Основные требования к бетонному полу в гараже
Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.
Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.
- Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.
- Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.
- Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
- Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.
Пол из бетона в гараже
Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции
Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.
- Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.
- Непривлекательный внешний вид. Бетонный пол в гараже, залитый по всем инструкциям, обладает прочность и долговечностью. Но при этом он выглядит не слишком красиво. Как и в предыдущем пункте, проблема решается с помощью отделки плиткой или иным другим материалом.
Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями
Как залить пол в гараже бетоном своими руками: подготовка основания
При любом строительстве важным мероприятием является организация дренажного слоя для оттока грунтовых вод. Гараж не является исключением, и для предотвращения воздействия на пол процессов замерзания и оттаивания в разные времена года.
Как правильно бетонировать пол в гараже? Подготовка к бетонированию пола в гараже своими руками состоит из следующих этапов:
- Снимается верхний плодородный слой почвы высотой 30 см и делается ровная площадка. После трамбования почва смазывается жидкой глиной.
- На грунт насыпают слой гравия 30 см высотой. Для устройства тёплого пола вместо гравия нужно насыпать керамзит.
- Следующим слоем насыпают песок слоем в 10 см.
- Песчано-гравийный слой тщательно трамбуется для максимального заполнения пустот. Слишком крупные куски щебня удаляйте, чтобы слой получился как можно плотнее.
- Далее следует гидроизоляционный слой. В этом качестве можно применить полиэтиленовую плёнку или рубероид. На стыках обязательно уложите материал внахлёст и склейте скотчем. Края плёнки должны заходить на стены, получится своеобразная ванна из полиэтилена.
Таким образом будет подготовлена основа для заливке последующих слоёв. О том, как залить пол в гараже своими руками, мы поговорим далее.
Толщина бетонного пола в гараже:
Технология заливки чернового слоя
Как забетонировать пол в гараже правильно? Черновой пол – прочная основа для закрепления всей конструкции. Для его сооружения понадобится армированная сетка с ячейками 10х10 см. Сетка укладывается на плёнку.
Перед укладкой сетки необходимо сделать деревянную опалубку. Для небольшого гараж она делается по периметру, а для большой площади равными квадратными отсеками. Внутрь отсеков укладывается сетка и устанавливаются маячки для контроля уровня. Рекомендуется установить 4 основательных маячка на расстоянии 30 см от стен и 2 по центру гаража.
Удобно использовать для этих целей металлические профили, закреплённые на подсыпку из гравия и раствора. Можно применить арматуру, приваренную к кольям, вбитым в землю.
Как заливать пол в гараже цементом? Готовится раствор и заливается в ячейки опалубки. Раствор должен полностью закрыть металлическую основу. Как только цемент схватится, рейки опалубки удаляют, а пустоты заполняют цементом.
Какой маркой бетона залить пол в гараже? Качество чернового пола зависит от правильно подготовленного раствора. Марку бетона для пола в гараже нужно брать 400 М или выше. Соотношение цемента и песка в смеси должно быть 1 к 3, или 2 к 3. Воду добавляют постепенно для раствора консистенции густой сметаны.
Обратите внимание на марки бетона пола в гараже:
Как выровнять бетонный пол в гараже чтобы не трескался? Для качественного результата заливки чернового пола важна технология его сушки. Чтобы в цементе не образовалось трещин, и черновой пол просох равномерно по всей толщине, необходимо через несколько часов после заливки накрыть его плёнкой.
Пол будет сохнуть 4-5 дней. Каждый день нужно снимать плёнку и смачивать пол, после этого снова накрывать плёнкой.
СПРАВКА: В процессе заливки бетона для пола в гараже, протыкайте периодически цементную смесь лопатой, чтобы предотвратить образование пустот.
Как сделать пол в гараже из бетона:
Изготовление утепления
Данная процедура может быть исключена, поскольку утепление не является обязательным. Но если ваш гараж непосредственно примыкает к дому и зимой отапливается, без утепления не обойтись.
Специалисты рекомендуют для утепления специальный пенополистирол. Под него укладывается рулонный пенофол, фольгированной стороной вверх. На этот слой укладывается утеплительные маты и крепятся специальными дюбелями. На утепляющий слой вновь укладывается сетка.
Подробнее о том, как недорого утеплить гараж, читайте в нас на сайте — здесь.
Этап 10. Подготовка раствора
Подготовка раствора
Для приготовления раствора используют различные соотношения цемента и песка, чаще берется 1 часть цемента М400 на 3 части песка, но в зависимости от марки, эта пропорция может изменяться. Вода обычно берется в половине цементного объема, иногда добавляют небольшое количество мелкого щебня. На данный момент существуют уже готовые смеси для стяжки, в состав которых входит фиброволокно и пластификаторы для более прочного и долговечно покрытия.
Фиброволокно
Фибра для бетона
Фибра полипропиленовая | Фибра базальтовая | Стекловолокно | Фибра стальная | |
Описание / применение | ВСМ (волокно строительное микроармирующее) добавка в бетоны, модифицирующая структуру вяжущих веществ на микроуровне, производящая микроармирование любых смесей на цементной и гипсовой основе. Предотвращает появление усадочных микротрещин, перерастающих впоследствии в трещины. Не требует дополнительных изменений в технологии замешивания бетона или раствора | Широко применяется в строительстве для армирования гипса, легких и тяжелых бетонов, в качестве наполнителя при изготовлении различных пластиков, а также для производства прессматериалов | Армирование пеноблоков, сухих смесей на цементной и гипсовой основе: штукатурки внутренние и фасадные, шпаклёвки, плиточные клеи. Производство мелкоштучных изделий, лепнины и т.п., скульптуры, малые архитектурные формы | Равнораспределённая по всему объёму бетонной матрицы металлическая арматура, экономит транспортные расходы, расходы на монтаж арматуры. Применение: промышленные и бытовые наливные полы, стяжки, паркинги и площадки. Прекрасно показывает себя в комплексном фиброармировании с полипропиленовой фиброй. |
Размеры | Марка ВСМ 3, Размер 3 мм, Диаметр 20 мкм. Марка ВСМ 6, Размер 5 мм, Диаметр 20 мкм. Марка ВСМ 12, Размер 12 мм, Диаметр 20 мкм. Марка ВСМ 18, Размер 18 мм, Диаметр 20 мкм. | Диаметр единичного волокна 13-17, мкм. Длина 6 и 12 мм. | — | Стальная фибра изготавливается из стального проката (лента, лист) либо из проволоки катанки и представляет собой как правило стальные полоски различной формы |
Расход | от 600 до 900 грамм на 1 кубический метр | от 500 грамм до 2 кг на 1 куб метр | от 500 грамм до 2 кг на 1 куб метр. В обычные бетонные и пенобетонные смеси щелочестойкая стеклофибра добавляется, как правило, из расчета 0,9 — 1,2 кг/м3 | от 20 кг до 120 кг на 1 куб. метр |
Стоимость | от 233 руб за 1 кг | от 145 руб за 1 кг | от 80 руб за 1 кг | от 44 руб за 1 кг |
Преимущества | Удорожание 1 кубического метра бетона — всего 140-210 рублей, при этом на 25% повышается прочность на изгиб, на 500% (в 5 раз) ударная прочность | Удорожание 1 кубического метра бетона — от 72 до 290 руб При этом — значительно сокращается усадочное трещинообразование | Удорожание 1 кубического метра бетона — от 40 до 160 руб. При этом сокращается трещинообразование, практически исключается брак при распалубке, возрастает ударная прочность | Удорожание 1 кубического метра бетона — от 880 руб При этом значительно сокращаются финансовые затраты на арматуру (в бетонных полах) и трудозатраты на монтаж арматуры |
Для равномерного вымешивания состава понадобится низкооборотная мешалка.
Гидроизоляция пола из бетона в гараже
Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.
Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:
- Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
- Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
- На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.
Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.
Бетонная смесь
Приготовление бетонной смеси
Марка бетона | Массовый состав, Ц:П:Щ, кг | Объемный состав на 10 л цемента П/Щ, л | Количество бетона из 10 л цемента, л |
---|---|---|---|
100 | 1 : 4,6 : 7,0 | 41/61 | 78 |
150 | 1 : 3,5 : 5,7 | 32/50 | 64 |
200 | 1 : 2,8 : 4,8 | 25/42 | 54 |
250 | 1 : 2,1 : 3,9 | 19/34 | 43 |
300 | 1 : 1,9 : 3,7 | 17/32 | 41 |
400 | 1 : 1,2 : 2,7 | 11/24 | 31 |
450 | 1 : 1,1 : 2,5 | 10/22 | 29 |
Марка бетона | Массовый состав Ц:П:Щ, кг | Объемный состав на 10 литров цемента П/Щ, л | Количество бетона из 10 л цемента, л |
---|---|---|---|
100 | 1 : 5,8 : 8,1 | 53/71 | 90 |
150 | 1 : 4,5 : 6,6 | 40/58 | 73 |
200 | 1 : 3,5 : 5,6 | 32/49 | 62 |
250 | 1 : 2,6 : 4,5 | 24/39 | 50 |
300 | 1 : 2,4 : 4,3 | 22/37 | 47 |
400 | 1 : 1,6 : 3,2 | 14/28 | 36 |
450 | 1 : 1,4 : 2,9 | 12/25 | 32 |
Приготовление бетонной смеси — дело несложное, но нужно произвести правильные расчёты. Если бетонная смесь приготавливается на месте проведения работ, то участвуют всего три компонента: песок, вода и цемент. Все ингредиенты смешиваются с учётом определённых пропорций, в зависимости от марки цемента. Здесь нет одного подхода, каждый мастер, как и повар на кухне, опираясь на собственный опыт, делает раствор «по своему вкусу». Основа бетонной смеси — это цемент. Если, например, применяется цемент марки М400 или М500, то соотношение с песком будет 1:3. Существуют также варианты соотношения к песку 1:4 и 1:5, с использованием цемента марки М300. Ввиду богатого выбора на рынке специальных сухих строительных смесей, их применение сейчас очень популярно. В этом случае никаких расчётов производить не надо, достаточно соблюдать напечатанные на упаковке указания к применению, смешать с водой и все — раствор готов.
Специалисты склоняются именно к выбору качественной сухой смеси, чем к смешиванию песка и цемента. Выбор сухой готовой смеси обусловлен уже проверенной рецептурой, а также наличием в ее составе фиброволокон и пластификаторов. Эти добавки увеличивают прочность бетонной поверхности и ее гладкость.
Как правильно сделать бетон
Температура воды и бетонной смеси
Подготовка пола к бетонированию в гараже
Все начинается с основания. Целесообразно уложить цельную бетонную плиту. Но, это дорого, потребуется оплачивать работу крана и рабочих.
Устройство основания
Большинство автолюбителей предпочитают забетонировать пол самостоятельно, существенно при этом сэкономив. Ниже представлена поэтапная инструкция проведения работ:
1. Нужно выбрать мягкий слой земли;
2. На стенах коробки отметить уровень будущего пола;
3. Уложить слой щебня с фракцией 30-50 мм высотой до 50 см, утрамбовать, выбрать фрагменты с острыми краями. Подушка из щебенки будет отводить лишнюю влагу, повысит несущую способность основания;
Подушка из щебня
4. Добавить и утрамбовать слой песка высотой 15 см. С его помощью, достигается ровная горизонтальная поверхность, уменьшается осадка и задается уровень уклона в 2% к сливной решетке или к гаражным воротам;
Чтобы уплотнить полученную подушку, необходимо аккуратно пролить ее водой из лейки.
5. Положить гидроизоляцию на полученное основание. Осуществляя бетонирование пола в гараже, этим этапом нельзя пренебрегать. Так как вода может подступать к бетонной плите путем подъема по капиллярам. Для гидроизоляции подойдут:
- рубероид;
- полиэтиленовая пленка (250-300 мкм);
- толь;
- гидроизол.
Особенности укладки гидроизоляции
Укладка гидроизоляции
Независимо от материала, его укладывают ровно, без складок, внахлест, оставляя 10-15 см запаса. Стыки проклеивают двусторонним скотчем. Гидроизоляционный материал заворачивают на стены так, чтобы его край немного торчал после заливки пола, и фиксируют на стене.
При обустройстве заливного пола в гараже следует помнить о компенсационных зазорах, которые и получатся за счет сложенной изоляции;
6. Теплоизоляция. Если мы заливаем и обустраиваем пол для отапливаемого гаража, то необходимо сделать настил из теплоизолирующего материала (пенополистирола) или керамзита (толщина 10 см). Плитки укладывают встык и проклеивают скотчем для фиксации. Сверху настилают слой полиэтиленовой пленки. Если гараж будет эксплуатироваться только летом, то этот этап пропускают при заливке пола в гараже бетоном и переходят к армированию.
7. Армирование. Пол из бетона прочный, долговечный, но в процессе усадки подвергается деформации. Поэтому, делая бетонный пол в гараже своими руками, следует уложить металлическую сетку.
Армирование пола
Особенности армирования
Необходимо использовать проволоку класса В-1, связать из нее сетку с ячейками 15 на 15 см или приобрести готовую арматуру. Чтобы забетонированный пол не растрескивался, ее закрепляют на половине высоты от слоя теплоизоляции.
Если бюджет ограничен, то сетку крепят на бетонных подпорках, расположенных через каждые 40-60 см. Далее, кладут сетку, выравнивают ее горизонтально с помощью уровня и фиксируют раствором. Через 24 часа в гараже продолжают работы по заливке бетонного пола и его последующей обработки.
8. Зазоры и уклон. Между стенами коробки и полом, около труб, столбов оставляют компенсационное пространство около 5 мм. Для этого подойдет все тот же пенополистирол, дилатационная лента, профиль из пластика. Обустраивая бетонные полы, следует помнить об уклоне в 2% в сторону ворот (2 см на 1 м длины).
Существует классический вариант состава смеси и ее пропорции. Одна часть цемента М 400, две части воды, две части речного песка, четыре части щебня (фракции 5-10 см). Получится бетон М 300. Для того чтобы залитый своими руками пол в гараже был прочным, этой марки более, чем достаточно. Сначала перемешивается цемент и песок, далее – вода и щебень. Оптимально, использовать электрическую бетономешалку или заказать готовый раствор. Но, при экономии компоненты перемешивают вручную. Используя разные пропорции, можно получить нужную марку бетона для заливки пола в гараже любой площади и назначения.
Устранение трещин
Трещины со временем образуются на старых стяжках либо залитых вновь, но неправильно.
Для того чтобы устранить такие дефекты:
- Вставьте в трещину зубило.
- Начните ударять по зубилу молотком, чтобы расширить повреждение. Это необходимо для максимального заполнения пустот выравнивающей смесью, а также позволяет выявить скрытые сколы.
- Удалите куски отделившегося бетона, пыль и грязь.
- Если трещины глубокие, то рекомендуется выполнить армирование. Для этого в нескольких точках поперек трещины создайте небольшие углубления и уложите в них короткие металлические пруты.
- Промойте внутреннюю поверхность трещины водой, чтобы удалить пыль.
- Дождитесь полного высыхания и обработайте трещину грунтовкой.
- Подготовьте выравнивающий раствор, смешав цемент М400 и воду, до сметанообразной консистенции. После этого в состав необходимо добавить клей ПВА или жидкое стекло в соотношении 1:1 и смешать раствор с помощью строительного миксера.
- Залейте смесь в трещину (при этом она должна немного выступать над поверхностью, так как в ходе твердения произойдет усадка).
- После высыхания смеси, произведите затирку (удобнее всего использовать шлифмашину, но при ее отсутствии можно вполне обойтись абразивным кругом или крупной наждачной бумагой).
Рекомендации
Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место
Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой
Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала
Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.
Чтобы перекрыть крышу гаража, необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.
Технология
Устройство бетонного пола в гараже ничем не отличается от процесса его заливки где-нибудь еще, только каждый этап имеет некоторые нюансы.
Инструкция рабочего процесса условно выглядит так:
- Подготавливается песчано-щебеночное основание.
- Укладывается слой гидроизоляции.
- Производится армирование или установка каркаса.
- Заливается бетонная смесь и затем выравнивается.
- Производится затирка поверхности бетона.
- Наносится полимерное покрытие.
Следует сказать, что бетонный пол под силу сделать каждому своими руками, но напарник, конечно же, не помешает. Особенно на этапе заливки раствора, пока он не застыл. Тогда цена работ значительно снизится, затраты будут только на покупку стройматериалов плюс вознаграждение работнику.
Подготовка основания
Перед тем, как залить пол бетоном в гараже, проведите подготовительные работы.
В дальнейшем это даст возможность не останавливаться по мелочам.
- Снимите грунт на глубину около 200 мм.
- Выровняйте дно по уровню и утрамбуйте.
- Насыпьте слой песка (100 мм), пролейте его водой и утрамбуйте.
- Положите сверху слой щебня (100 мм), размер фракций — 40-50 мм. Хорошо утрамбуйте трамбовкой.
- Насыпьте слой 30-50 мм щебеночной крошки или песка, чтобы сгладить щебеночную поверхность, утрамбуйте.
Опалубка
Применяется в том случае, когда заливка пола происходит по участкам или «картам». Их размер зависит от ваших «трудовых» возможностей. В качестве опалубки применяют древесину, металл, фанеру, ограничивая территорию заливки.
Установка направляющих
Направляющие или «маяки» используют, чтобы толщина бетонного пола везде была одинаковой.
Для этого применяют:
- трубы квадратного или круглого сечения;
- металлические уголки;
- деревянные брусья с ровными краями.
Перед тем, как залить бетонный пол в гараже, смажьте направляющие опалубочным или отработанным машинным маслом. Это даст возможность легко отделить их от затвердевшего раствора. Заменить масло можно концентрированной смесью любого моющего средства с водой.
Маяки крепят на штыри или бетонный раствор.
Направляющие должны быть установлены строго горизонтально, для проверки используют:
- строительный уровень;
- водный уровень;
- оптический нивелир.
Армирование
Обычно используют дорожную сетку с размером ячеек 100 мм х100 мм и толщиной проволоки 5 мм. Подходят и другие подобные материалы, например, пластиковые сетки с более крупными ячейками. Она применяется в том случае, когда на пол будет действовать большая нагрузка.
Перед тем, как правильно забетонировать пол в гараже, который должен будет противостоять повышенным нагрузкам, устанавливают арматурный каркас. Он состоит из металлических прутков Ø 8-16 мм, которые связываются между собой проволокой. Требуется в этом случае более интенсивное уплотнение бетонной смеси с помощью специальных глубинных вибраторов.
Заливка и выравнивание
Для приготовления раствора лучше всего использовать бетономешалку. Самостоятельное приготовление бетона обойдется дешевле приобретения готового. Качество смеси напрямую зависит от стройматериалов. Цемент должен быть марки М400 или М500, песок без глины и примесей.
Формула раствора – 1:2:4:0,4, где цемент, песок, щебень, вода.
- Вывалите бетон аккуратно в «карту» и разровняйте лопатой. Делайте ей штыковые движения, что даст возможность удалить из раствора лишний воздух и уплотнить его. Можно также применять глубинный вибратор, который опускайте в раствор в шахматном порядке. Переносите инструмент в другое место после образования на поверхности «цементного молока».
- Возьмите строительное правило длиной 3 м и выровняйте поверхность по направляющим.
- Используйте полутерок для более тщательного выравнивания бетона.
- Проведите шлифование бетона через 24 часа.
Водяное отопление гаража, принцип монтажа экономной системы своими руками
Владельцам автомобилей прекрасно знакомо, как холодный гараж отражается на работе их транспорта и собственном здоровье. Ремонт автомобиля в таком помещении превращается в мучения: не заводиться двигатель, застывает смазка и т. д. Гараж не является местом проживания, поэтому требует проведения экономного отопления и возможность владельцем создание системы своими руками. Водяное отопление гаража (рис 1) является одним из возможных вариантов создания комфортной среды обитания в рабочем помещении.
Водяной тип отопления – безопасное и удобное явление обогрева гаража с помощью горячей воды через металлические радиаторы. Удобно, если гараж пристроен к дому, откуда нагревание теплоносителя происходит котлом и направляется непосредственно в гараж. К достоинству системы можно смело отнести надежность, долговечность. Это обусловлено тем, что чаще всего ремонт заключается в замене радиатора, вышедшего из строя. Совершается это не сложно: перекрыв поступление воды, снимается проблемная батарея и заменяется новой.
Рис. 1 Схема водяного отопления
Существует и весомый недостаток водяного отопления. Зимой днище автомобиля собирает снег. В теплом гараже этот снег превращается во влагу. Последствием данного процесса становится коррозия, повреждение металла. Гараж, который не отапливается полностью – не совсем комфортный для водителя, но для транспорта просто идеальный. Присутствие отопительной системы является отличным вариантом, но когда и сколько времени его использовать можно решать исходя из потребностей. К примеру, во время проведения ремонтных работ отопление можно включать, а при хранении автомобиля в помещении – подача горячей воды в радиаторы может быть приостановлена.
Так же к недостаткам можно отнести и вероятность большой отдаленности постройки от жилого дома. Решение данного вопроса заключается в копании траншеи, создании теплоизоляции, что влечет за собой дополнительное капиталовложение.
Данное отопление иногда невозможно без насоса, который будет совершать прокачку теплоносителя от котла к гаражу. Данный элемент является гарантом стабильного тепла в помещении, но и влечет дополнительные расходы.
Схема создания водяного отопления включает:
- котел;
- металлические радиаторы с хорошей теплоотдачей;
- соединенные трубы.
Водяное отопление гаража своими руками возможно двух видов: