Особенности деревянного пола в гараже
Деревянный пол в гараже – это экологически чистое покрытие, которое при правильном монтаже и уходе будет радовать владельца бокса не один год. Однако решение о создании пола из древесины в гараже нельзя назвать однозначно правильным, во всяком случае, так считают некоторые автолюбители, которые категорически против применения этого материала. Принять правильное решение поможет анализ плюсов и минусов данного покрытия.
В деревянном полу не трудно обустроить люк для погреба
К преимуществам выбора древесины для оформления пола в гараже можно отнести следующие факторы:
- древесина отличается долгим сроком службы, особенно после пропитки защитными средствами. Деревянные полы могут служить около 10 лет, не деформируясь и не разрушаясь;
- если часть покрытия была повреждена, то ее относительно легко можно заменить без демонтажа всего настила;
- древесина гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, что помогает сохранить оптимальные показатели влажности в гараже, а это благоприятно сказывается на состоянии транспортного средства;
- деревянный пол, в отличие от бетонного покрытия, хорошо сохраняет тепло, поэтому работа на нем более безопасна для здоровья. Древесину в качестве напольного покрытия часто выбирают люди, которые самостоятельно ремонтируют свое авто;
- по прочности толстая половая доска не уступает стяжки из бетона, поэтому может применяться даже в боксах для небольших грузовиков;
- на бетонном полу образуется пыль, с деревянным покрытием такой проблемы не возникнет.
Есть у деревянных полов в гараже и свои недостатки, к которым относится способность впитывать запахи, подверженность гнилостным процессам, а также низкая огнеупорность. Однако все эти минусы можно легко нивелировать с помощью применения специальных пропиток, делающих эксплуатационные показатели древесины значительно лучше.
Деревянный пол
Деревянный пол после окрашивания
Подводя итог, следует отметить, что деревянное напольное покрытие в гараже – довольно спорное решение, обладающее своими достоинствами и недостатками. Отдавать ему предпочтение или нет – зависит от потребностей владельца авто. Если ему приходится часто работать в боксе, то лучше остановить свой выбор на древесине, нежели рисковать здоровьем, лежа на холодной бетонной стяжке. А для сохранения внешнего вида покрытия можно использовать специальные резиновые лены или рубероидные полосы, по которым автомобиль будет выезжать и заезжать.
Особенности изготовления бетонного основания в гараже
Покрытие пола в таком помещении должно соответствовать некоторым требованиям.
К ним относятся:
- Высокая прочность. Это обусловлено тем, что пол подвергается достаточно часто ударным и абразивным воздействиям.
- Износостойкость. Поверхность пола гаража интенсивно эксплуатируется.
- Влагостойкость. Очень часто возникает утечка из автомобиля жидкостей, внутри помещения может появляться конденсат.
- Химическая независимость от действия различных видов топлива, масел для двигателя и средств автохимии.
Как подготовить основание под стяжку
Первый этап строительства гаража предполагает решение вопроса, как сделать стяжку в гараже?
Бетонная конструкция укладывается на определенную основу в такой последовательности:
- Насыпается и хорошо трамбуется слой из гравия или песка, минимальная толщина его 15 сантиметров.
- Выполняется гидроизоляция пола слоем рубероида, из полиэтиленовой плотной пленки лучше двумя слоями или гидростеклоизолом.
Утеплителем можно брать, например, пенополистирол. А укладывать его лишь в случае отапливаемого гаража (см. Отопление гаража своими руками: какое лучше).
Завершается этап подготовки пола под стяжку укладкой армирующей металлической сетки. Эта растяжка для гаража усилит бетонную конструкцию пола, предохранит его от растрескивания.
Как подготовить смесь для заливки основания
Перед тем, как сделать стяжку под гараж,следует подготовить раствор. От марки выбранного цемента зависят пропорции, в которых берутся песок и цемент.
При этом они могут быть: 3:1, 4:1 и 5:1. Большой популярностью при обустройстве полов пользуются сухие специальные строительные смеси, такие как М150 пескобетон. При их получении применяются наиболее современные технологии.
В рецептуру смеси добавляются фиброволокна и пластификаторы, что дает возможность получить достаточно прочную и совершенно ровную стяжку. Для лицевой поверхности толщина стяжки в гараже, как правило, составляет два – три сантиметра.
При обустройстве в гараже бетонного пола должен учитываться такой важный фактор как уклон. Величина его должна находиться в пределах от 1,5 до 2%, что составляет примерно 1,5 — 2 сантиметра на один метр длины.
Уклон стяжки должен направляться в сторону ворот или сточной решетки.
Следует учитывать и компенсационные зазоры, их нужно делать около всех стен и выступающих элементов внутри гаража, которыми могут быть трубы, столбы. Особенно это актуально при площади гаража до 50 квадратных метров.
Зазоры удобнее оставлять при изготовлении стяжки. В этом случае можно использовать дилатационную ленту, пластиковый дилатационный профиль и пенополистирольную полосу 0,5 сантиметров толщиной.
Как заливается бетонное основание в гараже
Перед заливкой своими руками в гараже пола выполняется разметка рабочего участка.
Дальнейшая инструкция проведения работ предполагает:
- Забиваются по периметру столбики. Для их изготовления лучше использовать металлическую арматуру, которую хорошо видно и легко забивать в землю.
- На столбиках намечается нулевая отметка и от нее наносится высота, на которую будет выполняться будущая стяжка.
- Используя строительный уровень, производится дополнительная разметка.
- Подготовленным ранее раствором заливается основание и равномерно распределяется по всему полу.
- После заливки стяжку следует увлажнять, чтобы избежать дальнейшего растрескивания. Обычно это нужно осуществлять через каждые 10 часов.
- Для полного застывания бетонной смеси понадобится до семи дней.
- При использовании для лицевой стяжки специальной самовыравнивающей смеси, период ее застывания обычно составляет от 12 до 24 часов.
На фото представлен процесс выравнивания пола в гараже из бетона.
- После полного затвердения стяжки на полу гаража можно выполнить дополнительное покрытие с помощью эпоксидных или полиуретановых смесей и специальной краской, используемой для бетонных покрытий.
- На бетон можно положить плитку ПХВ или керамическую.
Такой вариант пола может служить достаточно долго. У него отличные эксплуатационные характеристики и небольшая цена, что является основными критериями при выборе такого покрытия.
Подготовка бетонной поверхности к обработке
На начальном этапе производят очистку верхнего слоя бетона от мусора, масляных пятен, отслоившихся и сколотых участков. Затем заделывают появившиеся ямки и трещины, после чего производят шлифовку. Ее задачей является выравнивание основания и улучшение адгезии к пропиточным и красящим составам.
Для этого рекомендуется воспользоваться промышленным пылесосом, который можно взять напрокат в специализированной компании, так же как и шлифовальную машину. При небольшом объеме работ достаточно будет обычного веника, бытового пылесоса и швабры с влажной тряпкой.
Упрочнение бетонного слоя
Первый вариант предотвращает появление цементной пыли, а не избавляет от нее. Он представляет собой упрочнение верхнего бетонного слоя при помощи сухой смеси, или топпинга. В его основе находится цемент, в который добавляется кварц, корунд, пластификаторы и, при существенных эксплуатационных нагрузках, металлические частицы. Дополнительные примеси обеспечивают:
- повышенную износостойкость;
- высокую прочность к воздействию механических нагрузок;
- химическую пассивность;
- изоляционные качества;
- гигиеничность.
Распределительные устройства способны рассыпать по бетонной поверхности равномерный слой необходимого количества топпинга за один проход, что очень удобно. Сухую смесь взбрызгивают водой, чтобы она немного намокла, и заглаживают при помощи лопастной спецмашины. В результате поры бетона закупориваются, а пол приобретает привлекательный вид и прочность.
Для придания слою декоративных свойств в топпинг добавляют красители, которые могут обеспечить любой необходимый оттенок, избавив поверхность от обыденного и не слишком приятного серого цвета. Расход сухой смеси зависит от предполагаемых нагрузок на бетонный пол.
Топпингом обрабатывают свежеуложенные бетонные полы, чтобы они смогли стать с ним единым целым.
Второй способ обеспыливания предназначается для существующих бетонных полов. Упрочнение, в этом случае, происходит за счет обработки поверхности жидкими пропитками:
- на органической основе – акриловыми, полиуретановыми, эпоксидными. Пористая структура бетона заполняется органическими молекулами, а основание упрочняется, становится водонепроницаемым и устойчивым к химическим воздействиям;
- на неорганической основе – флюатами. Подобные составы проникают в толщу бетона и начинают взаимодействовать с его растворимыми компонентами, укрепляя основание. Флюат настолько может упрочнить пористый материал, что его используют даже при строительстве взлетных полос.
Любая пропитка глубоко проникает в структуру бетонного пола, блокируя поры и закрывая микротрещины с пустотами. Его поверхность эффективно обеспыливается и становится устойчивой к механическим повреждениям, в том числе к воздействию абразивов.
Что такое бетонная стяжка, ее преимущества и недостатки в гараже
Бетонная стяжка является основополагающей составляющей пола, которая в ходе эксплуатации переносит на себе все нагрузки и часто создается в качестве финишного напольного покрытия, противостоя агрессивным химическим жидкостям, а также горюче-смазочным материалам. Помимо этого она способна определять внешний вид и использоваться в качестве основания для декоративной отделки (кафельной плитки и иной облицовки).
Стяжка из данного материала в первую очередь является крепким утрамбованным, а также выровненным по уровню основанием, на которое осуществляется укладка каркаса из арматуры, а поверх него производится заливание бетона М200, М300 и М400. Более низкие сорта не предоставляют требуемой стойкости к износу, а те, что выше, даже имея на порядок большие эксплуатационные параметры нецелесообразные со стороны затрат, но при возможности можно отдавать предпочтение к примеру М500.
К числу ее основных преимуществ относится крепость, продолжительный период службы, а также доступность. Именно указанные три качества играют ключевую роль при выборе основания для пола в гараже. К недостаткам же относится ряд следующих факторов:
- При ежедневном и многократном заезде автомобиля пол из бетона в гараже поддается значительному износу. Ввиду этого происходит его истирание, а также возникновение цементной пыли, покрывающей предметы, что на протяжении длительного времени располагаются на нем.
- Бетонный пол без произведенной обработки защитным покрытием обладает пористой структурой. В случае проливания на его поверхности жидкости со стойким ароматом она за считанное время пропитывается им, после чего помещение долгий период требует проветривания для устранения.
- Трудоемкость и длительный процесс заливания. Качественную стяжку сделать в одиночку практически нереально и на это уходит значительное количество времени.
- Убрать многие возникающие в ходе эксплуатации загрязнения, к примеру, масляные, в основном не удается.
Во избежание ряда перечисленных недостатков следует обзавестись помощником или несколькими, а также подготовить специальные средства.
Устройство наливного пола
Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.
Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:
- бетонные;
- эпоксидные;
- полимерные.
Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.
Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.
Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.
Способ 2 – покраска
Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:
Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует о или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.
Износостойкая краска для гаража Источник strmnt.com
- Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
- Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.
Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.
Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.
https://youtube.com/watch?v=ng2q58eO7Ww
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Примерный пирог укладки тротуарной плитки
Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита
Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.
Материал для шлифовки
Их имеется огромное разнообразие, но для обработки пола в квартире или частном доме хватает двух видов насадок: алмазных чашек и абразивных дисков. Вторые изделия худшего качества, хотя и стоят дешевле.
Осуществлять работы можно на любом бетоне, учитывая марку, а также возраст покрытия и наполнителей. Может производиться снятие слоя до 3 см. На поверхности могут присутствовать ямки и бугорки, но перепады между ними не должны быть больше 0,5 см.
Выбирать материал необходимо с учетом предназначения обрабатываемого помещения, что влияет на стоимость проводимых работ. Шлифование бетонной стяжки лучше всего происходит при применении в виде наполнителя мелкофракционного и метаморфических горных пород щебня.
Обратите внимание! Выполнять шлифовку бетона с наличием крупного гравия можно исключительно при помощи дорогостоящего оборудования и соответствующих насадок.
Помимо этого предварительно нужно приобрести пропитку. Благодаря первоначальной полировке происходит снятие верхнего покрытия, после чего бетон хорошо поглощает данные составы. Используемые пропитки придают поверхности эффекта глянца, а также увеличивают ее прочность, обеспечивая защиту от сколов, трещин и влияния влаги.
Сравнение различных типов покрытий
Из чего лучше сделать пол в гараже можно решить, оценив плюсы и минусы каждого вида покрытия.
Сравнение различных видов напольных покрытий
Бетонные поверхности и поверхности из влагостойких покрытий в процессе эксплуатации ведут себя по-разному. В гараже, отделанном любым видом плитки, можно наводить идеальную чистоту, в которой приятно работать и просто находиться. Бетонные поверхности также можно мыть, но внешний вид все же уступает. Масла и горючее легко удаляются с керамики, не оставляя и следа, а бетонный пол запоминает такие пятна навсегда. Кислоты не наносят вреда плитке или полимерным полам, а бетон они разрушают, он начинает крошиться, появляются локальные повреждения.
Главные критерии для пола в гараже
Окрашенный бетонный пол
Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений. Такой способ отделки используется в гараже чаще всего
И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель
Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.
Краской для бетона можно обозначить границы парковочных мест в гараже для нескольких автомобилей
Практические советы по покраске пола гаража
В большинстве случаев гаражи не имеют большой площади, это позволяет все работы выполнить в течение одного дня. Как окрашивать бетонный пол, чтобы результаты оправдали надежды?
Шаг 1. Тщательно подготовить поверхность пола. Убрать весь мусор и пыль, заделать обнаруженные трещины, срезать выступы и выровнять впадины. Проверить влажность стяжки. Если есть необходимость – включить на несколько часов тепловые пушки или вентиляторы. Цементная стяжка должна быть полностью сухой, исключение можно сделать только в случае использования эпоксидных красителей.
Шаг 2. Подготовить краску. Процесс подготовки должен отвечать рекомендациям производителей, если краска после длительного хранения стала более вязкой, то ее нужно развести до рабочей консистенции соответствующими растворителями. Особо внимательно следует готовить двухкомпонентные краски. Тщательное перемешивание при помощи механических приспособлений – обязательное условие для получения качественного покрытия.
Перемешивание краски
Шаг 3. Еще раз проверьте состояние поверхности, определите «маршрут» движения и используемые инструменты. Для покраски, в зависимости от выбранной технологии, потребуются кисточки, валики, выравниватели или пневматические краскопульты. Проверьте их состояние и работоспособность. Широкой кисточкой покрасьте прилегающие к стенам поверхности, если есть трубы – аккуратно обведите их. Дело в том, что валик не может покрасить углы – испачкаются стены и прочие прилегающие поверхности.
Кисти для покраски
Шаг 4. Начинайте покраску с самого дальнего угла и направляйтесь к выходу из гаража. Красьте внимательно, не допускайте пропусков, толщина красителя должна быть не более 0,5 мм.
Окрашивание пола начинайте с дальних углов, продвигаясь к выходу
Процесс окрашивания пола
Бетонный пол можно окрашивать с помощью валика, кисточки и распылителя
Не забывайте о правилах техники безопасности. Большинство красителей имеет вредные растворители, во время покраски примите все меры по эффективной вентиляции гаража или работайте в средствах индивидуальной защиты органов дыхания. При попадании краски в глаза или на слизистые оболочки – немедленно промывайте их под чистой проточной водой.
Сушка пола после окрашивания
Подготовительные работы для полимерного пола
- Основанием для полимерного пола служит бетонная или цементно-песчанная стяжка. Перед устройством полимерного пола нужно убрать все надолбы, бугры и подобные неровности с чернового пола. Для этого используется скарпель и тяжелый молоток для ручной работы и углошлифовальная машинка для механизации процесса.
- Глянцевый бетон нужно зачистить машикой или металлической щеткой,чтобы открылись поры бетона.
Важно! Обязательным условием для устройства полимерного наливного пола в гараже это сделанная гидроизоляция бетонного покрытия гаража от подпора воды и капилярного подсоса внешних вод
- Ямы глубиной более 6 мм необходимо заделать цементным раствором с предварительной грунтовкой.
- Самый ответственный момент это заделка стыка пола и стены. Стык должен быть заделан от возможного утекания раствора полимерного пола. Для этого воспользуйтесь раствором алебастры (для быстрого застывания).
Если пол гаража находится в заглубленном фундаменте (ниже уровня земли), то при устройстве бетонной стяжки гаража, а также, чтобы избежать сезонных подтоплений гаража, нужно устроить дренажную систему для выкачивания дождевых и грунтовых вод, чтобы она не попала в гараж.
Монтируется дренажная система с дренажным насосом (на фото) и автоматической системой откачки скопившихся вод. Главная задача, бетонное основание пола должно быть сухим иначе полимерный наливной пол вздуется.
Закончить подготовку пола нужно уборкой и мойкой. Мойка пола производится мыльно-щелочным раствором для нейтрализации жиров и масла с поверхности пола. Сделать это лучше на ночь, чтобы за ночь поверхность полностью просохла.
После высыхания пола нанесите на пол слой праймера, грунтовки для пола. Сохнет праймер от 2 до 8 часов.
Заливаем полимерный пол в гараже
Здесь огромную роль играет подготовка поверхности. Безусловно, вы можете заравнивать все самой полимерной смесью, но это неэкономично.
В первую очередь базовая поверхность должна быть тщательно очищена от пыли, любых загрязнений, влаги. Все имеющиеся пятна масел, жира хорошо выводятся ацетоном, растворителями. Наверняка обнаружатся и сколы, трещины. Их надо зашпаклевать. Любые бугры, неровности (встречаются на бетонных полах) должны быть сбиты. Проследите и за перепадами высоты. Используйте маяки, уровень. Ваше базовое основание надо сделать ровным.
Оптимальное решение – сделать новую стяжку. Это хорошая экономия трудозатрат и времени. Правда, если пол в неплохом состоянии, можно и без этого обойтись. Постарайтесь оценить ситуацию объективно, чтобы потом уже не возникало проблем.
Обратите внимание: если вы все-таки решились сделать новую стяжку, надо подождать минимум три дня до ее полного высыхания, а уже потом приниматься за монтаж полимерного покрытия. Также желательно грунтовать базу для повышения адгезии, прочности финишного пола
Алгоритм работы: укладываем правильно
Запомните инструкцию и действуйте по ней.
- Сначала вы готовите поверхность, очищаете ее.
- Потом нужно грунтовать базу. Грунтовка впитается полностью только через сутки.
- Теперь замешивайте раствор, используя дрель.
- Заливку начинают с дальнего угла гаража. Это можно делать прямо из ведра.
- Берите кельму или шпатель и аккуратно выравнивайте слой смеси. Толщина должна составлять примерно 1 см.
- На следующем этапе надо обязательно обработать всю поверхность игольчатым валиком. Таким образом из состава устраняется воздух, который мог попасть туда при замешивании, заливке.
- Покрывайте смесью всю площадь пола в гараже.
Затем нужно ждать минимум сутки, пока покрытие высохнет.
Полезные рекомендации
Следуйте советам, чтобы грамотно выполнить всю работу.
- Оптимальная толщина основного слоя полимерного пола в гараже – 2-4 см. Можно также залить финишный слой примерно в 3 мм.
- Раствор размешивается исключительно на низких оборотах. Если вы сделаете скорость больше, в смеси будет масса пузырьков воздуха, а это уже приведет к нарушению технологии. Кроме того, вам будет заметно сложнее потом работать с игольчатым валиком и следить, чтобы весь воздух ушел.
- Не забудьте! Игольчатый валик необходимо применить. Им прокатывают всю поверхность полимерного пола, несколько раз. Воздух в покрытии оставлять категорически запрещено по технологии.
- Начинать эксплуатировать пол в гараже после заливки полимерной смеси можно только через 10-15 дней. Лучше пождать две недели. Только тогда покрытие обретет нужную прочность, соответствующие характеристики и сумеет выдерживать нагрузки.
- Желательно проводить все работы в течение суток, не затягивать с заливкой. Площадь тут не играет роли. Когда она слишком большая, надо действовать с напарником.
Выполняйте все по алгоритму, не забывайте о советах. Тогда у вас все получится: вы будете иметь в гараже отличный полимерный пол со всеми его плюсами.