Какой пол сделать в гараже на высоком фундаменте – дерево
Если гараж установлен на высоком свайном фундаменте, лучше выбрать деревянный пол. Вариантов, как сделать пол в гараже из дерева, не так уж и много. Скорее всего, это будет конструкция из балок, поверх которой будут уложены доски и, возможно, слой ДСП. Когда мы строим гараж из сэндвич-панелей, то предусматриваем специальное основание из металлических балок, поверх которого уже монтируется конструкция из дерева. Такой вариант обеспечивает хороший запас прочности при оптимальной цене. Но в любом случае дерево и металлические балки – материал дорогой, так что дешевым такой пол не будет.
Расстояние между балками, толщина балок и досок – всё это зависит главным образом от веса автомобиля. О том, какой лучше пол в гараже сделать, посоветуйтесь со специалистом, так как расчёт прочности – дело ответственное. Работая «на глазок», вы можете не только сделать пол недостаточно прочным, но и наоборот, потратить на материалы намного больше денег, чем это необходимо.
Деревянные доски и балки нужно пропитать защитными растворами и покрасить. Это продлит срок эксплуатации пола. Также нужно позаботиться о том, чтобы пол не подвергался воздействию сырости и проветривался не только сверху, но и снизу. Но срок службы даже обработанного пропитками деревянного пола обычно меньше, чем у более дешевого, но практичного бетонного.
Дерево – горючий материал, но его устойчивость к воздействию огня можно значительно повысить, пропитав его антипиреном.
Пол в гараже из дерева
Окрашивание бетонного пола
Чем покрасить? Для окрашивания бетонного пола используют чаще всего акриловые и эпоксидные краски
При выборе обращайте внимание на их устойчивость к механическим нагрузкам и возможности использования на бетонных поверхностях
Цветовое решение. Учитывайте, что покраска пола выполняет не только защитную, но и декоративную функцию. Пол в гараже станет отличным местом для экспериментов. Для бетона ассортимент цветов достаточно стандартный, поэтому воплотить творческие идеи можно путём смешивания. Готовая поверхность может быть матовой, глянцевой или полуматовой.
Технология окрашивания. Если бетонная стяжка старая, то её рекомендуется выровнять. Для этого основание грунтуют специальными смесями, которые повышают сцепление стяжки и бетона. Затем наносят самовыравнивающий слой. Перед тем как приступить к окрашиванию, не забудьте пол пропылесосить, чтобы очистить от любых загрязнений, а затем просушить его.
Затраченное время на окрашивание пола. В гараже красить нужно не только пол, но и часть стены (до 20 см). Рекомендуется наносить несколько слоёв краски с промежутком в 2 суток. Окрашенный пол должен просохнуть в течение 48 часов.
Бетонный пол
Бетонный пол в гараже отличной справляется с весовыми нагрузками
Бетонный пол в гараже – наиболее часто устраиваемое покрытие. И выбор владельцев вполне обоснован: бетонная стяжка может служить полом и являться основанием для укладки облицовочных материалов. И в первом, и во втором случае её главная задача – безупречно выдерживать значительные весовые нагрузки. И бетон успешно справляется с ней.
Основные характеристики
Рекомендуемые марки бетона для заливки пола в гараже – не ниже М250. Технические характеристики такого покрытия высоки.
Приведём показатели для бетона В20 марки М250:
- Прочность – 260 кг/см2.
- Морозостойкость – не ниже F 150 (покрытие способно выдержать не менее 150 циклов замерзания-оттаивания).
- Устойчивость к воздействию влаги – W2-W8 (покрытие способно выдержать давление воды в диапазоне 2-8 кг/м3). Этот показатель напрямую зависит от внесённых в состав добавок, поэтому влагонепроницаемость одной и той же марки бетона у разных производителей может значительно отличаться.
- Плотность – 1800-2300 кг/м3.
Плюсы и минусы
Преимуществ у бетонного пола намного больше, чем недостатков. Его прочность обеспечивается не только свойствами марки бетонной смеси, но и армированием. Поэтому такой пол можно с полной уверенностью считать железобетонным. Насколько прочен и долговечен такой строительный материал, известно всем. Из него возводят дома, мосты и дамбы, подавляющее большинство гражданских и промышленных объектов.
Важна и толщина покрытия. Рекомендуемая для гаражей с легковыми машинами – 10 см.
В числе достоинств бетонного пола и другие характеристики:
- Негорючесть.
- Устойчивость к механическому воздействию.
- Долговечность.
- Способность выдерживать воздействие агрессивных сред: химикатов, горюче-смазочных материалов, кислот, растворителей.
Но есть у этого покрытия и свои минусы:
- Незащищённый бетон всегда «пылит». Это доставляет автовладельцам определённые неудобства.
- Поверхность впитывает масла, грязь и химикаты. Поэтому поддерживать чистоту в таком помещении непросто. И это несмотря на то, что пол можно регулярно мыть водой из шланга.
- Склонность к образованию тещин.
Для каких гаражей больше подходит
Бетонное покрытие – надёжное основание для любых гаражей: одно- и многоместных, для легковых и грузовых машин, одно- и двухэтажных. Единственное различие будет в толщине бетонного слоя. Следовательно, в его прочности и долговечности.
Полимер, или наливной пол
Полимер — это, наверное, наиболее дорогой вариант покрытия, при этом срок его службы может достигать 40 лет. Оно обладает всеми необходимыми для пола в гараже качествами, такими как морозостойкость, устойчивость к возгоранию и химическим веществам. Возможность использования цветных добавок открывает простор для творческих дизайнерских решений. Залить пол в гараже можно своими силами. Раствор полимера наносится на черновой слой и служит как для финишного выравнивания, так и для чистовой отделки. Покрытие заливают на бетонную стяжку, с которой предварительно удаляют все неровности. Если в ней есть углубления, которые оставляют более 6 мм, их необходимо загрунтовать и заполнить цементным раствором. При использовании полимерного пола обязательным условием является наличие гидроизоляции чернового покрытия.
Если пол находится ниже уровня земли и подвержен сезонным подтоплениям, необходимо оборудовать дренажную систему для отвода грунтовых вод. Чтобы наливной пол не вздулся, бетонное основание не должно намокать. Перед тем как укладывать наливной пол, необходимо очистить поверхность мыльно-щелочным раствором, чтобы ее обезжирить. После этой процедуры надо дать полу просохнуть и можно наносить грунтовку. Время ее высыхания составляет 2-8 часов.
Нанесение полимерного состава
Теперь можно приступать непосредственно к заливке полимерного состава. Сперва следует убедиться в наличии достаточной вентиляции и отсутствия сквозняков. При работе с раствором рекомендуется использовать респиратор для защиты от кислотных паров. Наливной пол делается от бордюра (при его наличии), затем раствор наносят на остальную площадь пола, предварительно разбив ее на сектора. Раствор выравнивают специальным шпателем на длинной ручке — ракелем. Время высыхания — 10-12 часов. При финишной отделке покрытие пылесосят и наносят на него полимерный лак в 1 слой. Через 48 часов гараж готов к эксплуатации.
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Примерный пирог укладки тротуарной плитки
Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита
Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.
Как выполнить бетонную стяжку с керамзитом или керамзитобетоном
Перед укладкой бетонной стяжки с керамзитом необходимо определить неровность пола.
- В руки берется обычный двухметровый уровень, ставятся точки в углах гаража и находятся центры линий, где сопрягаются стены и пол.
- Пространство делится на сегменты и проверяется каждая часть отдельно.
Полученная кривизна пола дает возможность выбрать толщину новой стяжки. Подготавливается правильно раствор.
- Гранулы засыпаются в большую металлическую емкость, наливается вода, чтобы ее уровень был выше на половину ладони уровня керамзита.
- Керамзит с водой перемешивается, пока смесь приобретет нужный оттенок.
- Добавляются песок и цемент.
- Керамзитобетон распределяются между маяками.
- Аккуратно разравнивается и высыхает в течение примерно двух суток.
- Делается еще один такой же слой.
- Выполняется финишная отделка пола.
Как сделать сухую стяжку с керамзитом
В последнее время чаще автовладельцы стали применять сухую стяжку с засыпкой керамзитом. В этом случае керамзит засыпается на полиэтиленовую пленку, тщательно выравнивается, а сверху на него укладываются плиты ГВЛ.
Порядок проведения работ состоит в следующем:
- На подготовленную поверхность укладывается гидроизоляционный материал или пленка с нахлестом по 20 сантиметров и 7 сантиметров захода на каждую стену. Стыки пленки закрываются строительным скотчем.
- По всему периметру гаража места стыка пленки со стенами закрываются жемпферной лентой.
- Устанавливаются маяки для выравнивания керамзита.
- На каждый саморез выкладывается цементный раствор, а сверху кладется профиль. Все крепко прижимается. Убираются шпателем остатки смеси.
- После полного высыхания смеси под маяками засыпается небольшими порциями керамзит. Тщательно разравнивается. Профили проверяются правилом – они должны не прогибаться.
- Дополнительно засыпка утрамбовывается пенополиуретановой теркой. После выравнивания одного участка на него укладывается листовой материал.
- Швы заделываются шпаклевкой. При желании листы можно покрыть битумной гидроизоляцией.
- Остатки пленки и ленты обрезаются после укладки листов.
- Делается финишное покрытие.
Это лишь несколько примеров изготовления стяжки в гараже.
Керамзит – вспученная обожжённая глина. Внутри – пористое образование, снаружи – спекшаяся оболочка.
Керамзит успешно использовался до появления современных утеплителей, как качественный и недорогой теплоизолятор. В некоторых случаях его и до сих пор используют в этом качестве. При работах по стяжке пола материал находит применение для выравнивания и как наполнитель раствора. Представляет собой обожжённые, вспененные глиняные гранулы разной фракции и формы.
Преимущества:
- Теплоизоляционные качества. В пределах 0,07 – 0,16 Вт/(м*К). Для сравнения: пенопласт 0,031 – 0,04, минеральная вата 0,045 – 0,07, железобетон 2,0 – 2,04;
- Механическая нагрузка. Предел прочности на сдавливание от 0,6 до 5,5 МПа. Для сравнения: пенопласт 0,03 – 0,4 МПа, бетон 5 – 60 МПа и выше;
- Влагоустойчивость. Водопоглощение 8 – 20%. Длительное время нахождение в воде не разрушает материал;
- Материал огнеупорный. Не горюч, не выделяет никаких токсичных веществ при воздействии высокой температуры;
- Биологически инертен. Не подвержен гниению и не является питательной средой для микроорганизмов;
- В засыпном керамзите не заводятся грызуны. Подвижность засыпки не позволяет делать ходы и устраивать гнёзда;
- Шумопоглощение. Достигается только при добавлении в цементную стяжку, а не при сухой засыпке;
- С течением длительного времени свойства качественного материала не ухудшаются. Во многих старых сооружениях (более 50 лет) при сносе обнаруживается керамзит, с которым ничего не случилось;
- На свойства не влияют температурные перепады в любых климатических зонах;
- Низкая стоимость и доступность;
- Для работы не требуется никаких специнструментов и навыков. Стяжка пола с керамзитом по сути ничем не отличается от стандартной стяжки пола.
Недостатки:
- Для утепления требуется большая толщина стяжки. Слой с керамзитом толщиной менее 10 см малоэффективен;
- Сухая стяжка пола с керамзитом опасна попаданием в слой керамзита воды. Сам материал при этом не пострадает, но влага под бетоном останется, что может привести к повышенной сырости внутри помещения и образованию плесени.
Деревянный пол в гараже
Оптимальный бюджетный вариант теплого пола, который прослужит до 20 лет, а при правильной обработке дерева и дольше.
Деревянный пол в гараже своими руками, последовательность процесса строительных работ:
- снимаем плодородный слой грунта;
- трамбуем поверхность вибротрамбовщиком с увлажнением;
- выкладываем слой гидроизоляции – подойдет рулонный рубероид, пленка, геотекстиль или гидроизоляционная мембрана;
- засыпаем слой песка или щебенки – 10 см. Тщательно утрамбовываем;
Важно. Обязательно проверяем водяным уровнем подушку на всех этапах
Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки.
- укладываем деревянные лаги (50х50 или 40х50 мм), которые обязательно следует обработать антисептической грунтовкой или смолой и антипиреновой пропиткой от возгорания. Если удастся достать железнодорожные шпалы для лаг – идеально, они обработаны заводскими пропитками и устойчивы к действию воды и грибка;
- лаги монтируем в углубления, проверяем угол уровнем, и выравниваем при помощи деревянных клиньев, обмазанных битумной мастикой. Фиксируем лаги к стене анкерами или устанавливаем на гипсовую смесь, так проще и быстрее.
- нужно уложить лаги так, чтобы колеса машины находились на лаге или рядом при въезде в гараж. Шаг между лагами – 50 – 100 см, чем меньше расстояние между лагами, тем меньше будет «гулять» покрытие;
- утеплить пол можно экструдированным пенополистиролом, это вариант «два в одном» и гидроизоляция и утепление. Слой не менее пяти сантиметров;
- хороший утеплитель и гидроизоляция – гранулированное пеностекло;
- бюджетное утепление – битый кирпич, стекло и керамзит, но эти материалы будут пропускать влагу.
Важно. Не засыпайте утеплителем все пространство
Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров.
По лагам обшиваем пол доской, подойдет обычная доска 40-ка или 50-ка. При монтаже между досками оставляем небольшой зазор (до 5 мм). Дерево расширяется и ссыхается от влажности и перепада температур, поэтому нужен зазор между досками, чтобы полы не вздыбились.
Бюджетный вариант – деревянный пол на столбах
Если делать пол без утепления, то можно сэкономить и кинуть деревянный настил на столбики:
- выравниваем и уплотняем земляной пол;
- на гравийную посыпку устанавливаем столбики для лаг из кирпича. Размер столбика – по ширине два кирпича, высота — два кирпича;
- шаг между столбами — один метр;
- кирпичи кладем на цементный раствор и ждем, пока цемент полностью застынет (примерно две недели);
- верх столбиков покрываем двумя слоями рубероида или обмазываем битумом;
- выставляем лаги и настилаем деревянный пол.
Если по уровню столбики получились не одинаковыми, то выровнять деревянный пол можно, подложив деревянные чопики или фанеру.
Способ 4 – устройство резиновых покрытий
Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.
Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.
В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:
Укладка модульного резинового покрытияИсточник sroirk.ru
Способ 5 – устройство наливного пола
Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.
Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:
- бетонные;
- эпоксидные;
- полимерные.
Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.
Смеси для наливного полаИсточник ar.decoratex.biz
Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.
Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.
Подробно об устройстве наливного пола – видео:
Способ 6 – топпинг (железнение)
Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.
Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.
Схема бетонного пола с топпингомИсточник styazhka-pola.su
Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:
- через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
- пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
- затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
- финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.
Как это выглядит на деле, смотрите в видео:
Заключение
Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.
Бетонный пол
Если говорить о том, какие полы лучше сделать в гараже, то бетонные варианты пользуются наибольшим спросом, это очень надежное покрытие, которое прослужит долго и не потребует больших вложений и частой замены.
Стоимость самого материала относительно дешевая, поэтому бетонные полы для гаража выбирают экономные хозяева. Чтобы сделать в гаражном помещении бетонный пол, необходимо запастись песком, щебнем, цементом и арматурой.
Схема слоев бетонного пола
Работа начинается с этапа обычного грунта. Его снимают на ширину около 30 см, а в подготовленный котлован засыпается щебень. Он должен занимать около 10 см и быть хорошо выровненным. Далее слой щебня нужно увлажнить и утрамбовать.
Бетонный пол необходимо укреплять арматурой, тогда он прослужит долго
Затем все заливается небольшим слоем стяжки, в которой должно быть немного цемента, но достаточно песка. После того как этот этап будет выполнен, а жидкий слой полностью высохнет, можно заняться гидроизоляцией. Она очень важна для любого помещения, в том числе и для гаража. Для этой процедуры можно использовать битумную мастику, полиэтиленовую пленку либо рубероид.
Каждый мастер выбирает то, что ему больше нравится и подходит для конкретной ситуации. Настил материала нужно производить так, чтобы он немного заходил на стену.
Следующим важным этапом будет армирование пола. Для этого необходимо соорудить из прутиков арматуры с сечением в 10 мм сетку. Шаг должен составлять 15*15 см. Сетка укладывается на слой гидроизоляции так, чтобы она на 5 см не доставала до стен.
Завершающим этапом является бетонная стяжка
Над основанием арматуру нужно поднять на несколько см при помощи специальных подпорок. Горизонтальность можно определить по маякам. Нужно отметить, что пол должен немного наклоняться в сторону двери. Это важный момент, в противном случае при очищении поверхности вода будет скапливаться внутри помещения.
После установки планок заливается раствор. Через сутки можно убрать маяки, а образовавшуюся пустоту заполнить бетоном. Далее начнется длительный период вызревания бетонного раствора. Как правило, до полного завершения данного процесса достаточно одного месяца.
Чтобы не было пыли, бетон можно покрасить
Преимуществом бетонного пола для гаража является не только его недорогая стоимость и длительный срок эксплуатации. Поэтому когда встает вопрос, какой пол лучше в подвале гаража, такой вариант будет как нельзя кстати. При желании можно пропустить в стяжке нагревательный кабель, что решит проблему с отоплением.
Хоть при выборе, какие полы лучше сделать в гараже, многие и выбирают бетонные варианты, у них имеется один незначительный недостаток. Речь идет о том, что от такого покрытия может подниматься много пыли. Но эта проблема быстро решается покраской. Некоторые владельцы гаражей используют резиновую плитку. Это дороже, но и хлопот с ней меньше, чем с краской.
Из бетона
Чаще всего владельцы гаражей не задумываются и останавливают свой выбор на традиционном варианте – бетоне. Этот вариант недорог, долговечен, выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Трещины и выбоины, которые иногда возникают на бетонной поверхности вследствие морозного пучения и механических повреждений (например, если на пол упадет молоток), обычно не вызывают особого недовольства у автолюбителей.
Видео: монтаж бетонного пола
Однако, серьезным недостатком считается его способность к излишнему выделению пыли, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на автомобиле. Кроме того, в бетон быстро и легко впитываются всяческие химические загрязнители, образовывая несмываемые некрасивые разводы. Еще хуже, что иногда эти пятна становятся причиной неприятного запаха.
Бетонный пол в гараже может использоваться в «чистом» виде или как основа для финишного напольного покрытия
Виды напольных покрытий
Строительный рынок широкий и среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Все виды отличаются как по своей стоимости и внешнему виду, так и по трудоёмкости и технологии устройства полов в гараже. Существует 4 популярных вида полов, отличающихся ценой и сроками службы.
Рассмотрим каждый вид:
- Земляной пол.
Самый бюджетный вариант, но недолговечный. - Бетонный пол.
Требует больших затрат, однако он надежный и прочный. - Деревянный пол.
Сохраняет тепло в помещении, но склонен к гниению. - Тротуарная плитка.
Относится к холодному полу. Плитка долговечна и легко поддаётся ремонту.
Для дополнительных водоотталкивающих свойств используют специальные покрытия, так называемое – финишное покрытие:
- плитка или керамогранит;
- резиновые полы;
- пропитка для бетона;
- краска;
- полимерный пол.
Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже
Для обустройства капитального укрытия следует выбирать покрытие для гаража посерьёзнее.
К положительным сторонам земляного пола относятся его простота в устройстве и минимальные материальные вложения. Испортившийся участок земляного пола удастся в любой момент заменить на новый.
Недостатки такого покрытия посерьёзнее:
- пол холодный, нет возможности утепления;
- повреждённый маслом или бензином участок придётся только заменять;
- пылится в сухую погоду, а от дождей мокнет.
Земляной пол хорошо справится со своей основной задачей – выдерживать автомобиль. Устройство такого типа пола требует минимум навыков и инструментов. Влажность в гараже должна быть минимальна, поэтому необходимо уложить слой гидроизоляции. Самый простой и эффективный вариант – глина. Разложите небольшой слой глины и утрамбуйте.
Тротуарная плитка на пол в гараже
К недостаткам относятся:
- возможная повышенная влажность;
- проседание пола при недостаточном уплотнении;
- разрушение плитки низкого качества под воздействием химических веществ;
- гигроскопичность плитки;
- швы, забитые грязью.
Деревянный пол в гараже
Срок службы невелик – 4-5 лет, после чего доски начинают гнить даже при идеальной гидроизоляции. Если доска начала портиться, то её легко заменить на новую. Самое главное в установке – укладывать доски максимально плотно. В завершающем этапе пол вскрывается олифой и красится.
Деревянный пол можно дополнительно утеплить одним из двух способов:
- засыпка полиэтиленовой крошки под основание;
- укладка утеплителя на пол.
Подогрев и утепление
Очень важно создать оптимальный температурный режим в гараже не только для его хранения, но и для его обслуживания. Многие автолюбители считают, что достаточно утеплить стены и потолок
В таких случаях при сильных морозах на полу может образовываться конденсат.
Поэтому очень важно утеплять пол в гараже, это создаст благоприятные условия для его хранения. Во время строительства пола в гараже, в зависимости от используемого покрытия, желательно его утеплить
Материалы которые можно использовать для утепления пола:
Во время строительства пола в гараже, в зависимости от используемого покрытия, желательно его утеплить. Материалы которые можно использовать для утепления пола:
- Керамзит. Обладает хорошей тепло — и шумоизоляцией. Долговечен, не токсичен. Стойкий к перепадам температур.
- Пенопласт. Не большой вес, влагостойкий, не дорогой.
- Пенополистирол. Высокие тепло — и звукоизоляционные характеристики. Стойкий к деформации, перепадам температур, водонепроницаем.
- Миниральная вата. Пожаробезопасна, устойчива к образованию плесени и грибка.
Бетонный пол
Не восприимчив к влаге, не поддается горению и химическим повреждениям. Это надежное покрытие, срок службы которого будет длительным без необходимости дополнительных денежных вложений в поддержание.
Пол с бетонным покрытием можно мыть даже из шланга, гореть он точно не станет, материал хорошо переносит нагрузки. Складываем все преимущества и получаем идеальный ответ на вопрос, каким сделать пол в гараже для экономного хозяина.
И все же есть один существенный недостаток у данного материала: именно с бетонных полов поднимается пыль. Решить проблему можно покраской, но некоторые выбирают альтернативой установку резиновой плитки на бетонную основу. Заботы с таким покрытием меньше, но стоимость работы составит приличную сумму. Ниже мы приводим хорошие альтернативы этим покрытиям.
Деревянный пол
Это экологичный, эстетичный на вид, достаточно устойчивый к химическим воздействиям вариант с прекрасной теплоизоляцией. Стоимость такого покрытия невелика. Однако дерево поддерживает горение, обладает низкой влагостойкостью и быстро деформируется при серьезных механических нагрузках. Кроме того, через 5 – 6 лет потребуется его обновление.
Дощатый пол следует выбирать тем владельцам авто, которые во главу угла ставят уют. Если вы готовы периодически обновлять покрытие для гаража, то такой материал вполне подходит.
Помните, что деревянный пол укладывается на предварительно прогрунтованную стяжку. Панели нужно обработать анисептиком, а готовую поверхность для продления срока службы лучше покрасить.
Деревянный пол в гараже