уровень влажности и чистоту.
Разновидности составов
Лак для металлических поверхностей используется разный по составу и соответственно отличается своими технологическими характеристиками.
Востребованы основные виды ЛКМ:
- битумный ЛМ;
- полиуретановый состав;
- в основе акрил;
- печной вид.
Зная положительные и отрицательные стороны каждого вида можно легко определиться с выбором ЛМ.
ЛК по металлу битумный
Покрывающий слой будет черного цвета. Образуется прочная, устойчивая к внешнему воздействию пленка. Снимается с поверхности только специальным растворителем, который разработан для этих целей. В составе нового типа лаковой смеси: специальный сорт битума, растворитель-органик, добавки. Покрытие считается временным. Лаковый материал наносится на время транспортировки или хранения изделия.
Технические характеристики битумного состава:
- экологически чистый;
- морозостойкость покрытия;
- прочный защитный слой;
- термостойкость;
- устойчивость к атмосферным воздействиям;
- противостояние кислотам, щелочам;
- имеются компоненты антисептики.
Битумный ЛМ доступный среднему покупателю.
ЛКМ полиуретанового состава
Средство обладает характеристиками:
- останавливает продвижение коррозии на поверхности металлического изделия;
- защищает стальные, чугунные, алюминиевые, медные резервуары из внутри;
- используется как отделочный материал для внутренних или наружных работ;
- материал легкий в работе;
- с высокой скоростью высыхания;
- хорошая цепкость с основой;
- покрывающий слой износостойкий;
- переносит колебания температур: от -60оС до +80оС;
- равномерно покрывает поверхность, не образуя подтеков.
Работать с материалом можно при температуре: от -30оС до +60оС. Образуется эластичное покрытие, противостоящее воздействию воды, химии, атмосферному воздействию, что увеличивает срок службы самого металлического изделия (больше 10 лет). Лаковое покрытие наносится как внутри помещения, так и на улице. В состав прозрачного полиуретанового ЛМ вводится пигмент для придания защитному слою нужного оттенка. Покрывающий слой может быть финишным или защищать поверхность перед покраской.
ЛМ акрилового состава
Покрывающий слой защищает черные, цветные металлы, их сплавы. Это водостойкая пленка. Она быстро высыхает. Рекомендуется для окрашивания поверхностей, которые эксплуатируются в условиях постоянной влажности, высоких температур.
Акриловый ЛМ:
- отталкивает воду;
- обладает цепкостью с основанием;
- останавливает продвижение процесса коррозии;
- противостоит воздействию солей, масел;
- образуется прочная, эластичная пленка;
- противостоит механическим воздействиям;
- не имеет запаха;
- не поддерживает распространение огня;
- изделия из стали и других металлических сплавов прослужат дольше, если покрыты этим материалом.
ЛМ выпускается в аэрозольных баллончиках, в банках.
ЛКМ алкидный
Технические свойства ЛМ:
- покрытие противостоит кислотам, щелочам, спиртам, бытовым химическим средствам;
- влагоотталкивающий слой;
- переносятся высокие температуры;
- материал применяется внутри помещения и на улице.
Кованные изделия, покрытые алкидным лаком, будут сверкать роскошным блеском.
Покрытие печным лаком
Печной лак выделяется среди защитных покрытий для металла. Хотя большинство составов термоустойчивые, но покрывающая пленка печного лака выдерживает +250оС. Его называют супер-термостойким составом. Обладает антикоррозийными свойствами, с высокой атмосфероустойчивостью. Часто вводится в состав алкидной, акриловой ЛК смеси как модифицированная добавка. В качестве основы могут быть металлические элементы печи и ее кирпич. Материал используется как для внутренних, так и для наружных работ. Им покрываются элементы декора на каминах.
Печной лак
Это особая разновидность лакокрасочной защиты. Материал термостойкий (выдерживает температуру +250 С, создает гидрофобность изделия, защищает от коррозии, все показатели атмосферостойкости очень высокие. Используется в качестве модифицированной добавки в алкидных, акриловых и других лакокрасочных смесях. Им можно покрыть кирпичную кладку и металлические детали печи. При выполнении наружных и внутренних работ не поддается влиянию атмосферных сред.
Нанесение термостойкого лака на декоративные элементы камина
Для окрашивания металлических поверхностей очень важно выбрать средство, максимально защищающее изделие от пагубного влияния. Прозрачные лаки по металлу тем ценны, что они могут выступать и как самостоятельное декоративное средство, и как защитная основа перед окраской
Важные свойства таких растворов: антикоррозийность, атмосферостойкость, термостойкость.
Это интересно: Краска Hammerite по металлу — особенности и виды
Технология нанесения полиуретановых лаков по деревянным полам
Для производства работ нужно подготовить войлочные валики, кисти, при возможности рекомендуется пользоваться пневматическими краскопультами.
Краскопульт
Кисти и валики
Инструменты следует вымыть растворителями, конкретная марка указана на упаковке в инструкции производителя полиуретанового лака.
Шаг 1. Подготовить поверхность. Пол очищается от пыли и грязи, пылесосится. Если есть большой ворс, то деревянные покрытия следует отшлифовать и повторно пропылесосить. Пиломатериалы обязательно должны быть сухими, наличие жирных и маслянистых пятен категорически запрещается.
Готовим пол к нанесению лака
Шаг 2. Аккуратно кисочкой пройтись по периметру помещения. Ширина линии покрытия должна быть не менее десяти сантиметров, это исключит вероятность загрязнения стен. Если есть опасения, то лучше дополнительно по периметру помещения стены у пола оклеить строительным бумажным скотчем. После полного окончания работ он без проблем удаляется.
Наносим лак кистью
Шаг 3. Подготовить лак к использованию. Если планируется для покрытия использовать пневматический краскопульт, то лак нужно развести примерно на 15% от первоначальной консистенции. Двухкомпонентные лаки готовятся с учетом рекомендаций производителей.
Двухкомпонентные лаки, приготовление
Шаг 4. Вылить порцию лака в специальную емкость для замачивания валика и начать аккуратное лакирование. Валиком нельзя быстро двигать, при таких движениях могут образовываться воздушные пузырьки. Если обнаружилась такая проблема, то в этих места следует еще несколько раз пройтись валиком, движения должны быть медленными и плавными.
Нанесение полиуретанового лака
Шаг 5. После того как поверхность подсохнет (перестанет прилипать), наносится второй слой. Количество покрытий не менее трех.
Лакирование полов
Внимательно следите за густотой лака, на поверхности не должны оставаться заметные следы от валика или кисточки
Особое внимание уделяйте финишному слою, исправить допущенные ошибки будет очень сложно. Придется поверхность шлифовать и наносить еще один слой, а это увеличивает время и стоимость нанесения покрытий
Лаки на водной основе
Продукция этой категории реже всего используется для защитного покрытия бетонных поверхностей. Чаще всего они используются для покрытия деревянных поверхностей, а также бесцветной декоративной покраски бетона. Одним из немногих примеров водного лака для бетона является средство марки PaliStone FP. Это декоративная двухкомпонентная полиуретановая смесь. Ее применяют для покрытия бетона, натурального и искусственного камня, тротуарной плитки и прочих поверхностей. PaliStone FP – это отличное средство, которое защищает от негативного воздействия благодаря своему водному основанию.