Опубликовано: 28 октября 2021

Толщина бетонного пола в гараже

Как сделать расчет необходимого количества бетона вручную?

Если вы желаете сверить полученные данные с расчета кубатуры бетона калькулятором онлайн, то для этого нужно взять данные о площади комнаты для стяжки пола и умножить на желаемую толщину слоя.

Но на самом деле не все так просто, усложняющим обстоятельством в таком деле будет определение необходимой толщины стяжки, а ведь для разного типа построек она будет разной.

Особенности заключаются в предполагаемой нагрузке на пол, например, в жилых помещениях эти показатели – до 5 см, для прочности покрытия, а в нежилых – на половину меньше.

Таким образом, если площадь комнаты 20 м 2 , то при толщине 5 см итоговые цифры будут следующими: 20м 2 *0,05м=1 м 3 , вот сколько смеси понадобиться для стяжки пола.

Нюансы устройства смотровой ямы

Если проектом предусмотрено устройство смотровой ямы, требуется нанести разметку, по которой роется котлован.

Выбирая размер выемки, ориентируются на такие показатели:

  • размер базы автомобилей, которые будут находиться в помещении. Проще говоря, это расстояние между колесами;
  • площадь помещения – расстояние между краями ямы и стенами не может быть ниже, чем 100 мм;
  • глубина рассчитывается с учетом песчано-гравийной засыпки, толщины стяжки, уровня залегания грунтовых вод. Если горизонт пролегает выше, чем за 2500 мм от поверхности, от работ по устройству ямы придется отказаться;
  • ширина конструкции должна обеспечивать удобное передвижение;
  • длина принимается в пределах 2000-6000 мм.

Технология устройства смотровой ямы

Толщина бетонного пола в гаражеКогда выбран участок, где будет размещаться конструкция, производится разметка. Котлован должен превышать расчетный размер на 250-300 мм. На практике ширина принимается как 800-850 мм, увеличение требуется для стен, гидроизоляции, засыпки, трамбовки.

Если конструкция устраивается одновременно с котлованом под фундамент, — это оптимальный вариант. Если гараж уже возведен, грунт вырабатывают вручную. В любом случае под яму делают выемку размером 1800*1100*6000 мм. Грунт выбирают лопатами, поднимая ведрами и удаляя тачками с территории помещения.

Остальные манипуляции подчиняются следующим принципам:

  • если под фундаментом гаража будет проходить вентиляция, роется канал, по которому будет проложена труба по слою гидроизоляции;
  • дно выемки трамбуется специальной техникой или ручной трамбовкой;
  • реализуется засыпка песчано-щебеночной подушки. Технология допускает несколько вариантов засыпки. Первый – песок и щебень смешиваются в пропорции 2:1 и укладываются на грунт. Второй – послойное нанесение: щебень 100 мм, песок 50 мм, щебень 50 мм (либо песок 100 мм + щебень 100 мм), с соблюдением послойного уплотнения;
  • дно и стены выемки укрываются гидроизоляционным материалом (п/э пленка, рубероид, мембрана). Если выбран самый экономичный вариант, п/э пленка расправляется, растягивается, прижимается по стыкам и верхней кромке. Необходим нахлест, проклейка стыков скотчем. Рубероид тоже настилается внахлест около 150 мм с обработкой стыков битумной мастикой;
  • после устройства гидроизоляции укладывают трубы вентиляции. Первый канал следует опустить в нижнюю часть ямы, второй – крепится в верхней части стены;
  • если стены конструкции будут устроены на основе бетона, требуется армирование. Допустимо использовать готовую сетку или можно собрать ее из прутка d 5-7 мм с провязкой проволокой. Система должна приподниматься над дном конструкции на 70-80 мм, для чего удобно использовать кирпичи. Если основой для стен послужат кирпичи или блоки, арматуру размещают только на дне;
  • раствор готовят на основе цемента и песка в пропорции 1:3. Возможно применение гравия со сдвигом пропорции 1:2:2. Замес ведется на цементе М400. Для обеспечения дополнительной водостойкости допустимо добавление в смесь жидкого стекла (250 мл на 5 л раствора);
  • готовым бетоном заливают дно. Толщина слоя над арматурным каркасом должна составлять 40-60 мм;
  • поверхность выравнивают правилом, оставляют для первичного застывания, периодически увлажняя водой;
  • если работы ведутся в гараже с готовым полом, края обрабатываются стальным уголком 100*100 мм. Уголок сваривается так, чтобы он выступал от края ямы внутрь на толщину, равную толщине будущей стены (при условии, что стены ямы будут основаны на бетоне);
  • на дно котлована монтируется опалубка. Используют брус либо фанеру. Расстояние от стен и опалубки должно быть равным проектной толщине стены. Чтобы упрочнить систему расставляют распорки. В целом, края опалубки ориентируются в соответствии с краями металлической рамы. Система снимается через 14 суток после заливки бетона – не ранее;
  • между стенами котлована и опалубкой заливается раствор. Его готовят на основе песка и цемента в пропорции 1:3 ;
  • спустя 2-3 дня, когда произошло схватывание раствора, опалубку наращивают и опять заливают раствор. Так действуют до тех пор, пока полностью не сформируются стены ямы, вплоть до металлического уголка. Опалубку поднимают на высоту будущей стяжки. Раствор должен набрать полную прочность;
  • если есть необходимость в наружной гидроизоляции ямы, для этого оставляют зазор. После набора раствором прочности и снятия опалубки это пространство заполняется глиной. Очень часто реализуется дополнительное изъятие грунта. Глину засыпают постепенно, по 200 мм, утрамбовывая каждый слой;
  • если планируется последующая отделка, этот этап реализуется после заливки стяжки.

Заливка реализуется в несколько подходов. Высота заливки при первом подходе – 300-500 мм

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками: пошаговая инструкция

Полы можно устраивать как на начальном этапе одновременно с монтажом фундамента, так и в уже готовом помещении. Последовательность работ будет одинакова:

  1. Подготовка площадки, выборка грунта.
  2. Укладка геотекстиля.
  3. Засыпка подушки, уплотнение.
  4. Монтаж гидроизоляции.
  5. Установка арматурных сеток и маяков.
  6. Заливка бетона.
  7. Выдержка.
  8. Финишные работы, включающие декоративно-защитную отделку.

Подготовка

На этом этапе удаляется верхний слой почвы на глубину не менее 30 см. Почему его нельзя оставить? При гниении органических остатков в земле поверхность будет проседать. Это может вызвать нежелательные деформации бетона и образование трещин.

Толщина бетонного пола в гараже

Дно котлована тщательно выравнивается и утрамбовывается. Уплотнение повышает несущую способность основания, препятствует подсосу капиллярной влаги из почвы.

Укладка геотекстиля

Нетканый материал расстилается по поверхности. Если ширины рулона недостаточно, полосы укладываются с нахлестом 100-300 мм (по инструкции изготовителя). Места стыков скрепляются между собой и почвой анкерами или стальными скобами.

Толщина бетонного пола в гараже

Устройство подушки

Щебеночно-песчаная смесь засыпается небольшими слоями толщиной около 50 мм. Каждый слой утрамбовывается с помощью специального оборудования или ручной трамбовки.

Толщина бетонного пола в гараже

При уплотнении усилие не должно быть слишком большим, чтобы не вызвать смещение нижних слоев и разрыв геотекстиля. Дополнительно подушку можно пролить водой, чтобы песок хорошо заполнил полости между зернами щебня. Горизонтальность поверхности контролируется пузырьковым, водяным или лазерным уровнем.

Монтаж гидроизоляции

На выровненную сухую поверхность укладываются изоляционные материалы согласно рекомендуемой технологии:

  • Рулонные расстилаются полосами с проклейкой или наплавлением швов. Нахлест по продольным кромкам — не менее 100 мм. Стены по периметру обрабатываются праймером, гидроизоляция заводится на вертикальную поверхность на 80-100 мм.

Толщина бетонного пола в гараже

Плотная полиэтиленовая пленка укладывается на основание, желательно, чтобы она была целым куском. Если гидроизоляция состоит из полос, края нужно сварить или склеить широким прочным скотчем. Недостаток пленки — низкая прочность на разрыв и прокол.

Толщина бетонного пола в гараже

Гидроизоляционная профилированная или пленочная мембрана намного прочнее полиэтиленовой пленки. Она монтируется также с нахлестом, причем плотное примыкание полос обеспечивает сварка строительным феном, склеивание или специальные защелки.

При высоком УГВ профилированная мембрана выполняет функцию дренажа, ее можно укладывать сразу на грунт.

Монтаж арматурных сеток, установка маяков

Проставки устанавливаются на основание в шахматном порядке, сверху укладываются сетки с нахлестом, равным размеру ячейки. Между собой каркасы скрепляются проволочными скрутками.

Толщина бетонного пола в гараже

Следующий этап — установка маяков. На порции раствора строго горизонтально монтируются металлические рейки. После застывания можно проводить бетонирование. Маяки удаляются по слегка затвердевшему бетону, стыки заполняются раствором и выравниваются.

Приготовление и заливка бетона

Смесь можно приготовить вручную, но это долго и физически тяжело. Гораздо чаще бетон замешивается в электрическом бетоносмесителе.

Сначала рекомендуется засыпать сухие составляющие, затем залить воду. Некоторым строителям удобнее смешивать компоненты небольшими частями. На выходе бетон должен иметь равномерную консистенцию.

Толщина бетонного пола в гараже

Раствор заливают в опалубку из досок, которые ставят не ребро по периметру гаража. Предварительно их можно обернуть пленкой, чтобы бетон не присох. Смесь нужно уплотнять вибратором или металлическими прутьями для выхода пузырей воздуха.

Монтажные работы

Наливной пол для гаража, состоящий из тонкого слоя можно уложить своими руками. В этом случае нет необходимости в специальных инструментах. Также не потребуется ничьей помощи. Прежде чем начать укладку, следует максимально очистить стяжку от пыли и мусора. Все дефекты рекомендуется заделать. Возможно, может потребоваться шлифовка базовой основы, но это делается лишь для тонкослойных покрытий.

Толщина бетонного пола в гараже

Наносить грунтовочный состав рекомендуют за сутки. Заливка наливного покрытия осуществляется методом луж. Так, вначале поверхность выравнивается специальным валиком, который уберет пузыри воздуха. Второй этап –

Виды покрытий на пол в гараже

Принимая решение, чем покрыть гаражный пол, можно использовать различные варианты покрытия:

  • резиновое. Отличается повышенной износостойкостью, высоким уровнем звукопоглощения. Наиболее распространенный вариант — резиновая плитка или рулонный материал толщиной до 4 см. Они легко укладываются, при необходимости быстро заменяются;
  • полимерное. Основой являются эпоксидные смолы и полиуретановые составы, включающие акриловый или виниловый наполнитель. Характеризуется повышенными прочностными характеристиками, стойкостью к абразивному износу, широкой цветовой гаммой;
  • модульное. Состоит из поливинилхлоридных плиток, обладающих повышенной стойкостью при контакте с маслами, химическими реагентами, бензином. Отлично гасит вибрации, широко применяется в гаражных комплексах и мастерских;
  • керамическое. Представляет собой плитку, обладающую повышенной износоустойчивостью и морозостойкостью. Плитка легко моется. Для улучшения адгезии керамической плитки с бетоном поверхность покрывается грунтом;
  • наливное. Предлагается в виде сухой смеси, которая перед использованием разбавляется водой согласно рекомендациям производителя. Раствор в разбавленном состоянии заливается на подготовленное основание и равномерно распределяется по поверхности, формируя прочную напольную основу.
  • упрочняющие. Нанесения упрочняющих растворов является бюджетным вариантом устройство пола. Состав, глубоко проникая в бетонный массив, усиливает прочность основы, снижает образование пыли, однако требует регулярного обновления.

Керамическая плитка по праву считается лидирующим материалом, поскольку используется наиболее часто не только в частных гаражах, но и на станциях технического обслуживания

Какой вид напольного покрытия лучше использовать для пола гаражного помещения, каждый выбирает индивидуально в зависимости от интенсивности эксплуатации основания и финансовых возможностей.

Виды покрытий на пол в гараже

Принимая решение, чем покрыть гаражный пол, можно использовать различные варианты покрытия:

  • резиновое. Отличается повышенной износостойкостью, высоким уровнем звукопоглощения. Наиболее распространенный вариант – резиновая плитка или рулонный материал толщиной до 4 см. Они легко укладываются, при необходимости быстро заменяются;
  • полимерное. Основой являются эпоксидные смолы и полиуретановые составы, включающие акриловый или виниловый наполнитель. Характеризуется повышенными прочностными характеристиками, стойкостью к абразивному износу, широкой цветовой гаммой;
  • модульное. Состоит из поливинилхлоридных плиток, обладающих повышенной стойкостью при контакте с маслами, химическими реагентами, бензином. Отлично гасит вибрации, широко применяется в гаражных комплексах и мастерских;
  • керамическое. Представляет собой плитку, обладающую повышенной износоустойчивостью и морозостойкостью. Плитка легко моется. Для улучшения адгезии керамической плитки с бетоном поверхность покрывается грунтом;
  • наливное. Предлагается в виде сухой смеси, которая перед использованием разбавляется водой согласно рекомендациям производителя. Раствор в разбавленном состоянии заливается на подготовленное основание и равномерно распределяется по поверхности, формируя прочную напольную основу.
  • упрочняющие. Нанесения упрочняющих растворов является бюджетным вариантом устройство пола. Состав, глубоко проникая в бетонный массив, усиливает прочность основы, снижает образование пыли, однако требует регулярного обновления.

Керамическая плитка по праву считается лидирующим материалом, поскольку используется наиболее часто не только в частных гаражах, но и на станциях технического обслуживания

Какой вид напольного покрытия лучше использовать для пола гаражного помещения, каждый выбирает индивидуально в зависимости от интенсивности эксплуатации основания и финансовых возможностей.

Заливка финального слоя

Эпоксидные, полимерные наливные полы имеют одно требование: идеальное основание

Соблюдать это правило особенно важно в гараже. На пол действуют большие нагрузки, поэтому при неровностях основания финальные покрытия могут быстро разрушаться и выкрашиваться. Перед нанесением финального слоя поверхность основной стяжки обрабатывается шлифмашиной, проводится обеспыливание

Тонкослойные наливные полы можно наносить так, как рекомендовано производителем. То есть – выливать, распределять, разравнивать смесь, удалять пузырьки газа игольчатым валиком. Но для формирования очень тонкого защитного слоя можно наносить состав кистью. Такая работа займет больше времени, но покажет качественные результаты

Перед нанесением финального слоя поверхность основной стяжки обрабатывается шлифмашиной, проводится обеспыливание. Тонкослойные наливные полы можно наносить так, как рекомендовано производителем. То есть – выливать, распределять, разравнивать смесь, удалять пузырьки газа игольчатым валиком. Но для формирования очень тонкого защитного слоя можно наносить состав кистью. Такая работа займет больше времени, но покажет качественные результаты.

Если действовать по двуслойному алгоритму, сделать наливной пол гаража сможет даже человек, не имеющий большого опыта проведения таких работ

Все, что потребуется — внимательно исследовать существующие условия, действовать не торопясь, аккуратно, с вниманием ко всем деталям. И тогда новый наливной пол обязательно будет радовать своим качеством на протяжении десятилетий

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

Толщина бетонного пола в гараже

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр

Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги

Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать

Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие

Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

Наливной

Для того чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на поверхность, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.

Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные покрытия с рисунком.

Толщина бетонного пола в гараже

Яркий наливной пол диктует дизайн гаража

Гидроизоляция

Бетонное основание может пропускать грунтовые воды. В ходе эксплуатации на полу без защитного слоя начнут проступать влажные пятна. Удалить их с поверхности невозможно. Для предотвращения намокания покрытия необходимо будет снять финишный слой и уложить гидроизоляцию. Полы также следует защищать от внешних воздействий влаги. Например, при таянии снега с поверхности шин или при мойке машины.

Первый этап в установке гидроизоляции – отсыпка гравийной подушки. Небольшие окатанные частицы выступают в роли дренажа, поэтому обеспечивают отвод воды с поверхности. Влага не застаивается и не вызывает гниение пола. Толщина подушки должна достигать 100 миллиметров. После укладки по поверхности необходимо неоднократно пройтись катком для уплотнения слоя.

Далее гравий засыпают песком. Это необходимо для того, чтобы излишки влаги не скапливались на бетонном основании фундамента. Песок способен впитывать влагу и препятствует коррозии бетона. Слой песчаной засыпки должен достигать одного сантиметра и хорошо утрамбовываться. Перед непосредственной укладкой бетонной плиты или заливки стяжки необходимо постелить полиэтилен.

Гидроизоляционный материал также укладывается после заливки бетона и укладки арматуры. Полиэтилен помогает уменьшить испарение воды с бетонного массива. Этот прием способствует увеличению срока службы основания. Армированная бетонная подушка со слоем изоляции должна высыхать несколько недель. Укладывать черновой пол можно только после полного высыхания основания.

Среди гидроизоляционных материалов для защиты гаражного настила используют рубероид, защитные пленки и мембраны. Покрытие фиксируют при помощи горячей мастики. Клеящее вещество дает дополнительную защиту от воздействия воды. Стены также можно обмазать защитной смесью на высоту до 20 сантиметров от уровня пола. Жидкую резину можно наносить только на поверхность без видимых дефектов.

Полимерная пленка обладает достаточно низкой ценой, а скреплять ее между собой можно при помощи простого скотча. Для регионов с преимущественно низкими температурами мастера советуют устанавливать проникающую изоляцию

Важно помнить, что слои гидроизоляции можно поднимать к стене на высоту от 15 сантиметров

Помощь онлайн-калькулятора

Если нет желания часами сидеть за вычислениями, можно воспользоваться найденным в интернете онлайн-калькулятором, который не только выполнит все расчеты, но и предоставит дополнительные данные о количестве материала для опалубки и арматуры, необходимых объемах компонентов бетонной смеси.

Для выполнения расчета потребуется предоставить программе следующие данные:

  1. Тип фундамента: плиточный, ленточный, столбчатый, комбинированный.
  2. Параметры конструкции: длина, ширина, толщина внутренних и внешних элементов, глубина.
  3. Предполагаемая марка бетона. Эти данные потребуются для определения количества компонентов смеси.

После введения данных калькулятору потребуется всего несколько секунд, чтобы выполнить максимально точно все расчеты, сэкономив время и нервы. Кроме того, вероятность ошибки в этом случае минимальна при условии, что начальные значения были введены правильно.

Недостатком онлайн-калькулятора является ограниченность выбора возможных конфигураций фундамента, поэтому он неприменим для сложной конструкции. Но если разбить ее на более простые элементы, то вычисления могут быть выполнены автоматически.

Подготовка материалов и основания

Для выполнения работ по бетонированию пола в гараже понадобятся такие материалы:

  • готовый бетон либо ингредиенты для его приготовления (песок, цемент, щебенка или гравий);
  • металлические прутки для укрепления;
  • маяки;
  • полиэтилен или рубероид для устройства влагозащиты.

Работа по обустройству бетонного пола в частном гараже начинается с подготовки основания. Выберите слой земли и засыпьте слой песка и щебня. Высота подушки должна быть от 15 см. Подсыпка обязательно утрамбовывается, иначе она будет оседать.

Толщина бетонного пола в гараже

Устройство бетонной стяжки в гараже

Приступайте к устройству гидроизоляции. Чаще всего для этого используется двойной слой полиэтиленовой пленки толщиной в 200 мкм. Также для влагозащиты прекрасно подходит рубероид и гидростеклоизол. При обустройстве гидроизоляции нужно сделать так, чтобы края пленки заходили на стену примерно на 10 см.

После устройства гидроизоляции приступайте к утеплению. Для этого разложите по использованному материалу утеплитель толщиной в 5-10 см. Чаще всего пол утепляют экструдированным пенополистиролом.

И завершается подготовка армированием бетонного пола. Конструкция усиливается при помощи сварной арматурной сетки. Она предотвратит растрескивание готового покрытия. Толщину прутков подбирайте в соответствии с нужным уровнем прочности.

Толщина бетонного пола в гараже

В результате конструкция пола будет выглядеть следующим образом

Толщина бетонного пола в гараже

Также довольно большое распространение получил следующий вариант

Выбор бетонного покрытия

Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.

Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

Толщина бетонного пола в гараже

В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

Выбор бетона

Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.

Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве

Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:

  • Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
  • Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
  • Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
  • Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
  • Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.

Толщина бетонного пола в гараже

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража

Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.

Этап 11. Заливка стяжки

Толщина бетонного пола в гараже

Заливка стяжки

Бетонная стяжка заливается единовременно по всей площади гаража. Смесь выкладывается от дальнего угла и разравнивается правилом между соседними направляющими, заполняя все пустоты и неровности. Рекомендуемая толщина стяжки колеблется в пределах 6-7 см.

Для предотвращения растрескивания, верхний слой покрытия нужно увлажнять каждые 10-12 часов или, посыпав мокрыми опилками, периодически сбрызгивать водой

По истечении 48 можно осторожно удалить маяки и заделать пустоты раствором бетона

Специалисты также советуют оставлять 5 мм по периметру пола между стеной и стяжкой в качестве компенсационных зазоров. Для их создания подойдут:

  • пенополистирол толщиной 5 мм.
  • пластиковый профиль;
  • дилатационная лента.

Периметр смотровой ямы выкладывается металлическим уголком на 50 мм, а сами ее стены облицовываются кирпичом или заливаются бетоном при помощи опалубки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий