Стяжка в гараже своими руками

Как сделать стяжку основания в гараже с керамзитом

Стяжка с керамзитом гаража обладает хорошими теплоизолирующими свойствами. Достаточно 10 сантиметров керамзитового слоя, чтобы пол был теплее деревянного толщиной 30 сантиметров и 100 сантиметровой кирпичной стены.

Керамзит очень хорошо подходит для изготовления теплого основания. Чтобы правильно изготовить такой пол, можно посмотреть видео.

Преимуществами материала являются:

  • Экологичность.
  • Долговечность конструкции.
  • Хорошая теплоизоляция основания.
  • Звукоизоляция.
  • Высокая прочность.

Недостатком пола в гараже из керамзита является низкая восприимчивость к влаге, что значительно ограничивает применение материала.

По плотности керамзит делится на три типа:

  • Керамзитный щебень. Размеры материала 10-14 миллиметров, его чаще всего применяют для подготовки бетонной смеси.
  • Керамзитный гравий. Используется при монтаже прочных и достаточно легких полов.
  • Керамзитный песок. Берется для изготовления тонких стяжек, размер его не более пяти миллиметров.

На выбор типа фракции влияет, в каком помещении будет выполняться стяжка с использованием керамзита и какая технология его изготовления. Существует три варианта изготовления стяжки с использованием керамзита.

https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk

Теплый пол в гараже

Сегодня все чаще автолюбители делают в гараже теплый пол. Это позволяет создать максимум комфортных условий для хранения и обслуживания автомобиля. Особенности монтажа такого пола напрямую зависят от вида выбранного пола. Может быть обустроен как водяной теплый пол, так и электрический. В первом случае теплоноситель соединяется в замкнутую систему и подключается к котлу. При выборе любого типа теплого пола, прежде всего, готовят основу.

Как видите, сделать пол в гараже своими руками не так уж сложно. Главное правильно подобрать материал покрытия, тщательно подготовить поверхность и аккуратно выполнять все этапы работы

Не стоит гнаться за дешевизной, а основное внимание следует обратить на прочность и надежность покрытия

Процесс заливки бетонного пола

Как сделать пол в гараже. Толщина слоев

Начальная стадия – гравий и песок

Щебневая засыпка

Песчаная подушка

Дно будущей территории заливки пола необходимо максимально сжать и выровнять, для чего в землю вбивается некоторое количество столбиков с расстоянием в один метр для выявления нужного уровня гравия, а затем по мере его засыпания, тщательно прессуют и убирают камни, которые способствуют последующим неровностям. После слоя гравия следует ровный слой песка, с рассчитанной заранее шириной.

Гидроизоляция – необходимый слой

До укладывания бетонного основания, нужно позаботиться о гидроизоляции пола – важной его функции, особенно для гаража. Лучшим способом обеспечить защиту от влаги являются специальные мембраны или же их аналоги, полиэтиленовые плёнки, уложенные внахлёст и склеенные между собой лентой поливинилхлорида

Во избежание последующих неровностей, как и на прошлом этапе, слой, а именно плёнка, тщательно выравнивается и разглаживается.

рулонная гидроизоляция

Главная и самая важная часть постройки пола – заливка бетонного раствора

Процесс вязки арматуры

Армирование – важный этап в обустройстве бетонного пола в гараже

Раствор подается на уложенную армирующую сетку

Заливка бетонного раствора

Заливка бетона

До заливки необходимо произвести армирование – процесс укрепления металлической сетки с целью улучшения прочности и устойчивости к внешним нагрузкам пола. Процесс нанесения непосредственно бетонного слоя осуществляется путём установки реек и последующей заливкой. Необходимо так же предварительно выбрать нужную марку и нужный подвид. В состав раствора для заливки бетонного слоя входят следующие материалы:

  • песок
  • цемент;
  • вода.

Процесс создания теплоизоляции пола

Необходимо утеплить пол перед тем, как провести финальную стяжку – лучший и принятый многими материал для данной работы – пенополистирол (Пеноплекс) и последующий слой плёнки для надёжности.

ПенопластПенополиуретанМин. плита
Открытая ячеистая структураСуществует как открытая, так и закрытая ячеистая структураВолокна, хаотично расположенные в вертикальном и горизонтальном направлениях
Плохо пропускает влагуПочти не пропускает влагуПочти не впитывает влагу
Легкий материалЛегкий материалСредне-легкий материал
Средняя прочностьНизкая прочностьНизкая/средняя прочность
Средний показатель устойчивости на сжатиеНизкие показатели устойчивости на сжатиеПоказатели устойчивости на сжатие от низких до средних
Не токсиченНе токсичен, при температуре 500 градусов выделяет угарный и углекислый газНе токсичен
Не пригоден для использования под высокой нагрузкойНе пригоден для использования под высокой нагрузкойНе все плиты пригодны для использования под высокой нагрузкой
Подвержен распадуДостаточно долговеченДостаточно долговечен
Подвержен влиянию ультрафиолетаПрактически не подвержен влиянию ультрафиолетаДостаточная стойкость к влиянию УФ
НаименованиеРазмерностьПеноплэкс 31СПеноплэкс 31Пеноплэкс 35Пеноплэкс 45СПеноплэкс 45
Плотностькг/м³28,0-30,525,0-30,528,0-37,035,0-40,038,1-45,0
Прочность на сжатие при 10% линейной деформации, не менееМПа (кгс/см²; т/м²)0,20 (2; 20)0,20 (2; 20)0,25 (2,5; 25)0,41 (4,1; 41)0,50 (5; 50)
Предел прочности при статическом изгибе, не менееМПа0,250,250,40,40,4-0,7
Модуль упругостиМПа1515151818
Водопоглощение за 24 часа, не более% по объему0,40,40,40,40,2
Водопоглощение за 30 суток% по объему0,50,50,50,50,4
Категория стойкости к огнюгруппаГ4Г1Г1Г4Г4
Коэффициент теплопроводности при (25±5)°СВт/(м·°K)0,0300,0300,0300,0300,030
Коэффициент паропроницаемостимг/(м·ч·Па)0,0080,0080,0070,0070,007
Удельная теплоемкость, скДж/(кг·°K)1,451,451,451,41,4
Температурный диапазон эксплуатации°С-50…+75-50…+75-50…+75-50…+75-50…+75
Ширинамм600600600600600
Длинамм12001200120024002400
Толщинамм30*; 40; 50; 60; 80; 100 * – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 31 (тип 31 С) толщиной 30 мм прочность на сжатие не менее – 0,15 МПа30*; 40; 50; 60; 80; 100 * – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 31 (тип 31 С) толщиной 30 мм прочность на сжатие не менее – 0,15 МПа20**; 30***; 40; 50; 60; 80; 100 ** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 20 мм прочность на сжатие не менее – 0,18 МПа *** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 30 мм прочность на сжатие не менее – 0,20 МПа40; 50; 60; 80; 10040; 50; 60; 80; 100

утеплитель пенополистирол

Итоговый слой – стяжка пола

Выравнивание бетона правилом

Самый ответственный момент – итоговая стяжка пола. Данный процесс состоит из выравнивания уже залитого слоя пола при помощи рейки-правила и сглаживания при помощи гладилки из стали.

Выравнивание залитого бетона

Гладилка – инструмент для выравнивания стяжки

Финишное выравнивание

Залитый своими руками пол сам по себе получается достаточно ровный. Однако если гараж используется для хранения тяжелой машины или хозяином планируется проведение каких-либо работ в гараже, связанных с повышенным риском повреждения полов, рекомендуется дополнительно выровнять полы при помощи ровнителя.


Пример выравнивания стяжки при помощи ровнителей

Ровнителем называют строительные смеси на основе различных полимеров, применение которых позволяет обеспечить практически идеально ровную поверхность пола. Ровнитель обычно изготавливается на основе полиуретана или эпоксидной смолы. Основными достоинствами ровнителя можно считать:

  • Прочность – полимерное покрытие обеспечивает надежную защиту бетона от механических воздействий и влияния агрессивных сред;
  • Эффективность – поверхность пола получается идеально ровной, что полностью оправдывает название смеси;
  • Эстетичность – ровный и гладкий пол красив сам по себе. Кроме того, ровнитель может содержать в своем составе различные красители, что делает его применение еще более привлекательным.

Чаще всего ровнитель укладывают в три слоя:

  • грунтовка – делает бетонное покрытие более прочным;
  • промежуточный слой – устранение трещин и сколов;
  • финишное выравнивание – путем покрытия еще одним слоем ровнителя для повышения прочности всего покрытия, защиты от воздействия влаги и механических повреждений.

Применение таких покрытий требует больших финансовых затрат, чем при обычной бетонной заливке, однако является более эффективным и обеспечивает полу большую долговечность.

Бетонный пол в гараже: типичные ошибки

Как оказалось, наделать ошибок при самостоятельном бетонировании совсем несложно. Более того, не всегда ситуацию спасают и наемные работники, ведь не все они учились в строительном вузе или хотя бы читали наш дачный блог.

Стяжка поверх чернозема

Каждый квалифицированный строитель знает, что весь плодоносный слой грунта под пятном застройки подлежит выемке. Но одно дело знать, а совсем другое применять это на практике. Ведь просто вкопаться на штык в землю и дешевле, и легче, нежели соблюсти технологию и убрать весь плодонос. Но подобная небрежность чревата проседаниями и растрескиванием бетонной плиты, которая и будет вашему гаражу полом.

Чистота исходных материалов

Песок без глины, щебенка без грязи, вода без щелочи. Казалось бы, несложные правила, которыми на самом деле нередко пренебрегают. Следует понимать, что присутствие пылеватых частиц резко увеличивает фактическую площадь наполнителя, и как следствие — расход цемента.

А поскольку хозяин, не зная этого, продолжает пользоваться стандартными пропорциями, плита впоследствии покрывается трещинами.

Отсутствие качественной трамбовки

Занимаясь рытьем котлована, вы волей-неволей, рыхлите слежавшиеся плотные грунты. Это происходит в обязательном порядке, даже если вы сего не заметили. А бетон следует укладывать только на надежную подстилку. Поэтому дно котлована следует не только подчистить, но и хорошо уплотнить. И лучше это сделать при помощи вибротрамбовки.

Пренебрежение рецептурой

Пословица: «Кашу маслом не испортишь» — никоим образом не касается замешивания бетона. Слишком большое количество вяжущих и пластификаторов так же вредно, как и обеднение смеси. Есть разработанные и проверенные годами рецептуры и их следует придерживаться. Это аксиома.

Неправильный замес

Оказывается, просто забросать все необходимые ингредиенты в бетономешалку не получится. Чтобы бетонная смесь смешалась, придется соблюсти правильную очередность.

Типы полов

Пол в этом помещении подвергается постоянному воздействию агрессивных веществ: бензина, масел, кислот и других химических веществ, а также значительным нагрузкам на поверхность. Он должен быть прочным, устойчивым к механическим и химическим воздействиям и, конечно же, иметь длительный срок эксплуатации.

В гараже недопустима повышенная влажность, поэтому материал напольного покрытия обязан быть влагонепроницаем. Не менее важна пожаробезопасность как пола, так и всего строения гаража в целом. Выбирая напольное покрытие для гаража необходимо помнить все эти требования.

Гараж должен быть теплым и обязательно сухим

Многие современные напольные покрытия удовлетворяют перечисленным выше требованиям. Наиболее часто полы в гараже делают:

  • Из железобетонных плит. Их отличает хорошая прочность и долговечность. Они обойдутся дороже обыкновенных бетонных, кроме того, вам потребуется техника и рабочие для укладки плит, но служить такой пол будет не одно десятилетие.
  • Бетонные. Наиболее часто используемый вариант. Такой пол достаточно прочный и может использоваться в наиболее тяжелых условиях. Однако на его поверхности часто проявляются грязевые подтеки (бензин, масло и т.п.), что приводит к потере внешнего вида. Кроме того, верхний слой со временем разрушается и начинает пылить, покрывая всё серым налетом.
  • Деревянные. Обычно выполняют в виде настила. Привлекают невысокой стоимостью и экологичностью, но это малоподходящий для гаража материал и прослужит он не более 5–7 лет.

  • Отделанные керамической плиткой. Они хорошо моются и не подвержены воздействию влаги. Однако следует учитывать, что кафельная половая плитка – это достаточно хрупкий материал. Для гаража лучше брать керамогранит или плитку для наружных работ. Поверхность плитки для этого помещения обязательно должна быть шероховатой.
  • Полимерные (наливные). Отличаются повышенной прочностью. Этот материал не разрушается со временем, а становится только прочнее, поэтому это очень долговечное покрытие.

Напольное покрытие «Сделай сам»

Рассмотрим более подробно эти виды полов и правила их обустройства.

Зачем красить полы в гараже?

Если поверхность пола прочная и надежная, то, может быть, и не стоит покрывать ее защитным слоем? Этот вопрос возникает у многих автолюбителей. Все-таки – лишние расходы и денег, и времени…

Поэтому стоит оговорить факторы, которые и определят причины, доказывающие необходимость защиты бетонной поверхности от различных внешних воздействий.

Несмотря на то что на первый взгляд стяжка выглядит прочной и монолитной, она имеет пористую структуру. Это связано с тем, что бетон неоднороден, изготавливается из различных компонентов, различающихся по своим физическим характеристикам. В процессе созревания стяжки в ее структуре образуются микроскопические поры и трещинки. Кристаллические связи цементного камня пересечены нерастворимыми твёрдыми включениями. Никуда не деться и от мельчайших воздушных пузырьков, вовлеченных в раствор в процессе замешивания. Все это способствует поверхностной эрозии застывшего бетона, образованию пыли. Тем более что наименьшей устойчивостью обладают как раз поверхностные слои стяжки. В условиях гаража, где полы подвергаются различным воздействиям, в том числе ударным и истирающим нагрузкам, велика вероятность быстрого эрозионного разрушения бетонного основания при отсутствии должной защиты.

Неокрашенный бетонный пол всегда покрыт тонкой цементной пылью, которой приходится дышать, производя различные работы. Избавиться от мелких пылевых частиц практически невозможно, так как они появляются из-за трения, возникающего даже при обычной ходьбе по поверхности.

Окрашивание бетонного пола в гараже избавляет владельца от многих неприятных проблем

Правильно подобранная краска и соблюдение технологии ее нанесения на бетонную стяжку решает почти все перечисленные выше проблемы. Такая обработка дает следующее:

  • Усиление прочностных характеристик и износостойкости.
  • Повышение устойчивостью к разрушающему воздействию химических составов.
  • Отсутствие пыли на поверхности.
  • Инертность к внешней влаге, так как поры поверхности материала заполняются окрасочным составом.
  • Увеличение срока эксплуатации стяжки, так как резко снижаются эрозийные явления.
  • Упрощение уборочных мероприятий, а также сокращение времени на их проведение.

Специалистами доказано, что правильно подобранная цветовая гамма в оформлении рабочих помещений напрямую влияет на работоспособность человека.

Более эстетичный внешний вид помещения

Кстати, это важно не только с позиций «голой эстетики». Можно выбрать интересный цвет или даже несколько его оттенков, которые будут поднимать настроение во время работы, тем самым повышать производительность и качество получаемых результатов

Изо всех приведенных аргументов напрашивается закономерный вывод. Окрашивание убережет стяжку от многих повреждений. А это значит, что владелец гаража будет избавлен от необходимости крупного ремонта пола, от частых и грязных уборок. А в помещении будут созданы благоприятные условия для проведения различных работ.

Этап 2. Укладка песчано-гравийной подушки

Очищенный от обломков и строительного мусора грунт нужно как следует утрамбовать и выровнять.


Трамбовка грунта

Для дальнейших работ понадобятся:

  • гравий или щебенка;
  • речной песок или жирная глина.

Мастера советуют отдавать предпочтение однокалиберному гравию среднего размера. Слишком крупные или мелкие камни снизят качество итогового покрытия. «Подушка» насыпается и разравнивается по уровню, утрамбованный слой должен быть высотой не менее 2 см, в идеале – 4-5 см.

Далее насыпается равномерный слой песка толщиной примерно 10-12 см. Хорошей альтернативой речному песку может стать мягкая глина.


Песчаная подушка

Гравийно-песчаная подушка обязательно утаптывается, суммарная высота обоих слоев должна быть около 15 см. Конечным действием этого этапа становится проверка покрытия уровнем.

Смотровая яма

Смотровая яма. Схема

Смотровая яма в гараже

Для удобства проведения ремонта автомобиля в гараже оборудуется смотровая яма.

Для смотровой ямы в гараже следует:

  • вырыть котлован в земле, имеющий глубину на 20 см больше роста хозяина машины, ширину 80-90 см и длину около метра (в зависимости от габаритов машины);
  • засыпать на пол слой гравия, песка и сделать поверх тонкий слой цементной стяжки (5-10 см);
  • вдоль стенок сделать опалубку и залить цемент или выложить на раствор кирпичи;
  • сверху на готовые стены положить сварной каркас из 60 мм железного уголка и закрепить его с помощью цементного раствора.

Как только яма будет готова, можно приступать к дальнейшим работам по обустройству пола в гараже.

Опалубка для заливки дна ямы

Выкладка стен

Обратите внимание на гидроизоляцию

Подготовка чернового основания. Изготовление и заливка стяжки

В гараже первоначально необходимо выполнить бетонную стяжку пола. Она, понятное дело, ложится на какую-нибудь определенную основу, например, утрамбованный гравий (толщина не меньше пятнадцати сантиметров) или песок. Далее вам понадобится гидроизоляция (обычно для этого стелют  рубероид, гидростеклоизол, полиэтиленовую пленку в два слоя)

Здесь важно, чтобы края гидроизоляции залезали на стены. Но обо всем по порядку

Бетонный пол – это объект сложной многослойной структуры:

  • Строительный песок;
  • Мелкофракционный щебень;
  • Гидроизолирующее покрытие;
  • Слой утепляющий;
  • Пленка полиэтиленовая;
  • Армированная монолитная плита.

Обычно работу начинают с того, что осуществляют выемку грунта. Причем действуют по всему внутреннему периметру. Необходимая глубина – пятьдесят пять – девяносто сантиметров. Если не пренебрегать данной процедурой, то будущий бетонный пол будет невосприимчив к сезонным температурным перепадам.

Дно образовавшегося котлована засыпьте слоем щебня. Толщина его равняется половине метра. Гравий необходимо уплотнить специальной трамбовкой. Для чего нужна щебенка?

Под монолитом она повышает несущую способность основания, а также отводит влагу от «бетонной подушки». Пласт песка высотой в десять-пятнадцать сантиметров нужно насыпать поверх щебня. На данном этапе будущему полу задается определенный уклон и проводится ровная линия горизонта. Уложенный пласт нужно, как цветок, полить водой из лейки.

Для чего засыпают песчаный слой: На это есть следующие причины:

  • На опору в дальнейшем будет равномерно распределена нагрузка;
  • Вы сможете легко вывести уровень;
  • При устройстве монолита посадка окажется минимальной;
  • Конструкция получится прочнее и жестче.

Исходя из строительных норм, пол может быть не идеально ровным. По линии горизонта допустимо отклонение в двадцать миллиметров. Чтобы более точно провести операцию, PolaRemont.ru советует установить направляющие. По их поверхности вы сможете разровнять песок. Роль направляющих могут выполнить деревянные бруски. Их нужно будет убрать после засыпки, а место, освободившее после их удаления, засыпать песком.

Финишный слой

Чтобы облицевать свой гараж с минимальными затратами, в качестве напольного покрытия может использоваться тонкий 0,5 – 1 мм слой наливного пола на основе эпоксидной смолы или полимерного вяжущего. Существуют и другие практичные решения нескольких типов:

  • резиновое бесшовное покрытие или плитка из этого же материала;

  • тротуарная плитка;

Реже используется пол по выравнивающимся лагам, который укладывается на многослойную фанеру, обходится дороже прочих вариантов.

Наливной пол

Перед тем, как залить самонивелирующуюся смесь, необходимо обеспылить и дважды прогрунтовать пол по грунту. Конструкция получается не плавающей, а жестко связанной с основанием, однако по периметру ее необходимо отсечь от стен демпферной лентой. Основными нюансами технологии являются:

  • отсутствие уклона в сторону ворот – самовыравнивающиеся смеси растекаются в едином горизонтальном уровне под действием гравитации, поэтому уклон создается на этапе изготовления стяжки;
  • удаление воздуха – после равномерного распределения наливного пола по поверхности основания мастер надевает краскоступы, прокатывает все участки игольчатым валиком.

Подробнее в статье: Наливной пол для гаража своими руками.

Выравнивающий пол

Основным достоинством выравнивающих полов является монтаж лаг на шпильки, проходящие сквозь них. Каждый брусок выставляется по горизонтальному уровню закручиванием резьбы шпильки. После чего, торчащие над лагами шпильки срезаются УШМ, а поверхность зашивается многослойной фанерой, декорируется шпунтованной половой доской. У такого пола низкие эксплуатационные характеристики и маленький срок службы, для гаража не рекомендуется.

Выравнивающийся пол по лагам.

Особенности изготовления бетонного основания в гараже

Покрытие пола в таком помещении должно соответствовать некоторым требованиям.

К ним относятся:

  • Высокая прочность. Это обусловлено тем, что пол подвергается достаточно часто ударным и абразивным воздействиям.
  • Износостойкость. Поверхность пола гаража интенсивно эксплуатируется.
  • Влагостойкость. Очень часто возникает утечка из автомобиля жидкостей, внутри помещения может появляться конденсат.
  • Химическая независимость от действия различных видов топлива, масел для двигателя и средств автохимии.

Как подготовить основание под стяжку

Первый этап строительства гаража предполагает решение вопроса, как сделать стяжку в гараже?

Бетонная конструкция укладывается на определенную основу в такой последовательности:

  • Насыпается и хорошо трамбуется слой из гравия или песка, минимальная толщина его 15 сантиметров.
  • Выполняется гидроизоляция пола слоем рубероида, из полиэтиленовой плотной пленки лучше двумя слоями или гидростеклоизолом.

Утеплителем можно брать, например, пенополистирол. А укладывать его лишь в случае отапливаемого гаража (см. Отопление гаража своими руками: какое лучше).

Завершается этап подготовки пола под стяжку укладкой армирующей металлической сетки. Эта растяжка для гаража усилит бетонную конструкцию пола, предохранит его от растрескивания.

Как подготовить смесь для заливки основания

Перед тем, как сделать стяжку под гараж,следует подготовить раствор. От марки выбранного цемента зависят пропорции, в которых берутся песок и цемент.

При этом они могут быть: 3:1, 4:1 и 5:1. Большой популярностью при обустройстве полов пользуются сухие специальные строительные смеси, такие как М150 пескобетон. При их получении применяются наиболее современные технологии.

В рецептуру смеси добавляются фиброволокна и пластификаторы, что дает возможность получить достаточно прочную и совершенно ровную стяжку. Для лицевой поверхности толщина стяжки в гараже, как правило, составляет два – три сантиметра.

При обустройстве в гараже бетонного пола должен учитываться такой важный фактор как уклон. Величина его должна находиться в пределах от 1,5 до 2%, что составляет примерно 1,5 — 2 сантиметра на один метр длины.

Уклон стяжки должен направляться в сторону ворот или сточной решетки.

Следует учитывать и компенсационные зазоры, их нужно делать около всех стен и выступающих элементов внутри гаража, которыми могут быть трубы, столбы. Особенно это актуально при площади гаража до 50 квадратных метров.

Зазоры удобнее оставлять при изготовлении стяжки. В этом случае можно использовать дилатационную ленту, пластиковый дилатационный профиль и пенополистирольную полосу 0,5 сантиметров толщиной.

Как заливается бетонное основание в гараже

Перед заливкой своими руками в гараже пола выполняется разметка рабочего участка.

Дальнейшая инструкция проведения работ предполагает:

  • Забиваются по периметру столбики. Для их изготовления лучше использовать металлическую арматуру, которую хорошо видно и легко забивать в землю.
  • На столбиках намечается нулевая отметка и от нее наносится высота, на которую будет выполняться будущая стяжка.
  • Используя строительный уровень, производится дополнительная разметка.
  • Подготовленным ранее раствором заливается основание и равномерно распределяется по всему полу.
  • После заливки стяжку следует увлажнять, чтобы избежать дальнейшего растрескивания. Обычно это нужно осуществлять через каждые 10 часов.
  • Для полного застывания бетонной смеси понадобится до семи дней.
  • При использовании для лицевой стяжки специальной самовыравнивающей смеси, период ее застывания обычно составляет от 12 до 24 часов.

На фото представлен процесс выравнивания пола в гараже из бетона.

  • После полного затвердения стяжки на полу гаража можно выполнить дополнительное покрытие с помощью эпоксидных или полиуретановых смесей и специальной краской, используемой для бетонных покрытий.
  • На бетон можно положить плитку ПХВ или керамическую.

Такой вариант пола может служить достаточно долго. У него отличные эксплуатационные характеристики и небольшая цена, что является основными критериями при выборе такого покрытия.

Армирование бетонной стяжки

На гидроизоляционный слой кладут армирующую сетку. Достаточно диаметра прутка 6-8 мм. Карты, размещенные по всему помещению, связывают проволокой. Если принято решение об использовании прута, он раскладывается по основанию как сетка и связывается в решетку посредством мягкой проволоки.

Дальнейший ход работ:

  • на арматуру выставляются маяки со строгим контролем по горизонтали. Если на первом этапе работ была делана смотровая яма, ориентируются на ее верхний край, чтобы вся система располагалась на едином уровне. В качестве направляющих применяют оцинкованные стальные профили, которые можно спокойно вмуровать в бетон. Они выравниваются и фиксируются раствором. Если для маяков используются доски, их удаляют после схватывания стяжки. Кроме того, для расстановки маяков может применяться арматура диаметром 20 мм. Ширина расстановки направляющих – 600-700 мм. Допустимо предусмотреть незначительный уклон в сторону входа, что облегчит сток воды и уборку. Рекомендуемый уклон – 20 мм на каждый п.м. (2%);
  • заливка поверхности проводится грубым бетонным раствором, где вместо песка используется песчано-гравийная смесь. Марочная прочность – не ниже М300, — так получится надежный и прочный слой;
  • укладывают самовыравнивающийся состав, если требуется максимальная ровность для последующей укладки финишного покрытия на затвердевшую стяжку.

Как правило, площадь гаража является большой, поэтому ее разграничивают на несколько карт. Каждый участок последовательно заливается бетоном, стартуя от самого дальнего угла.

После заливки на подготовленную поверхность, раствор распределяется по площади совковой лопатой и разравнивается по маякам

Для качественного разравнивания используют правило, перемещая его по направляющим системы маяков. Каждая следующая карта должна заливаться как можно быстрее, до того, как схватится предыдущая. Это позволит получить монолитную стяжку с хорошим сцеплением всех областей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий