Деревянная мозаика на пол: добавляем эксклюзивности в дизайн интерьера

Истоки мастерства деревянной мозаики в отделке пола

Впервые эта необычная мозаика зародилась в Древнем Египте, за целых 2000 лет до нашей эры. Ею украшали в основном мебель, что и обнаружили неутомимые современные археологи. В нашу же страну деревянная мозаика пришла в середине XVIII века, совершенно преобразив полы дворцов русских царей. Крепостных мастеров даже посылали за границу, чтобы те смогли обучиться там этому изящному мастерству. И вот, по прошествии стольких веков, деревянная мозаика снова возвращается в моду.

Сегодня ею с большим удовольствием украшают не столько мебель, сколько полы и стены. А мозаика из термодерева замечательно подходит для отделки парилок и саун. И особенно красивыми получаются полы, придающие любому помещению атмосферу тепла и уюта. Причем такая мода легко вписывается в любой современный стиль: минимализм, эклектику, фьюжн… А для современных русских бань таки полы – замечательная альтернатива приевшемуся ламинату и доскам – такой пол не боится ни перепадов температуры, ни влаги, ни солнечного воздействия.

Кроме того, пол из деревянной мозаики совершенно не скользит, в отличие от плиточного аналога.

Варианты дизайна стеклянной мозаичной плитки.

Плитка из мозаики производится из отдельных кусочков цветного закаленного стекла, размером 3×3 см или 6×6 см (бывают разные варианты). Эти кусочки выкладываются в узор на основе, размерами 30×30 см или 40×40 см. Подобный подход позволяет составить напольное покрытие различных цветов, и выложить любые самые сложные узоры.

Стекляшки в плитках могут быть и совсем крохотными – около 1×1 см. Чаще всего стеклянные элементы квадратные или прямоугольные, но могут быть и других форм. Некоторые плиты сочетают стеклянные элементы с элементами из металла или камня. Стекло в таком случае используется для акцента.

Мозаичный пол был впервые использован в классической Греции. Его высокая декоративность, а также возможность создавать абсолютно уникальные рисунки и узоры сделала его весьма популярным элитным напольным покрытием. Вот уже практически 3000 лет пол из мозаики популярен в интерьерах и делает эти самые интерьеры роскошными, богатыми и даже немного художественными и артистичными.

Практически любой узор может быть реализован в покрытии из стеклянной мозаики. Она может быть любого цвета – однотонная или цветная. Вы найдете десятки достойных вариантов в ближайшем строительном гипермаркете, и буквально сотни опций во всевозможных онлайн-каталогах.

Технология производства уникального материала

Изделия в сложной технике интарсии создаются с большими затратами труда и времени, чем маркетри. Для начала выбирается желаемый рисунок и создается эскиз. Эскиз разбивают на отдельные частички. После эти элементы вырезаются из различных пород дерева, отличающихся по фактуре и оттенку. Основа – массив дерева, в котором вырезают углубления для деталей рисунка. Обратную сторону этих деталей оставляют шероховатой для лучшего сцепления с основой, а вот лицевую долго и тщательно полируют, придавая аристократический блеск. Если кусочки рисунка будут выступать над основой, то перед вами рельефная интарсия. При совпадении краев рисунка и основы речь идет о живописной интарсии.

Технология изготовления маркетри куда проще.

На плотной бумаге рисуется желаемый узор, затем из шпона вырезаются детали и обрабатываются специальным раствором. После на бумагу наклеивается рисунок из шпона, переворачивается и наклеивается уже на украшаемое изделие (или на сетку-основу).

Деревянная мозаика на пол: добавляем эксклюзивности в дизайн интерьера

В XXI столетии стала модной, как никогда, эксклюзивность в дизайне интерьера. Еще буквально полвека назад все хотели «такой же шкаф, как у соседей» и «такую же кухню, как у начальника», а что-то новое и непривычное в собственном доме осуждалось. И истории о том, что «один мужик наворовал на своем заводе эпоксидный лак и сделала красивые полы у себя дома, а через две недели умер», становились особо поучительными притчами. Но стоило человечеству перешагнуть рубеж нового тысячелетия, как самыми красивыми и стильными вещами стали те, которых больше нигде нет.

И уже не так модно было стелить у себя дорогостоящий благородный паркет, и совсем обыденным стал ламинат непривычных расцветок. И даже 3D технологиями в виде как бы живых дельфинов в ванной трудно удивить – ведь рисунок ввиду его сложности все равно берется стандартный (кстати, в статье о таких полах мы раскрываем секрет, как сделать такое чудо из любого изображения). А вот что-то необычное, желательно, сделанное своими руками – на пике моды.

А особенно сейчас востребована деревянная мозаика на полу. Эстетично, практично и совсем не обычно. И мастера, которые владеют таким искусством, получают за свои работы гонорар очень даже приличный. Все потому, что – эксклюзив: ни у кого такого нет и никто такого не повторит (даже при желании – слишком сложно). А смотрится подобное очень и очень красиво. Итак, мечтаете овладеть таким мастерством?

Виды

В зависимости от техники монтажа, а также от размера планируемой инсталляции, можно выбрать отдельный вариант мозаики.

Интарсия

Представляет собой изображения и узоры, созданные из деревянных пластин различных пород и цветов (в основном использует не больше 4 тонов). Подготовленные и отшлифованные пластины склеивают и затем с помощью клея прикрепляют к основе, где заранее сделано углубление. Чтобы изменить цвет древесины, иногда применяют специальные масла или кипячение.

Инкрустация

При данном способе в основу из дерева врезают пластины из других материалов, например, слоновой кости. Притом пластины должны находиться на том же уровне, что и основа. В качестве вставок обычно используют дорогие материалы, благодаря чему готовая мозаика поражает своей роскошью.

Маркетри

На основу, которая может быть выполнена из древесины, наклеивают тонкие деревянные пластины – шпон – различных цветов и видов. При создании картин учитывают и направление волокон.

Блочная мозаика

Данная техника подразумевает склеивание брусков разного цвета или сечение, а затем – их разрезание поперёк. Так, получаются бруски с одинаковым узором, из которых потом создают мозаику. Их можно наклеить на основу либо вставить в подготовленное углубление.

Журнал о современной мозаике

Мозаика, лучшие художники, события, материалы и инструменты. Рассказы о художниках, лучшая мозаика известных мозаичистов, выставки мозаики и другие события, основные тенденции мира современной мозаики на сайте о мозаике Mosaic review.

Mosaic review – попытка обобщить потоки информации о современной мозаике из разнообразных источников, объединить мозаичное сообщество.

Основная цель журнала – постараться настроить связь между художниками от мозаики и современным обществом, представляя мозаику как древнее, но в то же время невероятно современное искусство.

Открывая широкому зрителю мозаичные работы современных художников, мы тем самым стараемся как можно более шире способствовать популяризации искусства мозаики.

В то же время мы бы хотели видеть в нашем журнале место, где начинающим художникам-мозаичистам и людям, интересующимся мозаикой, будет легче понять тенденции развития современной мозаики. Они смогут увидеть своими глазами, насколько разнообразна и разнонаправленна современная мозаика.

***

Мозаика всегда воспринималась как неотъемлемая часть целостного архитектурного образа, являясь декоративной и смысловой составляющей храмовых сооружений и гражданских построек, внося завершающие мазки в концепцию этих объектов и усиливая звучание архитектуры. Как кожа, она была неразрывно связана со своим телом – стенами здания, питаясь от них энергией замысла и придавая окончательное очарование и завершённость мысли архитектора.

Большинство мозаичных произведений до сих пор рассматриваются нами в связи с объектом, на котором она расположена. Такая подчинённость, зависимость мозаики от места кажется привычной и естественной. Мозаика, которую мы можем наблюдать в естественной среде нашего обитания – городе – большей частью венчает собой художественный образ монументальных архитектурных объектов, будь то храмы, дворцы или павильоны станций метро.

Представление о естественной связи мозаики с архитектурным объектом нашло своё развитие в концепции существования мозаики, отсылающей к давним временам сотворения мира, когда только рождались, сплавляясь в непредсказуемых комбинациях окружающие нас горные породы.

Исходя из этой концепции камень, используемый в мозаике, имеет историю, с которой по продолжительности человеческая жизнь является мимолётным мгновением. Поэтому камень заслуживает трепетного, чуткого к себе отношения и достойной для себя среды, где его колотые расчленённые останки должны найти свой покой в вечной гармонии с основой, цементом и основанием.

Такие работы уже не всегда являются частью архитектуры. Они могут быть отдельными мозаичными панно, но художник выбором основы, тона и композицией моделирует, реконструирует ментально воображаемую среду, создавая этими средствами некую переходную материю, гармонизирующую связь с окружающим миром.

Вопрос принадлежности мозаичного произведения определённому и единственному месту, где оно только и может быть органичным, до сих пор остаётся вопросом, вызовом для художника. До недавних пор считанные единицы художников осмеливались спорить своими мозаиками с живописными работами. Эти художники убеждены, что мозаика должна иметь и имеет значение произведения, самостоятельно живущего в пространстве, является концептуальным объектом.

Это понимание мозаики, как самодостаточного объекта, формирующего под себя окружающую реальность, в последнее время получило наибольшее развитие, особенно среди зарубежных мозаичистов. Здесь нет преград идеям, воображению, материалам и их сочетаниям.

Художники воздействуют в первую очередь на эмоциональное, интуитивное восприятие человека, стараясь разбудить его спящее воображение, неожиданно и понятно открывая смыслы, скрытые в удивительной гармонии тессер смальты, осколков стекла, колотого камня, а также других не слишком ожидаемых материалов.

Журнал Mosaic Review предлагает своему читателю самостоятельно сделать вывод о верности тех или иных теорий и тенденций в современной мозаике. Мы постараемся объёмно и всеобъемлюще рассказать ему об этом.

Мозаика на фото, представленных во всех наших рубриках, является собственностью авторов, эти изображения размещены с их согласия.

Современность

В настоящее время мозаисты активно используют наработки древности. Однако и привносят много нового в технику создания «пиксельных» полотен. Это касается новых материалов (керамогранита, например), их обработки, создания клеящих составов (силикон и ПВА, а также оригинальные клеи все больше вытесняют традиционную основу на курином яйце) и закрепляющих. Мозаики сегодня становятся ремонтопригодными. Более того их можно разобрать и собрать заново уже на новом месте.

Что до художественной стороны вопроса, самыми популярными являются:

  • кубизм (как будто созданный под мозаику);
  • пуантилизм;
  • импрессионизм и пр.

Достоинства и недостатки стеклянной мозаичной плитки.

Плюсы стеклянной мозаики.

Декоративность.

Наверняка, самое большое преимущество использования стеклянной мозаики на полу – это красота и высокая декоративность покрытия. У вас есть широкий выбор между плиткой с монотонными и разноцветными элементами, которые могут быть составлены в простые или замысловатые узоры. Некоторые производители также предлагают более сложные решения, при помощи которых можно составит изображения цветов, растительных элементов или животных.

Стеклянная плитка высокоустойчива к образованию пятен, плесени и грибка. Грязь на такой плитке хорошо видна, поэтому Вы всегда узнаете, когда пора прибраться. Мозаика устойчива к химическим повреждениям, она не пористая, поэтому Вам не придется беспокоиться, что пятна образуются внутри плитки. Поверхность очень легко чистить: ее можно очистить влажной тряпкой или протереть шваброй с теплой водой. В случае налипания мыла или образования мыльных разводов достаточно использовать раствор уксуса и мозаика снова засияет.

При производстве плитки из стеклянной мозаики потребляется вдвое меньше энергии, чем при производстве керамической или фарфоровой плитки. Более того, многие производители используют вторсырье при производстве стеклянных элементов.

Стеклянная мозаика, кроме ее самых темных вариантов, хорошо отражает свет, а потому делает пространство визуально шире и светлее.

Используемое стекло долговечно и устойчиво к растрескиванию. Чтобы повредить данное покрытие, придется постараться. Единственное, с чем Вы можете столкнуться – образование царапин.

Минусы стеклянной мозаики

Высокая стоимость.

Один из наибольших недостатков стеклянной мозаики – ее высокая цена.

Стеклянный пол может быть скользким.

Стеклянный пол может оказаться очень скользким, особенно если он намок. Это может быть опасно. К счастью, современный подход к производству стекла для мозаичной плитки позволяет сделать поверхность менее скользкой. Чем мельче кусочки стекла и чем шире швы между ними – тем менее скользким будет пол. Это стоит учитывать при выборе стеклянной мозаики для ванной.

В отличие от керамической плитки или натурального камня, стеклянную мозаику сложно укладывать. При чрезмерном нанесении клея – он проступит через мозаику. Лучше нанять профессионала – и не просто плиточника, а того, кто имеет дело непосредственно с укладкой стеклянной плитки.

Укладка стеклянной мозаики на пол — работа, которая требует опытного специалиста. Часто нанять такого специалиста – довольно дорого.

Мозаика из стекла прочна и устойчива к образованию пятен, но она легко царапается. Со временем количество царапин будет расти и через несколько лет после установки некоторые плитки придется заменять – что тоже дорого и непросто. Проконсультируйтесь с продавцом. Есть такие цвета и варианты, на которых царапины практически не заметны.

Плитка из стеклянной мозаики – дорогое покрытие для пола, которое еще и сложно уложить. Со временем царапины на поверхности могут ухудшить внешний вид плитки. Однако, если у вас есть деньги и желание, то из стеклянной мозаики можно создать едва ли не самое красивое из возможных покрытие для пола.

Немного истории

Первыми явили миру свои мозаичные узоры действительно древние шумеры. Они выкладывали орнаменты из обожженных глиняных пирамидок по необожженной глиняной же основе.

Их инициативу перехватили древние греки: они изобрели смальту — плотное и вязкое стекло, которое можно было обкалывать в застывшем виде без растрескивания. Из его осколков греки выкладывали свои мозаики, спекая разноцветные фрагменты по периметру и в слои по толщине.

Что касается названия, его мозаике подарили римляне, переняв у соседей-греков искусство складывания осколков. Именно они дали стеклянным шедеврам имя «opus musivum», что в переводе означает «произведение, посвященное сразу всем музам».

Далее эстафету развития мозаичного искусства переняла Византия. Ее мастера внесли существенное дополнение в технику выкладки: фон и большие изображения стали оформлять пересекающимися дугами. При этом рисунок терял «пиксельность», если смотреть на него с некоторого расстояния, и становился похож на обычную, только более объемную и «живую» картинку.

В эпоху Возрождения мозаикой вновь активно стали заниматься в Италии. И мастера этой страны добились высочайших результатов при ее изготовлении. Во Флоренции была изобретена новая техника укладки, благодаря которой мозаичные изображения обрели перспективу. И здесь же было разработано уникальное связующее, удерживающее детали мозаики невероятно крепко.

В период рококо мозаика «офранцузилась». И именно французы стали выкладывать панно из ракушек, бусинок (фарфоровых, фаянсовых), бисера, используя технику «обратной укладки», при которой элементы сначала размещались на вощеной бумаге и только потом переносились на подготовленную основу. Работы «а-ля франсе» получались мягкими, точными, с переливами полутонов. В такой технике можно было отделывать мозаикой криволинейные и/или мелкие поверхности.

В исламских странах мастера, кладущие мозаику, не могли изображать в своих работах что-то живое (как и художники, работающие в других техниках), зато они до совершенства довели мозаичный орнамент и стали использовать новые материалы для его создания: керамику (кафель), яичную скорлупу и пр.

Что касается «русской мозаики», то она неразрывно связана с именем великого ученого М.В. Ломоносова (хотя многие специалисты уверены в существовании древней русской мозаики, уничтоженной во времена монголо-татарского ига). Михаил Васильевич был не только гениальным ученым, но и незаурядным художником. Он всерьез увлекался мозаикой: разработал новые технологии выплавки смальты, основал мозаичную мануфактуру.

Применение каменной штукатурки

Камень твердых пород можно использовать для наружной отделки и поэтому штукатурка из твердых пород камня (чаще всего состав такой крошки – мрамор и гранит) можно использовать для фасада строения. Такой материал с использованием акрилового связующего клея становится еще одним армирующим слоем, что улучшит сопротивление стен здания от природной шлифовки (в виде дождя, снега, ветра и солнца).

Нужно выделить все плюсы такой штукатурки:Можно укладывать практически на любую поверхность (бетон, кирпич, гипсокартон, цемент и т.п.)
Высокое противостояние внешней агрессивной среде с сохранением первоначального вида отделки
Отличное сопротивление водной обработке, нагреву, охлаждению, перепаду температур
Материал практически не пачкается за счет отсутствия впитываемости и влагопоглощения
При укладке огибает криволинейные поверхности за чет эластичности, что немало важно при отделке арок или декоративных деталей.
За счет большого выбора цветов можно создать интересные дизайнерские решения.

Заключительный этап работы – оформление в рамку

Оптимальный вариант оформления такого рисунка – рамка со специальным «музейным» стеклом. У него высокий процент светопропускания (99), что исключает бликование, элементы просто красиво переливаются на свету. Кроме этого, структура мозаики будет защищена от пыли.

Опытные рукодельницы делают рамки своими руками, часто с паспорту. Это трудоемкий процесс, требующий опыта и навыков, специальных инструментов и приборов, которыми нужно уметь пользоваться. Если это первый опыт выкладывания и оформления алмазной мозаики, лучше купить готовую рамку.

Картина из страз довольно тяжелая, и для нее нужно выбирать основу с плотным, прочным подрамником из МДФ или ЛДСП. Холст необходимо зафиксировать на нем с помощью клея. На поверхности рисунка не должно быть неровностей, перекосов.

Края полотна закрепляют маленькими гвоздиками или степлером. Изделие вставляют в рамку, срезают излишки холста.

Места среза ткани и соединения подрамника с рамой заклеивают обычным бумажным скотчем. Последний шаг – фиксация изделия креплениями, которые входят в набор рамки.

Видеоруководство:

Популярность алмазной мозаики, как вида рукоделия, растет. Освоить мастерство создания таких картин совсем несложно. Запаситесь терпением и всем необходимым, творите, радуйте себя, близких и друзей.

Видео описание

О примере укладки зеркальной мозаики в следующем видео:

Детали интерьера

Возможности декорирования зеркальными фрагментами достаточно разнообразны. С помощью зеркальной мозаики можно украсить следующие предметы и детали интерьера:

Раму зеркала или картины, вазу. Кусочки зеркал несложно приклеить на любую поверхность, превратив стандартный предмет в запоминающийся декор.


Дизайн зеркала Источник design-homes.ru

Камин. Стекло не боится высоких температур, поэтому оригинальное покрытие подойдёт для облицовки камина, не говоря уже о декоративном каминном портале.


Оформление каминного портала Источник susanjablon.com

Фасады мебели. Декором из стекла можно облицевать любой предмет: стол, кухонный остров, шкаф-купе, барную стойку, буфет или прикроватные тумбочки.

Зеркальные квадраты с фацетом на фасаде шкафа Источник oboiman.ru

Нишу. Если в стене есть ниша, попробуйте облицевать её мозаичной сеткой. В результате вы получите оригинальную архитектурную деталь, которая к тому же будет выглядеть визуально больше.


Дизайн ниши Источник hzcdn.com

Мозаика на стену: актуальное решение для интерьера

Мозаика — универсальное решение для любого интерьера. Укладывают ее в ванной комнате, туалете, на кухне, в бассейнах. Дело в том, что мозаика сохраняет свой вид в помещениях с повышенным уровнем влажности, при этом она защищает от грибка и образования плесени стены.

Мозаика смотрится интересней плитки, места стыковки незаметны при качественной работе. Сейчас популярны виды декора, которые подойдут не только для ванны и туалета, но даже для гостиной и зала. Они имеют оригинальный цвет и фактуру, а благодаря своим уникальным свойствам и стойкости служат дольше, чем декоративная штукатурка.

Напольное покрытие из стеклянной мозаики: плюсы и минусы, основы выбора

Часто о стекле думают, что это очень хрупкий материал, который не подходит для напольного покрытия. Однако плитка из стеклянной мозаики достаточно прочна, чтобы служить напольным покрытием не только в Ваших апартаментах, но и в общественных зданиях с большим наплывом народа.

В качестве варианта оформления пола стеклянная мозаика уникальна не только потому, что существует огромное количество цветов и дизайнов оформления, но и по причине довольно низких эксплуатационных расходов.

Стоит знать, что настенная и напольная плитка из мозаики различаются по качеству. Стеклянная мозаика для пола имеет гораздо более строгую спецификацию толщины и твердости, которые позволяют использовать ее при больших нагрузках на поверхность. Если Вы попытаетесь использовать настенную плитку из мозаики в качестве покрытия для пола – все быстро закончится разбитым стеклом и множественными острыми зазубренными концами, которые сделают невозможным Ваше передвижение по комнате.

Мозаика из яичной скорлупы

Мозаика из яичной скорлупы называется очень красиво – «кракле». Она и выглядит достойно, придавая любому интерьеру тонкости, изысканности. А материал для нее готовят следующим образом:

  1. Сначала надо выдержать собранные скорлупки в растворе пищевой соды (2-3 суток), чтобы размягчить органику.
  2. После остатки белка тщательно удаляются кисточкой (но внутреннюю пленочку трогать не нужно).
  3. Далее скорлупа окрашивается пищевыми красителями для пасхальных яиц в нужные цвета.
  4. В самом конце разноцветные осколки скорлупы тщательно просушиваются.

Техника «яичной» мозаики не слишком сложна, но потребует кропотливости исполнения.

Для начала надо подготовить основу — лист бумаги или пластиковую кальку густо и равномерно смазать ПВА, а затем выдержать от 3-х до 15-ти минут до желатинизации (тягучего отлипа).

Готовые скорлупки раскладываются по базе выпуклостями вверх, с промежутками – надо добиться появления определенного рисунка, узора. После готовая картинка придавливается специальной дощечкой, чтобы скорлупа расплющилась, раздробилась на более мелкие фрагменты. Затем дощечка убирается, а изображение разглаживается специальной деревянной палочкой. Потом на панно накладывается папиросная бумага, смоченная в мучном клейстере, и оставляется до полного высыхания.

После просушки бумагу нужно размочить и снять влажной губкой вместе с остатками клейстера. Далее картинку необходимо как следует просушить — в течение нескольких суток (3-4, не меньше). И можно приступать к конечной обработке панно — созданию кракелюров, то есть красивых «старинных» мелких трещинок. Для этого надо использовать тушь, состоящую из шеллака и желчи.

Тушь предстоит капать на просохшее изображение из пипетки, потом выждать несколько минут и снять остатки красящего состава влажной губкой. Желчь позволяет туши разбегаться по трещинам в скорлупе, а шеллак полимеризует ее там, придавая прочность панно. Получается очень красиво.

В конце остается готовую картину только отполировать мелованной бумагой, без нажима.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий